Шпатлевка стен под обои. Быстрая шпатлевка стен своими руками. Стоимость шпатлевки стен. Штукатурка стен цена. Быстрая штукатурка стен своими руками. Отделка стен штукатуркой. Декоративная отделка стен. Качественная отделка стен декоративным камнем. Отделка стен своими руками. Мини токарный станок своими руками. Как сделать токарный станок своими руками. Настольный токарный станок своими руками. Облицовка дома кирпичом. Качественная облицовка дома кирпичом фото. Наружная облицовка дома. Как начать бизнес с нуля. Быстро начать бизнес без вложений. Начать бизнес с нуля идеи. Канализация в частный дом. Хочу сделать канализация своими руками. Водоснабжение и канализация дома. Строительство фундаментов цены. Быстрая строительство фундамента своими руками. Технология строительства фундамента.

Таинство Исповеди

ispoved3Явно Исповедь принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи.

«Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка…

Покаяние

Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?

Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», - говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.

Ежедневно в православных храмах совершается Исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка. На Исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами, наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!), рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

Подробнее...

 

Что такое Исповедь, зачем она нужна?

Почему человек приходит на Исповедь? Что толкает его на такой странный для неверующего поступок? Толкает совесть. Она мучит нас, мы признаем какие-то свои поступки преступными или предательскими, нам стыдно, мы раскаиваемся - и ищем утешения и облегчения своему состоянию.

 

Получается, что на Исповедь мы приходим в результате переживания нами покаянного чувства. Исповедь, то есть называние своих грехов перед Богом в присутствии свидетеля (священника) - это следствие ранее испытанного нами покаяния. В свою очередь, покаяние - это изменение отношения к совершенным нами когда-то недолжным поступкам. Покаяние - это, во-первых, раскаяние в их совершении (по-церковному говорят: раскаяние в содеянных грехах), и, во-вторых, решимость не повторять их больше. Таким образом, покаяние - это постепенный процесс изменения ума, очищения сердца и задания направления воли к Добру и Правде (по-церковному говорят: ко Христу).

 

Зачем нужна Исповедь, если покаяние уже было? Ну, во-первых, покаяние без свидетеля - это неполноценное покаяние, это не всё покаяние. А во-вторых, Христос дал власть священнослужителям отпускать грехи и свидетельствовать о покаянии: "...как послал меня Отец, так и я посылаю вас... кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся..." (Ин. 20:21-23). Что это означает?

Подробнее...

 

Как выглядит Исповедь?

Исповедь обычно происходит либо накануне Литургии вечером (это самое удобное время, народу в храме немного, и священник имеет возможность посвятить кающемуся больше времени), либо непосредственно перед Литургией в то время, когда в храме читаются часы или служится Утреня. Если в храме не менее двух священников, Исповедь может быть и в начале Литургии - один служит, другой исповедует. Исповедь происходит у аналоя - небольшого столика, на котором лежат крест и Евангелие. Аналой ничем не отгораживается от остального помещения храма, и исповедники образуют к нему простую очередь.

 

Исповедь состоит из следующих частей:

  • молитв священника;
  • слова священника к кающимся;
  • исповедания грехов перед крестом и Евангелием, которые лежат на аналое;
  • советов священника и, если он считает нужным, епитимьи;
  • разрешительной молитвы.

Епитимья является не наказанием, а подгототвлением верующего к усвоению даров Святого Духа в Таинстве Евхаристии (делает возможным попытку принятия Тела и Крови Христовой не во грех). Когда священник читает разрешительную молитву, он накрывает голову кающегося епитрахилью; кающийся низко наклоняет голову, затем прикладывается к Евангелию и кресту. При этом он вспоминает, что в Евангелии написан Закон Божий, который он нарушил, а милостью и крестом Христовыми изглаживаются грехи кающегося. Разрешая кающегося от грехов, священник делает это не своей властью, а властью Христовой, данной ему в Таинстве Священства.

 

Готовиться к Исповеди следует заранее, дома, проверяя свою совесть по Евангелию. Если мы стесняемся или боимся исповедать какой-то особенно постыдный грех, то мы наносим вред только себе. От священника грех мы скроем и стыд свой спрячем, но не от Бога, а грех останется неисповеданным. В этом случае и разрешение священника и само причащение будет "в суд и осуждение".

