Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Какому святому молиться?

kakomu_svatomuКакому святому помолиться, чтобы выйти замуж? А какому святому поставить свечку от головной боли? А при онкологии кому помолиться? А при мигрени? Эти вопросы и их многочисленные вариации регулярно слышат как сотрудники церковных лавок, так и многие воцерковленные прихожане. Действительно, очень актуальный вопрос для многих наших современников: кому и как помолиться, чтобы всё в жизни «стало хорошо».

Однако вопрос почитания святых и молитвы им – это не просто вопрос о «сферах ответственности» каждого святого. Это гораздо более серьезный вопрос о том, зачем вообще нужно молитвенное общение со святыми. Ведь, например, протестанты, отрицают даже саму такую возможность.

Таким образом, мы видим две крайности: «молиться святым не надо, нужно молиться только Богу» и вторая крайность – это уже названное разделение на «сферы ответственности». Давайте разбираться, чему же учит Православная Церковь в вопросе почитания святых.

Подробнее...

 

Зачем нужны акафисты

akafistyКаждый православный христианин, хоть раз в жизни открывавший молитвослов, знаком с таким явлением в современной церковной жизни, как акафист.

Возникший как победный гимн византийского народа, акафист прочно проник в современную приходскую жизнь и постепенно стал восприниматься как необходимый элемент благочестия и богослужебной практики, без которого не обходится ни одно торжественное богослужение или более-менее продолжительная келейная молитва современного подвижника. Для многих акафист в келейном молитвенном правиле даже вытеснил с по праву принадлежащего им места повечерия, дневные каноны и полунощницу. Чтение акафиста назначается некоторыми духовниками как вид епитимии, в общественном богослужении акафистом иногда пытаются заменить чтение кафизм или служение полунощницы, для многих акафист стал, так сказать, выражением любви к богослужению. Из всех молитвенно-богослужебных произведений, составленных в современный период исторического бытия Церкви, большую часть составляют именно акафисты. Для выявления причин такой популярности данного гимнографического жанра необходимо познакомится с историей его возникновения.

Подробнее...

 

Святитель Иоанн Шанхайский о смерти и вечной жизни

roditelskaya_subbotaНеутешна и безгранична должна бы была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Безсмысленна была бы наша жизнь, если бы кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Но создан человек для безсмертия, а Своим Воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь – подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд». Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.

Подробнее...

 

Животворящая сила 90-го псалма

psalom_90Говоря о девяностом псалме, нельзя не коснуться темы о благодатном, благотворном и спасительном чтении Псалтири в жизни каждого православного христианина.

Так, к примеру, представитель древнего египетского монашества, которое огромнейшее значение в своей аскезе и духовном подвиге придавало Псалтири, пресвитер скитский Маркелл из Лавры Келлий говорил так: «Поверьте, чада, что ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь…»

Святой праведный же Иоанн Кронштадтский спустя много сотен лет написал о псалмах: «Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза для душ благочестивых неисчислима…» А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь «святилищем слова Божия».

Подробнее...

 

О правильном проведении заупокойных богослужений

zaupokojnaja_sluzhbaЦерковь освящает не только плоды рук человеческих, не только призывает Божие благословение на все человеческие труды, но освящает и само время, в котором христианин совершает свой жизненный подвиг. Это видно из включения понятия времени в строй православного богослужения. Воспринимая время в контексте раннехристианской эсхатологии, Церковь, осознавая свою причастность «будущему эону» – Царству Небесному (Мф. 3:2), все же совершает Свою миссию в конкретных временных рамках, и в связи с этим время как бы включается в реальность вечного Царствия Христова. Богослужение и в первую очередь Евхаристия, по словам протопресвитера о. Александра Шмемана, «...и есть актуализация нового эона в веке сем». Из этого закона не выпадают и конкретные условия жизни человека, но и даже сама смерть.

