Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Для чего нам поститься?

neobhodimost_postaНыне все чаще приходится слышать, мол, не надо строго поститься, главное – не мяса не есть, а ближнего. Люди, немного знакомые с историей Церкви, в своих рассуждениях о бесполезности поста идут еще дальше и говорят, что многодневные посты придумали монахи, следовательно, мирянам, которые в большинстве загружены физическим трудом, так много поститься нельзя.

На первый взгляд, аргументация людей, придерживающихся либеральных взглядов на пост, довольно убедительная. Разве не бывает так, что человек усердно постится, тщательно изучает, присутствует ли молоко в составе печенья, которым его угощают, но в то же время может быть грубым и невоздержанным по отношению к домашним и коллегам по работе, часами просиживать в интернете, рассматривая неприличные изображения.

Действительно, в монастыре, где все братья добровольно подчинены определенному Уставу, поститься намного легче, чем в мирских условиях. Напротив,  в больших семьях не все могут и хотят соблюдать постный устав, а потому на хозяйку дома во время поста при готовке пищи ложится двойная нагрузка: нужно приготовить пищу и постную, и скоромную, что существенно увеличивает время труда и количество затрат. Также  непросто поститься тем людям, которые каждый день выполняют тяжелую физическую работу или серьезно болеют.

Read More

Подробнее...

 

О молитвах святым

kakomu_svatomuКакому святому помолиться, чтобы выйти замуж? А какому святому поставить свечку от головной боли? А при онкологии кому помолиться? А при мигрени? Эти вопросы и их многочисленные вариации регулярно слышат как сотрудники церковных лавок, так и многие воцерковленные прихожане. Действительно, очень актуальный вопрос для многих наших современников: кому и как помолиться, чтобы всё в жизни «стало хорошо».

Однако вопрос почитания святых и молитвы им – это не просто вопрос о «сферах ответственности» каждого святого. Это гораздо более серьезный вопрос о том, зачем вообще нужно молитвенное общение со святыми. Ведь, например, протестанты, отрицают даже саму такую возможность.

Таким образом, мы видим две крайности: «молиться святым не надо, нужно молиться только Богу» и вторая крайность – это уже названное разделение на «сферы ответственности». Давайте разбираться, чему же учит Православная Церковь в вопросе почитания святых.

Read More

Подробнее...

 

Для чего необходимы акафисты

akafistyКаждый православный христианин, хоть раз в жизни открывавший молитвослов, знаком с таким явлением в современной церковной жизни, как акафист.

Возникший как победный гимн византийского народа, акафист прочно проник в современную приходскую жизнь и постепенно стал восприниматься как необходимый элемент благочестия и богослужебной практики, без которого не обходится ни одно торжественное богослужение или более-менее продолжительная келейная молитва современного подвижника. Для многих акафист в келейном молитвенном правиле даже вытеснил с по праву принадлежащего им места повечерия, дневные каноны и полунощницу. Чтение акафиста назначается некоторыми духовниками как вид епитимии, в общественном богослужении акафистом иногда пытаются заменить чтение кафизм или служение полунощницы, для многих акафист стал, так сказать, выражением любви к богослужению. Из всех молитвенно-богослужебных произведений, составленных в современный период исторического бытия Церкви, большую часть составляют именно акафисты. Для выявления причин такой популярности данного гимнографического жанра необходимо познакомится с историей его возникновения.

Read More

Подробнее...

 

О правильном чтении Священного Писания

490695— Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

— Православная Церковь признает два источника богопознания — Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами.  А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов. Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами. Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

Read More

Read More

Подробнее...

 

О ношении нательного Креста.

krest_hristovНесколько недель назад в храмах читались такие прекрасные евангельские слова: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Ин. 3:14). То есть Спаситель прямо сравнил свое распятие, воздвижение Креста с медным змием, тысячи лет назад вознесенным святым пророком Моисеем на древе посреди пустыни для того, чтобы укушенные змеями евреи взирали на этого медного змия и исцелялись. «И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив» (Чис. 21:8). В вышеупомянутом стихе Святого Евангелия Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос прямо сравнивает себя с медным змием, а знамя, о котором говорил Бог святому пророку Моисею, с Распятием – Крестным Древом.

Фактически дважды в Священном Писании Бог почти прямо говорит о том, что крест есть главное оружие против врага и основное средство спасения падшего человека. «Взирание на него» – то есть не просто физическое действие, но главное – порыв души, любовь к Богу, к Его страданиям, к Распятию, молитва веры, осенение себя крестным знамением, ношение нательного креста является спасительным актом, избавляющим и от диавола, и от бед, и от различных неприятностей.

Read More

Подробнее...

 

Кто виноват в неудачном браке?

venchanie«Как самый близкий во Христе человек, она должна была обличить своего мужа. Достаточно было ей просто отнестись к себе с самоуважением и осознать, что в этих условиях попирается ее достоинство как образа Божьего. Попирается кем? Самым близким, самым дорогим человеком. Это ведь ему грех. А грех – это погибель. Значит, дорогого, любимого человека надо спасать, выводя из прельщенного самоупоения».

Кто виноват

Никто не виноват. В проблеме, о которой пойдет разговор, иногда бывает, что виноватых нет, но все же далеко не всегда так. Точнее, не о том речь. Не никто не виноват, а не имеет значения, виноват ли кто и в чем. Искать виновников чьих-либо жизненных неудач, искалеченных судеб и пр. не всегда есть смысл. Важней всего установить причину произошедшего. И когда есть виноватые, и когда не виноват никто.

