Высказывания старцев об абортах

starcy_abortВ 1920 году наше государство стало первым в мире, узаконившим убийство младенца во чреве матери, однако в 2018-м мы вспоминаем другую дату.

Уже к 1924 году в правительстве словно одумались, и был выпущен циркуляр, существенно ограничивавший доступ к «прерыванию беременности», а в 1936 году аборты запретили вовсе – за исключением тех, что разрешалось делать «по медицинским показаниям».

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х.

В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч – и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад – возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных.

Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы – полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41–45).

Подробнее...

 

Слово свт.Иоанна Шанхайского о вечной жизни

roditelskaya_subbotaНеутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Безсмысленна была бы наша жизнь, если бы кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для безсмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь – подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

Подробнее...

 

Святая великомученица Параскева Пятница

paraskeva_vmcВ то время, как нечестивый царь Диоклетиан воздвиг гонение на христиан, в городе Иконии проживала одна благородная и красивая девица, по имени Параскева. Родители ее – христиане, воспитав и научив дочь свою хранению святой веры и заповедей Господних, отошли ко Господу. Они оставили свою блаженную дочь наследницею большого имущества.

Достигнув совершеннолетнего возраста, девица Параскева стала подражать вере и делам своих родителей. Она начала тратить свое имущество не на украшение своей юной красоты и молодости и не на роскошную жизнь, но на одеяние нагих, пропитание голодающих, угощение странников. Параскева не обращала никакого внимания на своих женихов, домогавшихся сожительства с нею: она скоро соделалась невестою Единого бессмертного Жениха, Единородного Сына Божия, для Которого и жила в святости и праведности. Пресвятое Имя Его она исповедовала пред людьми непрестанно, всякий день, приводя их тем к познанию истины.

Некоторые из людей уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а другие, неверующие, злословили святую. Параскева же смело проповедовала пред ними слово Божие и изобличала суету бездушных идолов. Не желая слушать от нее таковых обличений, неверующие граждане схватили ее и предали побоям, а потом ввергли в темницу.

Подробнее...

 

Святой великомученик Димитрий Солунский

dimitrij_solunskijСвятой великомученик Димитрий Солунский — один из наиболее чтимых святых в православном мире. Целитель-мироточец, избавитель из темниц и покровитель воинов, святой Димитрий часто называется Победоносцем. На Руси о святом мученике-воине из Солуни знали ещё в языческие времена (на рубеже IX и X веков), когда наши предки воевали с Византией. Почитание святого Димитрия как воина Христова, покровителя военачальников и императоров соответствовало византийской традиции. С Крещением Руси этот святой стал почитаться особо, как Небесный покровитель защитников Отечества. У правителей Древней Руси (Ярослав Мудрый, Юрий Дслгорукий, святой Александр Невский и др.) и Великого Княжества Литовского (Гедимин, 0льгерд) существовала традиция называть своих сыновей именем святого. Храмы в честь Димитрия Солунского водились почти в каждом нашем городе.Read More

ДОЛГОЖДАННЫЙ СЫН

Святой Димитрий родился в Солуни — главном городе римской провинции Македонии (славянское название города Фессалоники, ныне именуемого Салоники (Греция)). По преданию, его род имел славянское происхождение.
Заканчивался третий век христианства. Нечестивые языческие правители обширной Римской империи подвергли христиан жестоким гонениям.

Read More

Отец Димитрия — знатный гражда­нин империи, был проконсулом в Солуни. Он и его жена приняли христианскую веру. В одной из многочисленных комнат большого дома супруги устроили тайную домовую церковь. Там, преклонив колени пред святыми иконами, они горячо молились Господу Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.

Проконсул и его жена отличались истинным благочестием и справедливым отношением к людям. Они щедро раздавали нищим милостыню и никогда не отказывали нуждающимся. Жили супруги безбедно, но лишь одно печалило их — бездетность. В непрестанных молитвах они просили Господа о даровании им наследника. И Всевышний внял их мольбам — у супругов появился долгожданный сын, названный Димитрием.

По всей Солуни разнеслась весть о рождении у проконсула наследника. Счастливый отец младенца устроил пир для всex горожан.

Подробнее...

 

Икона Богородицы Всех скорбящих Радость

vseh_skorbiaschih_radostСколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны – бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Санкт-Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми – на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто Ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; Ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

Read More

Read MoreКак-то на Руси в по­ло­вине XVII ве­ка про­сла­ви­лась од­на ико­на Бо­го­ма­те­ри это­го име­ни. Пер­вое чу­до от нее со­вер­ши­лось в 1648 г. над боль­ной Ев­фи­ми­ей, род­ной сест­рой пат­ри­ар­ха Иоаки­ма, жив­шей на Ор­дын­ке. Она же­сто­ко стра­да­ла ра­ной в бо­ку. Ра­на бы­ла так ве­ли­ка, что вид­ны бы­ли внут­рен­но­сти. Боль­ная жда­ла смер­ти, но в то же вре­мя не те­ря­ла на­деж­ды на по­мощь Бо­же­ствен­ную. Од­на­жды, по­про­сив при­об­щить ее Свя­тых Та­ин, она с ве­ли­кой ве­рой ста­ла взы­вать к Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це:

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Предстоятель очолив Божественну літургію у кафедральному соборі Борисполя
    20 січня 2019 року, у Неділю 34-у після П’ятидесятниці, після Богоявлення, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію у Свято-Покровському соборі міста Бориспіль. Його Блаженству співслужили: намісник Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Черкаський і Канівський Софроній, митрополит Білоцерківський і Богуславський […]
  • Вікарії Київської Митрополії звершили богослужіння в Свято-Покровському соборі на Оболоні
    19 січня 2019 року, у день Богоявлення, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в Свято-Покровському соборі на набережній Дніпра на Оболоні була звершена святкова Божественна літургія. Богослужіння очолив вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій, керуючий Північним київським вікаріатством. Високопреосвященному владиці співслужили єпископ Васильківський Миколай, єпископ Переяслав-Хмельницький Діонісій, благочинний Оболонського церковного округу протоієрей […]
  • У день Богоявлення Предстоятель очолив літургію у Лаврі та освятив води Дніпра
    19 січня 2019 року, у день Святого Богоявлення, Хрещення Господа Бога і Спаса нашого Іісуса Христа, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій звершив Божественну літургію у Трапезному храмі преподобних Антонія і Феодосія Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили: намісник обителі митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, архієпископ […]