Смерть христианина и соборная молитва Церкви

Смерть христианина, которая в свете смерти и воскресения Христа Спасителя теряет свою трагическую непреодолимость, сопровождается неизменным молитвенным напутствием и соборным богослужением Церкви. Это связанно с тем, что «смерть для христианина остается непостижимым переходом в таинственное будущее». Митрополит Иларион (Алфеев) замечает: «Молитва Церкви об усопшем – традиция, восходящая к временам ранней Церкви. Заупокойная молитва является одной из форм следования апостольскому призыву молиться за всех человеков (1 Тим. 2:1)».

Подробнее...

 

Как воцерковлять современную молодежь

pravoslavnaja_molodezhПочему молодые люди активно не участвуют в церковной жизни?

Стать «своим»

Одним из насущных вопросов для Церкви сегодня является вопрос: «Как привлечь молодежь?» Первая мысль, которая многим приходит в голову,  – стать привлекательным для подростков, стать «своим».

У приверженцев такого мнения рождаются довольно экстравагантные идеи: православный рэп, православное байкерство, православные хипстеры и многое другое. Логика проста: молодежь слушает рэп, значит должен быть православный рэп, чтобы ее привлечь (хотя такой взгляд весьма однобок – молодежь шире любой из субкультур или музыкального направления). Бывает и так, что священники изображают комиков и охотно фамильярничают с подростками, чтобы считаться «своими», забывая при этом о сане.

Подробнее...

 

Страшно жить без праздника? (Несколько слов о хеллоуине)

hellowin_2017Город вновь охвачен предпраздничной суетой. На этот раз народ предвкушает страшный и загадочный Хеллоуин.

Собственно, с предвкушения и хочется начать. Однажды первого января довелось услышать один разговор. Очень дорого одетая женщина апатичным голосом твердила собеседнику: «Правду же говорят, что приготовление к празднику приносит больше радости, чем сам праздник. Да... А иначе – чем жить?»

Действительно, если веры в Бога нет, а в конце тебя просто не станет, то как и зачем жить? Уныние от бессмысленности собственного существования миллионы наших и не только наших сограждан пытаются подавить жизненной суетой. Лучше всего забыться помогает шумное веселье. И тут уже большой роли не играет, какой именно будет праздник: Новый год, Пасха или Хеллоуин. Лишь бы было весело и побольше колоритного антуража. Об этом более двух с половиной тысяч лет тому назад писал еще пророк Исаия: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» (Ис. 22:13, 1 Кор. 15:32). Жизнь коротка, бери от нее, как говорится, по максимуму.

Подробнее...

 

Во что мы верим и во что не верим?

foma_apostolМы – то, во что мы верим

Неверующих, сознательных атеистов – единицы. Большинство людей в мире – верующие. Некоторые из них даже не догадываются об этом. Вопрос, во что они верят.

Вера человека определяет его судьбу, влияет на его будущее, на его сознание и подсознание, выстраивает его реальность, формирует личность. Мы – то, во что мы верим.

Язычники уподобляются своим богам с примитивными запросами и животными инстинктами. Мистические идеалы даосизма и индийской философии завлекают людей бессмертием на земле посредством оккультных практик и алхимии.

Некоторые православные, забывая, что они – чада Божии и их предназначение – вечность, верят целителям, которые во что бы то ни стало должны их вылечить, верят предсказателям, указывающим, что их якобы ожидает в будущем, проявляя этим глубокое недоверие Промыслу Божию. 

Техника безопасности

В обществе, где нет истинной веры и поклонения Истинному Богу, а существует поклонение себе, где целью жизни является не святость, а гедонизм и потребительство, узакониваются постыдные вещи, о которых, по слову апостола Павла, стыдно и говорить (Еф. 5:12).

Подробнее...

 

Не осуждай ближнего своего

osuzhdenieОсуждение – один из самых распространенных грехов. Почему же мы осуждаем других?

