Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Причина многих грехов - маловерие

maloverieЕсли у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Подробнее...

 

О Шестопсалмии

shestopsalmieЧто читают на шестопсалмии? И почему гасят свечи во время чтения? Мы расскажем об особом чтении, которому с великим благоговением нужно внимать.

Шестопсалмие – одна из важнейших частей утреннего богослужения Православной Церкви, состоящая из шести избранных псалмов особого покаянного характера: Пс. 3, Пс. 37, Пс. 62, Пс. 87, Пс. 102 и Пс. 142.

Чтец, стоя посредине храма, читает как бы от лица всех присутствующих избранные псалмы, символизирующие наше покаяние, нашу молитву и надежду. Шестопсалмие – это переход с вечерни к утрени, с Ветхого Завета к Новому Завету, к радости и надежде о родившемся Спасителе, о чем и возвещают Ангелы в пении: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

Практика тушения свечей и чтения в темноте связана с воспоминанием о ночи рождения Христа Спасителя в Вифлееме. Существует также еще одно значение этой практики: в авторитетном дореволюционном справочнике «Новая скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных» (Санкт-Петербург, 1908 г.) архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин объясняет обычай тушить свечи во время Шестопсалмия так:

Подробнее...

 

О Соборовании (Елеосвящении)

soborovanie_111В дни Великого поста во всех православных храмах совершается Таинство Соборования. Однако у многих верующих сложилось неправильное представление об этом Таинстве. Давайте разберемся, в чем смысл этого Таинства.

Таинство Соборования, или Елеосвящения, как и все остальные Таинства Православной Церкви, имеет евангельское происхождение и было установлено Самим Господом. У евангелиста Марка в 6-й главе читаем: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли».

У апостола Иакова мы находим более конкретное указание на смысл Таинства Соборования: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5: 14-15). Из слов апостола можно увидеть, что речь идет о больном человеке, желающим получить от Господа исцеление от душевных и телесных недугов – милость (греч. elaioa – масло; eleos – милость). При этом важно понимать, что «молитва веры» должна быть не только у пастырей, совершающих Таинство, но и у страждущего, припадающего ко Господу. Иными словами: какую чашу своего покаяния, сердечного сокрушения о грехах, чистой молитвы и веры принесет человек Богу, такую и наполнит Отец своею живительною благодатью.

«...Вера твоя спасла тебя...» (Мк. 5:34).

«...По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

«...Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак. 1:6, 7).

Подробнее...

 

Основные правила Великого Поста

post_velМы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.

Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, постараемся запомнить 10 важных правил.

1. Радуйтесь.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), – мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» – тогда как причин для уныния нет. Долгие службы – это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Подробнее...

 

На пути к Сретению

sretenie_1Встречи бывают разные. Одни из них проходят без следа и тут же забываются, другие остаются, а иногда определяют всю нашу дальнейшую жизнь. Но есть единственная в мире Встреча, не только сохранившаяся в Священной истории, но даже ставшая великим ежегодным христианским торжеством (2/15 февраля). Его славянское архаическое название – «Сретение» – так и переводится: «Встреча». Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до наступления календарной «новой эры», мы читаем во второй главе Евангелия от Луки. Попытаемся представить себе происходящее.

Две тысячи лет тому назад пыльная дорога между Вифлеемом и Иерусалимом была, как обычно, наполнена звучными аккордами дорожной суеты, – возгласами погонщиков, криками животных и скрипом колес. Благочестивые паломники и деловитые негоцианты, суровые римские легионеры и мирные поселяне двигались по ней в обоих направлениях. Ничем не выделялась среди других и скромная чета, совершавшая свой знаменательный путь уже очень давно – на исходе времен, именуемых теперь «ветхозаветными».

Юная мать с сорокадневным младенцем-сыном восседала на кротком ослике, мерившем каменистую дорогу своими дробными шажками. Ослика вел под уздцы пожилой сухощавый мужчина, седовласый и седобородый, с печатью мужественного благообразия и нелегких житейских забот на загорелом челе. Кожаные сандалии на его ногах видели немало дорог, а простая одежда и огрубевшие руки выдавали в нем человека мастерового.

Подробнее...

 

О поминовении усопших

zaupokojnaja_subbotaБог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк.20:38), – сказал Христос Спаситель неверовавшим в воскресение мертвых саддукеям.

