Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Исповедь - это Таинство

ispoved2Все мы слышали об исповеди, но, к сожалению, для большого числа наших современников Таинство Покаяния ассоциируется с воспроизводимой в телевизионных латиноамериканских сериалах исповедью в католическом храме, где благостный пожилой священник, отделенный от кающегося узорной решеткой, выслушивает его переживания.

Но в Православии исповедь воспринимается не как посещение семейного психоаналитика, и духовник, принимающий исповедь, является не жилеткой, в которую можно поплакаться. Чтобы понять, для чего нам нужна исповедь и чем она отличается от сеанса психоанализа, необходимо вспомнить молитвенное обращение к кающимся, которое священник произносит перед началом исповеди.

«Вот, чадо, Христос невидимо предстоит, принимая исповедь твою. Не стыдись, не бойся и не скрывай что-либо от меня, но без смущения расскажи все, чем согрешил и примешь прощение грехов от Господа нашего Иисуса Христа. Вот Крест и Евангелие Его перед нами, я же только свидетель и обо всем, что скажешь мне, засвидетельствую перед Ним, если же что скроешь от меня, грех твой усугубится. Пойми же, что раз уже пришел в больницу, так не уходи из нее неисцеленным». Эта молитва раскрывает все основные аспекты Таинства Исповеди.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Как избежать рассеяния при молитве?

rassejannaja_molitvaНаверное, каждому знакомо такое состояние: начинаешь молиться и вдруг через какое-то время понимаешь, что слова молитвы не трогают сердце, произносятся механически, а мысли давно уже переключились на какие-то бытовые проблемы. Как сохранить сосредоточенность на молитве, как избежать рассеяния?

Надо обратиться к опыту святых

– Самый простой способ – обратиться к опыту святых. Благо, их труды сейчас доступны: и аввы Дорофея, и святителя Феофана Затворника, и преподобного Амвросия Оптинского… Но это может и не решить проблемы. Поэтому люди идут более сложным путем: они читают святых, запоминают этот опыт и начинают серьезно анализировать себя, свою духовную жизнь и уже тогда под нее выстраивать шаги к совершенствованию. Святые – совершенно разные люди, с разными характерами и путями к Богу, поэтому их примеры необязательно подойдут всем и каждому. Но учитывать чужой опыт надо, чтобы сформировать свой собственный.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Мистический блуд

izmenaКогда жена изменяет своему мужу или наоборот – муж жене, то они совершают прелюбодеяние; а когда кто-нибудь изменяет Богу, предает свою веру, то, согласно святым пророкам, он допускает мистический блуд.

Как небо далеко отстоит от земли, так измена Богу намного страшнее измены человеку. Но поскольку в современном мире грех все чаще стал выдаваться за норму, то людям все сложнее разобраться, где истина, а где ложь, и поэтому все легче происходит такая измена.

Read More

Евангелие, которое читают в Церкви в пятую Неделю по Пасхе, как раз предостерегает нас от такого мистического блуда. Самарянка, когда поняла, что с ней разговаривает не простой человек, а Пророк и Мессия, задала Ему вопрос, волнующий многих людей: «Где правильно поклоняются Богу: на горе сей или в Иерусалиме?» Христос ей ответил, что поклонение Всевышнему не зависит от места. Главное – поклоняться Ему в духе и истине.

Read More

Подробнее...

 

О правильном чтении Священного Писания

490695— Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

— Православная Церковь признает два источника богопознания — Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами.  А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов. Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами. Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Зачем человеку пост?

neobhodimost_postaНыне все чаще приходится слышать, мол, не надо строго поститься, главное – не мяса не есть, а ближнего. Люди, немного знакомые с историей Церкви, в своих рассуждениях о бесполезности поста идут еще дальше и говорят, что многодневные посты придумали монахи, следовательно, мирянам, которые в большинстве загружены физическим трудом, так много поститься нельзя.

На первый взгляд, аргументация людей, придерживающихся либеральных взглядов на пост, довольно убедительная. Разве не бывает так, что человек усердно постится, тщательно изучает, присутствует ли молоко в составе печенья, которым его угощают, но в то же время может быть грубым и невоздержанным по отношению к домашним и коллегам по работе, часами просиживать в интернете, рассматривая неприличные изображения.

Действительно, в монастыре, где все братья добровольно подчинены определенному Уставу, поститься намного легче, чем в мирских условиях. Напротив,  в больших семьях не все могут и хотят соблюдать постный устав, а потому на хозяйку дома во время поста при готовке пищи ложится двойная нагрузка: нужно приготовить пищу и постную, и скоромную, что существенно увеличивает время труда и количество затрат. Также  непросто поститься тем людям, которые каждый день выполняют тяжелую физическую работу или серьезно болеют.

Read More

Read More

Подробнее...

 

О молитвах святым

kakomu_svatomuКакому святому помолиться, чтобы выйти замуж? А какому святому поставить свечку от головной боли? А при онкологии кому помолиться? А при мигрени? Эти вопросы и их многочисленные вариации регулярно слышат как сотрудники церковных лавок, так и многие воцерковленные прихожане. Действительно, очень актуальный вопрос для многих наших современников: кому и как помолиться, чтобы всё в жизни «стало хорошо».