 

Если тебе тяжело и страшно исповедаться при людях (хотя поверь им не до тебя, они сами к аналою приступить готовятся), подойди к священнику отдельно, расскажи о своих затруднениях, и попроси отдельной Исповеди наедине. Если у тебя имеются особые обстоятельства, и ты не можешь по уважительной причине прийти в храм (например, по болезни) – позови священника к себе, и он примет твою Исповедь в любом месте и в любое время.

 

Подготовка к Исповеди

Заглянем в себя

 

Наблюдая за ходом своих  чувств и мыслей,  мы быстро убеждаемся, что внутри нас постоянно борются как бы два существа - доброе и злое. И вот, настоящая христианская жизнь начинается в нас лишь тогда, когда мы сознательно становимся на сторону доброго существа и стараемся победить злое.

Пока мы относимся к нашей внутренней жизни беспечно, пассивно отдаемся своим желаниям и влечениям, каковы бы они ни были, не производя им никакой оценки, до тех пор мы еще не живем христианской жизнью. И только тогда, когда мы болезненно ощутим свои недостатки, когда мы осудим самих себя и захотим обновления, тогда только мы вступаем на путь христианской жизни.

Иногда человек не обращает внимания на свои недостатки и грехи и долго живет беспечно, а потом придет время, и глаза его откроются. У одних это происходит сразу, а у других очень медленно и с большим трудом.

Применим теперь сказанное нами к самим себе. Проследите ряд ваших поступков, намерений, слов. Вот вчера вы тяжко обидели грубым резким словом, оскорбительным подозрением или ядовитою насмешкою вашего ближнего; третьего дня вас все время преследовало и мутило вашу душу какое-нибудь грязное, низкое желание, и вы не только не отгоняли его от себя, но как будто старались даже насладиться им; вам представился случай пожертвовать вашим покоем или удобством, чтобы оказать кому-либо услугу, но вы этого не сделали и т. п. Если вы будете внимательны и добросовестны, то увидите, что ваша жизнь представит целую сеть, целое громадное сплетение таких, то мелких, то крупных недобрых дел, которые образуют значительную часть вашего существования. Если мы не обращаем на это внимания, думаем, что все это так и должно быть, это значит, что мы еще и не начинали христианской жизни.

Наша христианская жизнь начнется только тогда, когда мы скажем: "Нет, не хочу я, чтобы в душе моей жила такая гадость! Хочу быть чистым, добрым! Хочу быть истинным христианином!"

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій взяв участь у державній церемонії вшанування жертв голодоморів в Україні
    27 листопада 2021 року на території Національного музею «Меморіал пам’яті жертв голодоморів в Україні» відбулася державна церемонія вшанування пам’яті жертв Голодомору 1932-1933 років. У заході взяв участь Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Онуфрій. Його Блаженство супроводжували митрополит Білоцерківський і Богуславський Августин та вікарій Київської Митрополії єпископ Бородянський Марк. Очолив державну церемонію Президент України Володимир […]
  • Парафія на честь всіх святих, що на Лісовому кладовищі, допомагає нужденним мешканцям мікрорайону
    Під час карантинних обмежень, впроваджених через пандемію коронавіруса, потребують посиленої допомоги найбільш незахищені верстви населення. До соціальної місії долучаються всі парафії столиці. Не винятком став храм на честь всіх святих, що на Лісовому кладовищі. Після Димитрівської батьківської суботи настоятель храму протоієрей Олександр Барібан разом з парафіянами надав допомогу мешканцям Лісового житлового масиву Києва. Більше 60 […]
  • Митрополит Антоній взяв участь у святкуванні престольного свята монастиря на честь святителя Іоанна Златоуста у Північній Македонії
    26 листопада 2021 року, в день пам’яті свтятителя Іоанна Златоуста, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній взяв участь у святкуванні престольного свята монастиря на честь святителя Іоанна Златоуста у місті Бітола (Республіка Північна Македонія). На завершення богослужіння Його Високопреосвященство привітав архієпископа Охридського і митрополита […]