Святая Православная Христианская Церковь, твердо веруя этим неложным словам Спасителя, всегда во всеуслышание исповедует непререкаемую истину, что со смертью человека жизнь его не прекращается. Что мы видим умирающим? Только тело, которое взято из земли и опять возвращается в землю. Плоть разлагается и обращается в прах, а сам по себе человек, со всеми своими чувствами и со своей бессмертной душой, продолжает жить, переходя только из этого мира в другой, загробный. Следовательно, общение между живыми и мертвыми смертью не разрушается, а продолжает существовать.

На основании этой истины Церковь всегда, начиная со времен Ветхозаветных, а особенно в Новозаветное время – время Апостольское, совершала и продолжает совершать поминовение и творить молитвы по усопшим единоверным своим братиям. Святая Церковь, принося ежедневные молитвы за усопших своих чад, побуждает к этому и всех верующих, чтобы они едиными устами и единым сердцем возносили к Престолу Божию пламенные молитвы с просьбой о упокоении усопших своих сродников в местах блаженства. К молитве за усопших побуждает нас христианская любовь, которая соединяет нас взаимно во Иисусе Христе во единое братство. Усопшие единоверцы – наши ближние, которых Бог приказывает нам любить, как самих себя. Ибо Бог не сказал: любите ближних, пока они живут на земле. Стало быть, Господь не ограничивает любовь к ближним границами земного бытия, а простирает ее и в вечный загробный мир. Но чем, как не поминовением, чем, как не молитвою, мы можем доказать свою любовь к перешедшим в жизнь загробную? Каждому из нас желательно, чтобы по отшестии нашем из сей жизни наши ближние нас не забывали и молились о нас. Чтобы это исполнилось, надобно и нам поминать усопших. Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф.7:2), – говорит Спаситель. Поэтому тех, кто поминает усопших, помянет Господь, помянут и люди по отхождении их из сего мира. Велико утешение и велика награда тому, кто ближнего спасает от временного несчастия, но гораздо большая награда и большее утешение ожидает того, кто своими молитвами поможет усопшему ближнему получить прощение грехов и перейти из мрачных адских темниц в светлые блаженные обители.

Подробнее...

 

Зачем читается Неусыпаемая Псалтирь

neusypaemaja_psaltyrНеусыпаемая Псалтирь – это практика непрестанного внебогослужебного чтения Псалтири. Чаще всего Псалтирь читается без перерыва, как днем, так и ночью, при этом чтение останавливается только на время, определенное для общественного богослужения, например, во время совершения Всенощного бдения и Божественной литургии. Обычно подобная практика осуществляется в больших монастырях, где имеется достаточное количество насельников: монахов или монахинь.

Почему для такой молитвы выбрана именно Псалтирь? Потому что, по мысли святых отцов, Псалтирь – это одна из самых важных книг Священного Писания Ветхого Завета, чтение которой настраивает человеческое сердце на молитву. Так, еще святой апостол Павел призывал христиан назидать себя «псалмами и славословиями и песнопениями духовными» (см.: Еф. 5:19). Следовательно, роль Псалтири двояка: это и молитва как общение с Богом, и некое духовное назидание, которое мы получаем всякий раз при чтении Божественного Откровения. 

Подробнее...

 

Перші підготовчі дні до Великого посту

lestvitsa_75348611111Більшість з нас читали Новий Завіт, і, звісно ж, якщо навіть і не вчитувалися, то, напевно, чули притчу про митаря і фарисея. Це перша офіційна сходинка до Великого посту. У багатьох кінострічках зазвичай є позитивні герої і негативні герої, одні рятують, інші руйнують. Давайте спробуємо розібратись, хто ж добрий, а хто поганий у притчі, яку розповів Господь?

У цій притчі немає поганих. Як би це дивно не звучало, та Святе Письмо не дозволяє нам оцінювати людину. Оцінювати людину, карати її чи виправдовувати може тільки Господь. Ми здатні аналізувати вчинки, тому що вони мають моральне значення, а поки людина живе, вона має можливість сказати «Господи, прости», виправитися. Звернімося до притчі про митаря і фарисея. Ісус Христос говорить: «Кажу вам, що цей (тобто митар) повернувся до свого дому оправданий більше, ніж той (тобто фарисей)». Молитву обох почуто, але перша молитва багатослівна і не має великого результату, а друга малослівна, але має великий результат. Коли ми читаємо цю притчу, відразу згадуються слова з Великого покаянного канону Андрія Критського: «Митар спасся і блудниця очистилась, а фарисей, нахваляючись, був осуджений; перший бо –‟будь милостивим до менеˮ, друга –‟помилуй менеˮ, а цей, вихваляючи себе, виголошував: ‟Боже, дякую Тобіˮ та інші слова нерозумні». Тобто навіть св. отець вважає, що молитва, яку виголошує митар, певною мірою безумство. Чому? Тому що ця людина поступає бездумно. Ми, готуючись до Великого посту, читаємо цей фрагмент Святого Письма для того, щоб правильно акцентувати цінності.