«Я понять хочу». Попробуйте это кому-то сказать, пытаясь разобраться в их запутанных отношениях, в конфликте, пусть даже «отгремели бои». Думаете, вам поверят? Вряд ли. Скорее всего, зачислят вас в категорию «от супостатов» и решат, что вы ищете виноватых, и сразу начнут защищаться, а лучшая защита, как известно, – нападение. И получите вы по полной программе.

Произойдет это потому, что люди очень часто не доискиваются причины. Их с детства приучили искать виноватого. Не для установления истины или справедливости, а чтобы обвинить, осудить и наказать. А потому и не столь важно, виновен ли обвиняемый, главное, чтобы кто-то был обвинен и понес наказание. Для этого надо обвинить того, кого проще, безопасней и т.д.

Read More

Подробнее...

 

Священное Писание о браке

pisanie1. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

*  *  *

2. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

*  *  *

3. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. (Притчи 31:10)

Read More

Подробнее...

 

Нужна ли людям верность?

vernostКому нужна верность? Да никому. Зачем она нужна? Пережиток. Только мешает жить в полную силу – отдаваться своему чувству, радоваться моменту. Жизнь и так коротка, зачем ещё всё усложнять? Слава Богу, не в Средневековье живём. Сейчас всё проще: понравились друг другу – сразу в постель, чтобы тут же проверить, подходим ли друг другу. А вдруг у нас несовместимость? А если даже и совместимость, как узнать, что это самый лучший вариант, если не попробуешь чего-то другого?

Молодые (и не очень) люди относятся к интимным отношениям, как к еде: чем больше экзотических и разнообразных блюд попробуешь, тем лучше. И не надо нам про вашу верность и целомудрие. Подумаешь, ценность! Ну что, убудет от вас, если не с одним человеком, а с несколькими вы живёте? Шире надо смотреть на эти вопросы! Мир велик, а Бог милостив! Вон блудницу же Сам Христос не осудил, а вы – фарисеи, праведники – осуждаете?

Read MoreК сожалению, так (или примерно так) рассуждают многие наши современники. Верность и целомудрие стали давно отжившими понятиями, смысл которых теряется в прошедших веках. Есть ли резон говорить об этом нам с вами, современным продвинутым «юзерам»?

Read More

Подробнее...

 

Чего не следует делать женщине?

pravoslavnaja_zhenschinaЖенщину Бог сотворил в раю из Адама. Она ребро, поэтому головка ее должна быть приклонена к Адаму. И поскольку муж является главой семейной церкви, а жена – хранительницей очага, она никогда не должна возражать супругу. Ни в чем. Это по апостолу Павлу. Иногда женщина хочет занять главенствующее место в семье. Часто люди говорят: «Не забывайте, что муж – это глава, а жена – это шея». Вот тут есть один очень тонкий нюанс: кто обращает на него внимание, тот всегда находится в счастливом браке. Дело в том, что голова будет смотреть туда, куда захочет шея. Но это нужно сделать так тонко, чтобы голова не заметила. Она сама, так сказать, поворачивается туда, куда хочет шея.

Read More

Подробнее...

 

Не осуждай ближнего своего

osuzhdenieОсуждение – один из самых распространенных грехов. Почему же мы осуждаем других?

Прежде всего потому, что считаем себя лучше. Однако наблюдая за чужими ошибками, мы неизбежно перестаем видеть грехи свои. Следовательно, чем чаще мы замечаем прегрешения ближних, тем большему забвению предаем свои беззакония, собирая тем самым горящие угли на свою же голову.

Об этом Христос говорит нам в притче о двух должниках (см. Лк.7:41–43). Два человека были должны деньги – один 500 динариев, другой 50 – и обоим нечем было заплатить. Заимодавец прощает долг и первому, и второму. Кто будет испытывать большую любовь к заимодавцу? Конечно же, тот, кому более простили. Ну и что же тут назидательного, можно спросить. Христос далее раскрывает духовную суть притчи: заимодавцем оказывается Сам Бог, перед лицом Которого становится неважным, кто сколько должен. Долг заведомо не может быть оплачен – он может быть только прощен. И если нет покаяния и просьбы о прощении, даже самые незначительные долги перед Богом в итоге окажутся невыплаченными и человек не сможет оправдаться. Но своих собственных просьб о прощении недостаточно. Есть очень важное, самое главное условие твоего прощения – прости и ты. Причем все и всем, раз и навсегда.

Read More

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Предстоятель очолив богослужіння у день престольного свята Катерининського храму на Лук’янівському цвинтарі
    7 грудня 2019 року, у день пам’яті святої великомучениці Катерини, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій звершив Божественну літургію у Свято-Катерининському храмі на Лук’янівському цвинтарі Києва. Його Блаженству співслужили: архієпископ Боярський Феодосій, архієпископ Фастівський Даміан, єпископ Білогородський Сильвестр, гості у священному сані та духовенство благочиння, яке об’єднує храми на території кладовищ Києва. На Малому […]
  • На парафії у селі Лишня відбувся Міжнародний круглий стіл, присвячений пам’яті преподобного Паїсія Величковського
    30 листопада – 1 грудня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія на території Православного духовно-просвітницького та соціально-благодійного центру «Ковчег» при парафії преподобної Параскеви Сербської сЕла Лишня Бишівського благочиння Київської єпархії відбувся щорічний науково-богословський круглий стіл до дня пам'яті преподобного Паїсія Величковського. Преподобний Паїсій, уродженець Полтави (преставлення - 28 листопада 1794 […]
  • Обрано нового вікарія Київської Митрополії
    6 грудня 2019 року у Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі в резиденції Предстоятеля Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія відбулось підсумкове засідання Священного Синоду. Під час засідання було ухвалено низку кадрових рішень. Зокрема, єпископом Вишневським, вікарієм Київської Митрополії, було обрано клірика Київської єпархії архімандрита Спиридона (Романова).