Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Как вести себя в храме?

hram_vpervyeПосещая храм впервые, многие теряются и неуверенно чувствуют себя из-за того, что не знают, как правильно возжечь свечу, как правильно написать записку о здравии или об упокоении, где правильно встать. И потому им кажется, что все присутствующие в храме обращают на них внимание, бросают косые взгляды, шепчутся, обсуждают.

Таким людям хочется напомнить, что никто не родился с врожденным знанием церковного этикета, что все, кто находится в православных храмах сегодня, сами тоже когда-то впервые переступали их пороги и тоже не знали, как правильно себя вести. Опыт церковного поведения появляется из опыта церковной жизни, и потому не надо смущаться, что, может быть, кто-то, желая вам помочь, решиться подсказать, как правильно следует поступать в том или ином случае.

Read More

Read More

Существует психологический тип людей, редко переступающих церковный порог, но уже нашедших оправдание своему поведению. «Я пришел к Богу, Который знает меня от моего младенчества. Зачем мне нужны формальности поведения в храме, ведь мы с Богом выше формальностей, а значит можно и нужно вести себя так, как удобно».

Да, действительно, мы приходим к Всеведущему и Вселюбящему Богу, в Его обитель, отвечая на призыв Небесного Отца, звучащий в глубине наших сердец. Но приходим мы к Отцу не одни, и не в одиночестве совершается наше спасение, а вместе с другими Божиими чадами, которые тоже услышали в глубине своих сердец призыв Творца. И потому мы должны с уважением относиться к чувствам  тех, кто стоит в храме рядом с нами. Если наша свобода становится соблазном для других, если мы своей свободой и своим не обремененным формальностями поведением мешаем молиться, беседовать с Творцом кому-то из наших братьев или сестер, значит наше поведение – это проявление нашего эгоизма, а эгоист никогда не научится любить других и, следовательно, не найдет дорогу в чертог любящего всех Бога.

Поэтому, заходя в храм, надо ради других, ради любви и уважения к ним, стремиться соблюдать правила благочестивого поведения. Именно поэтому апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, пишет: «Все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40).

Конечно, тяжело в рамках одной статьи раскрыть все правила поведения в храме. Но первое, что надо помнить, храм – это место особого присутствия Бога на земле, и потому в доме Божьем нужно вести себя благоговейно, спокойно. Конечно же, во время богослужения в храме недопустимы никакие громкие разговоры, смех и посторонние звуки, отвлекающие от молитвы и богопредстояния. Поэтому, заходя в храм, необходимо заранее отключить звук своего мобильного телефона, чтобы случайный звонок не потревожил молитвенной благоговейности и сосредоточенной тишины храма Божия.

Особое внимание нужно уделять одежде, в которой мы приходим на богослужение. Каждый прекрасно понимает, что на аудиенцию к высокопоставленному лицу никто бы не подумал прийти в пляжном костюме или в невыглаженной грязной рубашке. Точно так же, приходя в дом Небесного Царя, следует соблюдать определенные правила. Одежда, в которой мы приходим в храм, не должна быть броской, вульгарной или непристойной. Мужчинам не стоит являться в церковь в спортивных костюмах, шортах и майках, а женщинам не нужно надевать вызывающие откровенные наряды, облегающие юбки и брюки.

Отдельного обсуждения заслуживает вопрос о головном уборе. По традиции, восходящей к завету апостола Павла (1 Кор. 11:10), женщины должны молиться с покрытой головой, то есть во время молитвы, будь она молитвой в храме или дома, женщина должна покрыть голову покрывалом. Эта традиция, освященная апостольским авторитетом и потому обязательная для исполнения, к сожалению, многими забыта.

В современном мире косметика стала обязательной нормой светской жизни, и многие женщины не представляют себя без румян или губной помады. Но перед порогом храма теряют свою силу переменчивые мирские законы моды и обычаи. Нельзя входить в храм с устрашающими чертами боевой раскраски североамериканских индейцев на богосозданном лике. Перед храмом желательно удалить с губ помаду. Дело в том, что в Православной Церкви существует обычай прикладываться ко святому Кресту и к иконам, т. е. целовать их. Когда мы прикладываемся накрашенными губами, активные вещества, содержащиеся в помаде, глубоко проникают в краску и могут безнадежно испортить древний образ. Поэтому то, что признается нормой в обычной жизни, в храме является неприемлемым.

Говоря о правилах поведения в храме, хочется также обратиться и к тем, кто уже долгое время живет церковной жизнью. Приходя в храм, надо помнить, что мы здесь не хозяева и даже не распорядители. Мы лишь гости на Божественном пиру и приглашены на трапезу Божию не по нашим заслугам, а даром, не заслужив такой великой милости. Потому и вести себя необходимо не как хозяевам, приватизировавшим уголок в храме и место в раю, а как служителям всех любящего Господа.

Если мы, пребывая на службе, по собственному нерадению отвлекаемся от молитвы и общения с Богом и обращаем свое внимание на вошедших в храм, это еще совсем не значит, что необходимо одергивать и делать замечание всякому, кто еще мало знаком с правилами поведения в храме. Пройдет время, и такой человек узнает все тонкости внутрицерковного этикета.

Но может случиться и иное. Человек, испугавшись и обидевшись на строгий выговор, развернется и уйдет вдаль от Бога, вдаль от спасения, к которому долгие годы вел его Господь. И тогда Всеправедный Судья на Страшном суде спросит у нас о душе ушедшего от Него по нашей вине. Поэтому давайте не будем становиться причиной осуждения некоторых людей, но, вспоминая свои первые шаги в православном храме, поможем начинающим горячей и искренней молитвой, а замечания оставим для тех, кто по своей иерархической степени поставлен наблюдать за народом Божиим – для священно- и церковнослужителей.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Баришівський Віктор звершив богослужіння в храмі на честь всіх святих воїнів
    26 червня 2022 року, у Неділю 2-гу після П’ятидесятниці, всіх святих, у землях Русі просіявших, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор звершив Божественну літургію в столичному храмі на честь всіх святих воїнів. Його Преосвященству співслужили: благочинний Дніпровського благочиння протоієрей Іоанн Свередюк, настоятель храму протоієрей В’ячеслав Яковенко […]
  • Єпископ Сильвестр підтримав релігійну громаду Свято-Михайлівського храму с. Білогородка під час незаконної спроби зміни її церковної приналежності
    26 червня 2022 року, після недільної Божественної літургії в Академічному храмі на честь Різдва Божої Матері, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія єпископ Білогородський Сильвестр прибув до Свято-Михайлівського храму села Білогородка Бучанського району Київської області. Цього дня територіальна громада села Білогородки провела збори, які видала за збори релігійної громади Свято-Михайлівського храму Української […]
  • У Неділю 2-гу після П’ятидесятниці Предстоятель звершив Божественну літургію у Феофанії
    26 червня 2022 року, у Неділю 2-гу після П’ятидесятниці, день пам’яті всіх святих, у землі Руській просіявших, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію у домовому Свято-Троїцькому храмі при резиденції Предстоятеля у Пантелеймонівському жіночому монастирі (Феофанії). Предстоятелю співслужили: Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Банченський Лонгін, єпископ Ірпінський Лавр, […]