Приступаючи до Великого посту, слід розуміти, що ти не лише обираєш меню, розпорядок дня, а й виходиш на поле боротьби – боротьби з дияволом. Можна робити все правильно: і читати молитву, і відвідувати храм, і постувати, але якщо ти не розумієш, для чого це все робиться, ти нашкодиш своїй душі.

Подробнее...

 

"Печать" антихриста или Печать Божия?

son_spravedlivyhВряд ли найдется такой верующий человек, который не слышал бы о «печати антихриста». И многие думают, что о ней написано в книге Апокалипсис, – но это не так. Словосочетание «печать антихриста» в Библии отсутствует. Книга Откровения рассказывает о «начертании антихриста». Понятия сходные, но все же не до конца тождественные. Начертание отнюдь не равняется печати.

В греческом тексте 13-й главы Откровения мы видим слово χάραγμα [х'арагма], которое означает «начертание, знак». В случаях использования слова «печать» появляется другой термин – σφραγίς [сфрагис] (отсюда сфрагистика – наука, изучающая печати). Но «печать» в Апокалипсисе как раз связывается не с антихристом, а с Богом. «Начертание антихриста» и «печать Бога» – таково словоупотребление книги Откровение.

О печати антихриста в Библии не написано

Мы с вами тысячу раз слышали о печати антихриста, о которой на самом деле в Библии не написано. И почти никто не говорит о печати Творца, про которую Библия повествует. Странное дело: получается, о Христе христианам как-то скучно беседовать. Подавай страшилки, ужасы, антихриста, диавола… В пику этой странной тенденции хотелось бы поговорить о Божией печати.

Подробнее...

 

На пути к Богу много препятствий, но нельзя останавливаться

propoved_18Когда Бог призывает, нужно все оставить и пойти к Нему.

На пути в Царство Божие человек встречает множество препятствий и чтобы их преодолеть, нужны усилия. Об этом сказал Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в проповеди 24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, во время Литургии в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Разъясняя пастве евангельскую притчу о званых на брачный пир (Мф. 22:1-14), Предстоятель Украинской Православной Церкви отметил, что в ней показано, как люди предпочитают свои земные, временные радости вечным.

«Царство Небесное Господь открыл для людей через Свое воскресение, через Свою победу над грехом и призывает всех людей в это Царство. Что требуется от нас? От нас требуется только одно – захотеть. Или, иными словами, послушаться гласа Божия и пойти в это Царство. Но, к сожалению, только кажется, что это просто сделать», – сказал Архипастырь.

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Благочинний Другого Дарницького благочиння благословив новобранців на несення строкової військової служби
    19 квітня з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія та на запрошення Київського міського військового комісаріату благочинний Другого Дарницького благочиння протоієрей Нестор Коломієць відвідав Київський об'єднаний зборчий пункт призовників у мікрорайоні ДВРЗ, де взяв участь в урочистостях з нагоди відправлення у військові частини призовників весняного призову 2018 р. на військову строкову службу. Отець […]
  • Розклад поминальних богослужінь на 40-ковини преставлення архієпископа Іларія (Шишковського)
    24 квітня, на 40-й день з дня преставлення архієпископа Іларія (Шишковського), з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в скиту на честь Печерської ікони Божої Матері Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври (м. Київ, вул. Ягідна, 67) богослужіння відбуватимуться за наступним розкладом: 08:30 - Часи 08:45 - Зустріч архієрея 09:00 - Божественна літургія По завершенні - […]
  • Митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел молитовно відзначив день архієрейської хіротонії
    19 квітня, на своє 57-річчя та 21-у річницю архієрейської хіротонії, вікарій Київської Митрополії митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел очолив Божественну літургію в Успенському соборі Києво-Печерської Лаври. Його Високопреосвященству співслужили: Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Хмельницький і Старокостянтинівський Антоній, митрополит Вінницкий і Барський Симеон, митрополит Житомирський і Новоград-Волинський Никодим, митрополит Володимир-Волинський і […]