Прежде всего потому, что считаем себя лучше. Однако наблюдая за чужими ошибками, мы неизбежно перестаем видеть грехи свои. Следовательно, чем чаще мы замечаем прегрешения ближних, тем большему забвению предаем свои беззакония, собирая тем самым горящие угли на свою же голову.

Об этом Христос говорит нам в притче о двух должниках (см. Лк.7:41–43). Два человека были должны деньги – один 500 динариев, другой 50 – и обоим нечем было заплатить. Заимодавец прощает долг и первому, и второму. Кто будет испытывать большую любовь к заимодавцу? Конечно же, тот, кому более простили. Ну и что же тут назидательного, можно спросить. Христос далее раскрывает духовную суть притчи: заимодавцем оказывается Сам Бог, перед лицом Которого становится неважным, кто сколько должен. Долг заведомо не может быть оплачен – он может быть только прощен. И если нет покаяния и просьбы о прощении, даже самые незначительные долги перед Богом в итоге окажутся невыплаченными и человек не сможет оправдаться. Но своих собственных просьб о прощении недостаточно. Есть очень важное, самое главное условие твоего прощения – прости и ты. Причем все и всем, раз и навсегда.

Подробнее...

 

Нужно ли благословение родителей на брак?

blagoslovenie_roditelejМногих современных людей, посещающих храм, интересует одна тема. Она заключается в том, что молодые люди, которые готовятся вступить в брак, должны обязательно каким-то образом согласовать свои желания с родителями, чуть ли не получить благословение. Им кажется, что для нашего времени это самое благословение выглядит как минимум неуместно. Уже много лет у нас принято, что молодые люди сами решают свою судьбу, каждый человек свободен и сам выбирает, что ему делать. А родительское благословение еще при царе Горохе превратилось лишь в обряд, который, судя по всему, ни для кого ничего не значит. Поэтому люди от него и отказались.

Нужен ли нам возврат к этому благословению? Может ли он пойти кому-то на пользу? И в чем вообще его смысл?

Действительно, еще лет двадцать-тридцать назад подавляющее большинство психологов на эти вопросы ответили бы: да, родительское благословение – это абсурд. Но сейчас складывается иная ситуация, потому что если раньше психология прежде всего занималась личностью одного человека, рассматривая ее в некоторой изоляции, то теперь возникла так называемая системная психология, которая рассматривает личность не отдельно, а в системе, в которой она существует.

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Благочинний Кладовищенського благочиння з волонтерами відвідали дитячий інтернат на Житомирщині
    18 листопада з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія благочинний Кладовищенського благочиння протоієрей Сергій Вейго відвідав Пугачьовський спеціалізований дитячий будинок-інтернат у Житомирській області (село Березневе). Разом зі священиком участь у благодійній акції взяли волонтер Ірина Коваленко та слухачі Катехизаторських православних курсів Київської духовної академії. В ході волонтерської поїздки дітям з важкими вадами в […]
  • Єпископ Васильківський Миколай взяв участь у відкритті виставки, присвяченої духовній спадщині Афону
    17 листопада в Національній бібліотеці України для дітей відбулося відкриття просвітницького проекту «20 стовпів Афона». Благодійний фонд «Православна спадщина України на Святій Горі Афон» передав на зберігання в бібліотеку два унікальних 3-D макета, один з яких в деталях повторює рельєф Святої Гори, другий - тривимірне зображення Лаври святого Афанасія. Також було відкрито фотовиставку з видами Афону. З благословення […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій і Афон
    Каждый год 5 ноября Блаженнейший Митрополит Онуфрий приезжает на Афон, чтобы молитвенно провести на Святой Горе свой очередной день рождения. Вот и в этот раз, в день своего 73-летия, Предстоятель Украинской Православной Церкви отправился в паломничество к афонским святыням, чтобы в ночных бдениях, в совершении литургий, в общении со святогорцами благодарить Бога и Игуменью Святой […]