Однако вопрос почитания святых и молитвы им – это не просто вопрос о «сферах ответственности» каждого святого. Это гораздо более серьезный вопрос о том, зачем вообще нужно молитвенное общение со святыми. Ведь, например, протестанты, отрицают даже саму такую возможность.

Таким образом, мы видим две крайности: «молиться святым не надо, нужно молиться только Богу» и вторая крайность – это уже названное разделение на «сферы ответственности». Давайте разбираться, чему же учит Православная Церковь в вопросе почитания святых.

Read More

Подробнее...

 

Можно ли приходить и уходить со службы по желанию?

bogosluzhenie«Главное – к Евангелию поспеть»

Наверное, это видел каждый постоянный прихожанин. Храм медленно заполняется: на «Господи, спаси благочестивыя» людей чуть больше. После «Оглашенные, изыдите!» – еще. К Причастию подтягиваются семьи с детьми. После «Отче наш» часть выходит, после «Аллилуия» – еще часть, а к отпусту в храме остаются самые стойкие.

Увы, наверное, каждый хоть раз так поступал.

«Я не буду причащаться, поэтому уйду после “Отче наш”!» – «А я не буду причащаться, поэтому просто опоздаю». – «А я как раз буду причащаться, ну так главное к Евангелию поспеть!»

Так нельзя ни с братьями и сестрами, ни с духовенством, ни с Самим Богом.

Господь порицает невоспитанность и бестактность. В притче о званых и избранных хозяин очень возмущен отказом гостей прийти к его сыну на прием по случаю свадьбы, хотя, казалось бы, у всех у них образовались очень важные дела. Один даже женился. Но, с точки зрения хозяина, это их совершенно не оправдывает.

Вообще-то хозяин прав. Во-первых, можно было бы и предупредить. Во-вторых, совершить сделку с недвижимостью можно было днем раньше, днем позже или, в конце концов, в тот же день, но через несколько часов; купленные волы никуда за сутки не убегут, а уж внезапная свадьба и именно в день важного приема – это просто нелепость. Что, в древней Иудее ЗАГС только один день в месяц работал?

Read More

Подробнее...

 

Причина большинства грехов - маловерие

maloverieЕсли у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Read More

Подробнее...

 

10 Правил Великого поста

post_velМы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.

Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, постараемся запомнить 10 важных правил.

1. Радуйтесь.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), – мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» – тогда как причин для уныния нет. Долгие службы – это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Покаянный канон Андрея Критского

andrey_kritskiyВ первые четыре дня Великого Поста во всех Православных храмах совершается Чтение Покаянного канона преподобного Андрея Критского, который представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. По уставу Православной Церкви его читают в первые четыре дня Великого поста. Самое начало канона: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1), – уже настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».

Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь песен. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…» (песнь 1).

Read More

Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл» (песнь 1). Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» (песнь 2: «Видите, видите»). Здесь святой Андрей следует святому Максиму Исповеднику, для которого Каин – «приобретение, закон плоти», восстающий на Авеля, то есть на ум, сообразно символическому толкованию, и убивающий его. Вот что пишет преподобный Максим в «Амбигвах» (вопрос 49): «И если бы блаженный Авель соблюл это и не вышел вместе с Каином на поле, то есть не вышел до достижения бесстрастия на равнину естественного созерцания, то Каин, сущий и именуемый законом плоти, не восстал бы и не убил бы его».

Read More

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Предстоятель очолив чин наречення архімандрита Паїсія (Шинкарьова) в єпископа Костянтинівського
    12 червня 2021 року у Свято-Троїцькому храмі Свято-Пантелеймонівського жіночого монастиря Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив чин наречення архімандрита Паїсія (Шинкарьова) в єпископа Костянтинівського, вікарія Горлівської єпархії. Участь у нареченні також взяли: митрополит Одеський і Ізмаїльський Агафангел, митрополит Донецький і Маріупольський Іларіон, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Горлівський і […]
  • Єпископ Бишівський Кирил звершив богослужіння престольного свята храму села Андріївка
    10 червня 2021 року, у день свята Вознесіння Господнього, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського та всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Бишівський Кирил, керуючий Макарівським вікаріатством, звершив Божественну літургію в Свято-Вознесенському храмі села Андріївка Бучанського району. Його Преосвященству співслужили: благочинний Макарівського благочиння протоієрей Іоанн Немеш, настоятель храму та духівник благочиння протоієрей Іоанн Молдавчук, духовенство […]
  • Відійшов до Господа настоятель Свято-Миколаївського храму у Новобіличах ієрей Михаїл Гречанюк
    11 червня 2021 року на 87 році життя відійшов до Господа клірик Київської єпархії ієрей Михаїл Гречанюк, настоятель храму на честь святителя Миколая Чудотворця Святошинського благочиння. Ієрей Михаїл Гречанюк народився 20 вересня 1934 року. Був рукоположений у диякона у 1980 році, у 1981 році - у сан ієрея. Місцями служіння отця Михаїла були храм на честь святителя Спиридона Триміфунтського у селі […]