Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.

Таинство Исповеди

ispoved3Явно Исповедь принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи.

«Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка…

Покаяние

Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?

Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», - говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.

Ежедневно в православных храмах совершается Исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка. На Исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами, наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!), рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

Подробнее...

 

Что такое Исповедь, зачем она нужна?

Почему человек приходит на Исповедь? Что толкает его на такой странный для неверующего поступок? Толкает совесть. Она мучит нас, мы признаем какие-то свои поступки преступными или предательскими, нам стыдно, мы раскаиваемся - и ищем утешения и облегчения своему состоянию.

 

Получается, что на Исповедь мы приходим в результате переживания нами покаянного чувства. Исповедь, то есть называние своих грехов перед Богом в присутствии свидетеля (священника) - это следствие ранее испытанного нами покаяния. В свою очередь, покаяние - это изменение отношения к совершенным нами когда-то недолжным поступкам. Покаяние - это, во-первых, раскаяние в их совершении (по-церковному говорят: раскаяние в содеянных грехах), и, во-вторых, решимость не повторять их больше. Таким образом, покаяние - это постепенный процесс изменения ума, очищения сердца и задания направления воли к Добру и Правде (по-церковному говорят: ко Христу).

 

Зачем нужна Исповедь, если покаяние уже было? Ну, во-первых, покаяние без свидетеля - это неполноценное покаяние, это не всё покаяние. А во-вторых, Христос дал власть священнослужителям отпускать грехи и свидетельствовать о покаянии: "...как послал меня Отец, так и я посылаю вас... кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся..." (Ин. 20:21-23). Что это означает?

Подробнее...

 

Как выглядит Исповедь?

Исповедь обычно происходит либо накануне Литургии вечером (это самое удобное время, народу в храме немного, и священник имеет возможность посвятить кающемуся больше времени), либо непосредственно перед Литургией в то время, когда в храме читаются часы или служится Утреня. Если в храме не менее двух священников, Исповедь может быть и в начале Литургии - один служит, другой исповедует. Исповедь происходит у аналоя - небольшого столика, на котором лежат крест и Евангелие. Аналой ничем не отгораживается от остального помещения храма, и исповедники образуют к нему простую очередь.

 

Исповедь состоит из следующих частей:

  • молитв священника;
  • слова священника к кающимся;
  • исповедания грехов перед крестом и Евангелием, которые лежат на аналое;
  • советов священника и, если он считает нужным, епитимьи;
  • разрешительной молитвы.

Епитимья является не наказанием, а подгототвлением верующего к усвоению даров Святого Духа в Таинстве Евхаристии (делает возможным попытку принятия Тела и Крови Христовой не во грех). Когда священник читает разрешительную молитву, он накрывает голову кающегося епитрахилью; кающийся низко наклоняет голову, затем прикладывается к Евангелию и кресту. При этом он вспоминает, что в Евангелии написан Закон Божий, который он нарушил, а милостью и крестом Христовыми изглаживаются грехи кающегося. Разрешая кающегося от грехов, священник делает это не своей властью, а властью Христовой, данной ему в Таинстве Священства.

 

Готовиться к Исповеди следует заранее, дома, проверяя свою совесть по Евангелию. Если мы стесняемся или боимся исповедать какой-то особенно постыдный грех, то мы наносим вред только себе. От священника грех мы скроем и стыд свой спрячем, но не от Бога, а грех останется неисповеданным. В этом случае и разрешение священника и само причащение будет "в суд и осуждение".

 

Если тебе тяжело и страшно исповедаться при людях (хотя поверь им не до тебя, они сами к аналою приступить готовятся), подойди к священнику отдельно, расскажи о своих затруднениях, и попроси отдельной Исповеди наедине. Если у тебя имеются особые обстоятельства, и ты не можешь по уважительной причине прийти в храм (например, по болезни) – позови священника к себе, и он примет твою Исповедь в любом месте и в любое время.

 

Подготовка к Исповеди

Заглянем в себя

 

Наблюдая за ходом своих  чувств и мыслей,  мы быстро убеждаемся, что внутри нас постоянно борются как бы два существа - доброе и злое. И вот, настоящая христианская жизнь начинается в нас лишь тогда, когда мы сознательно становимся на сторону доброго существа и стараемся победить злое.

Пока мы относимся к нашей внутренней жизни беспечно, пассивно отдаемся своим желаниям и влечениям, каковы бы они ни были, не производя им никакой оценки, до тех пор мы еще не живем христианской жизнью. И только тогда, когда мы болезненно ощутим свои недостатки, когда мы осудим самих себя и захотим обновления, тогда только мы вступаем на путь христианской жизни.

Иногда человек не обращает внимания на свои недостатки и грехи и долго живет беспечно, а потом придет время, и глаза его откроются. У одних это происходит сразу, а у других очень медленно и с большим трудом.

Применим теперь сказанное нами к самим себе. Проследите ряд ваших поступков, намерений, слов. Вот вчера вы тяжко обидели грубым резким словом, оскорбительным подозрением или ядовитою насмешкою вашего ближнего; третьего дня вас все время преследовало и мутило вашу душу какое-нибудь грязное, низкое желание, и вы не только не отгоняли его от себя, но как будто старались даже насладиться им; вам представился случай пожертвовать вашим покоем или удобством, чтобы оказать кому-либо услугу, но вы этого не сделали и т. п. Если вы будете внимательны и добросовестны, то увидите, что ваша жизнь представит целую сеть, целое громадное сплетение таких, то мелких, то крупных недобрых дел, которые образуют значительную часть вашего существования. Если мы не обращаем на это внимания, думаем, что все это так и должно быть, это значит, что мы еще и не начинали христианской жизни.

Наша христианская жизнь начнется только тогда, когда мы скажем: "Нет, не хочу я, чтобы в душе моей жила такая гадость! Хочу быть чистым, добрым! Хочу быть истинным христианином!"

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Васильківський Миколай взяв участь у святкуванні ювілею заснування Спільноти святого Егідія у Італії
    17 жовтня з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Васильківський Миколай взяв участь у святкуванні 50-річчя з дня заснування Спільноти святого Егідія. Преосвященного владику супроводжував заступник голови Відділу зовнішніх церковних зв‘язків протоієрей Миколай Данилевич. Заходи відбулись у Болонії (Італія) під девізом — Мости миру, релігії і культури в діалозі. […]
  • Секретар Київської єпархії молитовно відзначив День тезоіменитства
    16 жовтня, у день пам'яті преподобного Діонісія Затворника Печерського, секретар Київської єпархії архімандрит Діонісій (Пилипчук) молитовно вшанував свого небесного покровителя. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія святкове богослужіння в Свято-Покровському храмі, що на Пріорці, звершили вікарії Київської Митрополії: архієпископ Боярський Феодосій, керуючий Північним київським вікаріатством, і єпископ Білогородський Сильвестр, ректор Київських духовних […]
  • Архієпископ Бучанський Пантелеімон звершив літургію в храмі села Горностайпіль
    14 вересня 2018 року, у день свята Покрову Пресвятої Богородиці, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Бучанський Пантелеімон, керуючий Бородянським вікаріатством, звершив Божественну літургію в храмі на честь святителя Миколая Чудотворця у селі Горностайпіль. Його Високопреосвященству співслужили настоятель храму ієрей Олександр та гості у священному сані зі столичного […]