Великий Вторник: Кесарю - кесарево

pritcha_o_10_devahВспоминается обличение фарисеев и книжников, а также притчи Христа – о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах.

Вторник Страстной седмицы – один из самых главных и насыщенных глубоким духовным смыслом дней богослужебного года. В этот день Христос прямо говорит ученикам о грядущих страданиях, последний раз проповедует в Иерусалимском храме, и фарисеи пытаются искусить Спасителя…

Read More

Read MoreНа богослужении этого дня в церкви читается целых четыре главы из Евангелия, содержание которых осмысляется, в первую очередь, в отношении жизни каждого человека, человечества и Церкви в целом, в канонах и песнопениях, шедеврах древней христианской поэзии. Только присутствуя на богослужении, можно понять весь сокровенный смысл и глубину событий этого дня, слов и притч, сказанных в этот день Спасителем ученикам и народу.

Read More

Подробнее...

 

Великий Понедельник - проклятие смоковницы

prokliatie_smokovnitsyВспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, о проклятии бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов.

В Великий понедельник каждый из нас должен задать себе вопрос: каков я?.. В чем моя лжеправедность, в чем мое ложное бытие перед лицом подлинного? Мы чем-то кажемся: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. Только дав честный ответ самим себе, мы можем вступить в последующие дни Великого Поста. И не случайно в этот день за Божественной Литургией воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф Прекрасный, из зависти проданный братьями в Египет, прообразовавший страдания Спасителя.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Вход Господень во Иерусалим (Вербное Воскресенье)

vhod_gospodenВ Иерусалиме и его окрестностях совершалось в одну из предпасхальных недель странное явление. Из уст в уста передавались чудные рассказы про Иисуса из Галилеи. Рассказывали, как Он учил и как уроки Его смягчали, преобразовывали человеческую душу, как Он жил и действовал. Массы людей были свидетелями и непосредственными участниками такого преобразования: неисцельно больные выздоравливали, прокаженные очищались, грубые, самолюбивые, жестокие душой изменялись в кротких, смиренных и добрых. Известия об Иисусе были одни из тех, что массы людей чувствовали в Нем Чудотворца, имевшего силу воскрешать телесно и духовно, Спасителя. Миллионная масса горела нетерпением торжественно встретить Иисуса в Иерусалиме и своими задушевными восторгами положить начало благоговению и любви к Господу, признать в Нем ожидаемого Мессию и отдать Ему свои душу и сердце. Такое восторженное настроение миллионных народных веселых масс приводило в восхищение двенадцать учеников Спасителя. Их радость была неудержима. Им казалось несомненным, что настало теперь не для них только, но и для целого мира бесконечное счастье. Взоры учеников обращались на Иисуса. Ученикам хотелось, чтобы их Учитель был так же настроен, как и они. Но взоры Господа были кротки и речи сдержанны. При общем ликовании Спаситель вдруг произнес: вот мы входим в Иерусалим. Здесь предан будет Сын Человеческий; и осудят Его на смерть, и предадят Его народу на поругание, и биение, и пропятие (Мф. 20:18,19). Слова Спасителя для находившихся в радостнейшем настроении учеников Его были неожиданны, как гроза среди безоблачного, ясного, теплого дня. Однако они уразумели в них тяжелую правду. В этих словах заключался еще и такой смысл: во- первых, Спаситель желал, чтобы ученики поняли, что вслед за восклицаниями народными наступят дни тяжкого искушения и для Иисуса, и для истинно Его любящих; во-вторых, что вообще восторженное состояние человека есть явление непостоянное, и, в-третьих, Спаситель указывал верный путь к постоянно радостному настроению, даже в дни страха и ужаса. Приведенные слова Спасителя внушали им с осторожностью отдаваться восторгу и с тем вместе давали поучение, как быть и что делать в наступающие дни.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота)

voskreshenie_lazaraС субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Иисуса Христа и сопровождавшим страдания и смерть Богочеловека

Евангелист Иоанн Богослов (XI, 1-44) повествует, как Христос в последние дни своей земной жизни воскресил умершего Лазаря. Господь любил Лазаря и его семейство, часто бывал у него. Но вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к гробовой пещере и сказал: "Отнимите камень". Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня". Сказав это, Он воззвал громким голосом: "Лазаре! гряди вон". И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус, обратившись к окружющим Его, сказал: "Развяжите его, пусть идет".

Read More

Весть об этом чуде мгновенно разнеслась по Иудее... Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Четыре тезиса детской обиды

pochitaj_roditelej1. Принцип «родители всегда правы» на деле часто оказывается лишь оправданием нашей родительской несостоятельности.

Любая критика собственных родителей выглядит некрасиво. Давшие нам жизнь, недосыпавшие у нашей детской кроватки, кормившие нас с ложечки, учившие нас ходить и говорить – родители всегда находятся вне зоны наших критических оценок. Папа и мама – святое. Не говорить даже, а лишь думать о них можно либо хорошо, либо никак. Этот внутренний моральный запрет лежит в основании человеческого общества. Он встроен в структуру личности каждого человека на самых разных уровнях – биологическом, социальном, культурном, религиозном. И там, где он нарушается, тут же возникает ситуация трагедии, катастрофы, даже если критика трижды обоснована. Гамлет, принимающий решение обличить свою мать, неизбежно оказывается перед вопросом – быть ему или не быть.

Точно так же любой из нас ощущает катастрофичность обвинений в адрес своих родителей. Поэтому такие обвинения и обиды подавляются еще на уровне мыслей, а если и прорываются наружу, то воспринимаются самим же человеком как нечто преступное, недолжное и стыдное.

Read More

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Предстоятель очолив чин наречення архімандрита Паїсія (Шинкарьова) в єпископа Костянтинівського
    12 червня 2021 року у Свято-Троїцькому храмі Свято-Пантелеймонівського жіночого монастиря Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив чин наречення архімандрита Паїсія (Шинкарьова) в єпископа Костянтинівського, вікарія Горлівської єпархії. Участь у нареченні також взяли: митрополит Одеський і Ізмаїльський Агафангел, митрополит Донецький і Маріупольський Іларіон, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Горлівський і […]
  • Єпископ Бишівський Кирил звершив богослужіння престольного свята храму села Андріївка
    10 червня 2021 року, у день свята Вознесіння Господнього, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського та всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Бишівський Кирил, керуючий Макарівським вікаріатством, звершив Божественну літургію в Свято-Вознесенському храмі села Андріївка Бучанського району. Його Преосвященству співслужили: благочинний Макарівського благочиння протоієрей Іоанн Немеш, настоятель храму та духівник благочиння протоієрей Іоанн Молдавчук, духовенство […]
  • Відійшов до Господа настоятель Свято-Миколаївського храму у Новобіличах ієрей Михаїл Гречанюк
    11 червня 2021 року на 87 році життя відійшов до Господа клірик Київської єпархії ієрей Михаїл Гречанюк, настоятель храму на честь святителя Миколая Чудотворця Святошинського благочиння. Ієрей Михаїл Гречанюк народився 20 вересня 1934 року. Був рукоположений у диякона у 1980 році, у 1981 році - у сан ієрея. Місцями служіння отця Михаїла були храм на честь святителя Спиридона Триміфунтського у селі […]