Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Духовные мысли

raspiatie_hristaБольше всего боятся бесы шести добродетелей:

1. Голодного чрева.

2. Жажды.

3. Молитвы Иисусовой.

4. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом.

5. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто.

6. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия.

Об Иисусовой молитве:

Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Посчитайте - здесь всего пять слов. Иисусова молитва содержит пять слов, но эти пять слов проведут вас по пяти континентам земли, пять слов разведут небеса во всю длину и ширину мира; пять слов поставят вас пред престолом Божиим; пять слов вложат в вас Христа и сделают вас близкими Ему.

Если можете, то там, где вы сейчас есть, возносите ее. Если вы не делаете чего-нибудь, требующего всецелой сосредоточенности, то возносите ее про себя. Попробуйте.

Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Мы повторяем ее по многу раз, потому что кто-нибудь, может, не расслышал ее как следует, а кто-то не знает, как молиться этой молитвой, или знает ее более пространный вариант: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! Другие произносят ее кратко, кто-то говорит только: Господи, помилуй! – третьи только: Иисусе, помилуй мя! – а четвертые произносят лишь: Господи, Иисусе! А вы скажите, что хотите, и как хотите, скажите это, достаточно лишь произносить это имя, и чтобы оно высеклось в вашем сердце – имя Господа нашего Иисуса Христа.

 

Животворящая сила 90-го псалма

psalom_90Говоря о девяностом псалме, нельзя не коснуться темы о благодатном, благотворном и спасительном чтении Псалтири в жизни каждого православного христианина.

Так, к примеру, представитель древнего египетского монашества, которое огромнейшее значение в своей аскезе и духовном подвиге придавало Псалтири, пресвитер скитский Маркелл из Лавры Келлий говорил так: «Поверьте, чада, что ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь…»

Святой праведный же Иоанн Кронштадтский спустя много сотен лет написал о псалмах: «Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза для душ благочестивых неисчислима…» А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь «святилищем слова Божия».

Подробнее...

 

Притчи для детей о смысле христианской жизни

5_pritchК афонским старцам за советом паломники съезжаются со всего мира, к монахам приводят для благословения и напутствия и детей. Старец Гавриил Карейский, который много лет подвизается в келье Святого Христодула близ столицы Святой Горы Кареи, дает наставления детям в виде притч, которые помогут разобраться в истинных ценностях христианской жизни.

О том, что нельзя судить дела Бога

«Один человек сидел в лесу под развесистым дубом и судил дела Божьи. Он говорил, что Господь сотворил мир несовершенным, и в нем много ненужных вещей. «Вот, например, зачем нужны плоды этого дерева? Если бы Бог создал дуб, на котором растут кабачки, от него была бы польза – мы бы могли их кушать». В этот момент один желудь с дуба упал на голову этого человека. Тогда он поднял глаза к небу и говорит: «Господи, если бы ты создал это дерево таким, на котором росли бы кабачки, то его плод сейчас убил бы меня».

Подробнее...

 

Необходимая проповедь

propovedГде рождаются мысли? Человек, не знакомый со Священным Писанием, наверняка ответит так, как нас учили в школе: мысли появляются в голове. Или более научно: мысль есть продукт деятельности мозга. Однако библейские тексты открывают нам нечто иное. Христос говорит ученикам: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы» (Мк.7,21). Богородица в Своей песне хвалит Бога за то, что Он «рассеял надменных помышлениями сердца их» (Лк.1,51). Апостол Петр советует волхву Симону: «Молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего» (Деян.8,22).

Писание сообщает нам важную идею – мысли рождаются из сердца. Сердце же в библейском понимании означает центр духовной жизни человека. Любая мысль, а, следовательно, и каждое слово имеют свое духовное качество; они рождены из сердца человека и несут отпечаток глубин его личности.

Read More

Мысли и слова, исходящие из очищенного сердца, имеют очистительное воздействие. Поэтому нам так отрадно бывает слушать пусть не очень-то искусных в красноречии, но святых проповедников. Например, старец Кирилл (Павлов). Если читать его напечатанные проповеди, они кажутся самыми обычными. Но когда люди слышали живой голос этого титана духа, видели его лицо – воздействие простых слов старца было очень сильным, потому что за каждой фразой стоял опыт. Подобно тому, как и о проповеди Христа евангелист свидетельствует: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф.7,29).

Подробнее...

 

Ересь Константинопольского патриархата

fan_porВторжение в Украину

Решение Константинопольского патриарха Варфоломея о вторжении в Украину отозвалось для всей Православной Церкви огромными потрясениями, которые не прекращаются уже много месяцев. Православные разных стран с недоумением и ужасом наблюдают, как предстоятель уважаемой Церкви вдруг объявляет своей канонической территорией то, что более 300 лет признавалось всеми без исключения частью другой Поместной Церкви, а тех, кого все Православные Церкви единодушно признавали раскольниками, объявляет частью канонической Церкви, грозя в то же время объявить раскольниками тех, с кем в евхаристическом единстве пребывают все Поместные Церкви.

И при этом патриарх Варфоломей как будто не замечает, что его действия запустили маховик государственных гонений на каноническую Церковь Украины. Ведь «получение томоса» – один из главных пунктов предвыборной программы действующего украинского президента, желающего переизбраться на второй срок этой весной. И вот архиереев канонической Украинской Православной Церкви вызывают на ковер светские чиновники и вручают им письма от Константинопольского патриарха; священников везут на «профилактические беседы» в службу безопасности – украинскую преемницу КГБ, а монашествующим угрожают изгнанием из монастырей.

Подробнее...

 

Семь смертных грехов

smertnie-grehiПо словам свт. Феофана Затворника, смертный грех – это тот грех, который отнимает у человека его нравственную жизнь. К таким грехам можно отнести все то, что отдаляет нас от Бога, лишает нас Его спасительной благодати и таким образом создает в нашей душе, по слову того же святителя, некий иной источник нравственной жизни – жизни без Творца.

Почему такие грехи называются смертными?

Совершая грех, человек преступает Божественную заповедь, чем обрекает себя на духовную смерть, а потому любой наш грех – это действие против Бога, которое так или иначе ведет нас к духовному умиранию. Свт. Григорий Палама говорил, что в мире существует две смерти: телесная – как разлучение тела и души, и душевная – как разлучение души с Богом, причем вторая – намного опаснее первой, так как человек навечно лишает себя общения со своим Творцом.

Согласно православной аскетике, к смертным грехам относят следующие страсти: гордыня, алчность (жадность), зависть, гнев, блуд (похоть), чревоугодие и уныние (или праздность). Именно эти грехи, по представлению христианских подвижников, оказывают на душу человека особую пагубность.

Но в то же время мы должны помнить слова прп. Исаака Сирина, который говорит: пред Богом нет ни одного греха непростительного, потому что Он всегда готов прощать нам наши согрешения, если мы в них искренне каемся. И только один грех Господь не сможет нам простить – тот грех, в котором мы не раскаемся.

 

Как приводить в храм современную молодежь

pravoslavnaja_molodezhПочему молодые люди активно не участвуют в церковной жизни?

Стать «своим»

Одним из насущных вопросов для Церкви сегодня является вопрос: «Как привлечь молодежь?» Первая мысль, которая многим приходит в голову,  – стать привлекательным для подростков, стать «своим».

У приверженцев такого мнения рождаются довольно экстравагантные идеи: православный рэп, православное байкерство, православные хипстеры и многое другое. Логика проста: молодежь слушает рэп, значит должен быть православный рэп, чтобы ее привлечь (хотя такой взгляд весьма однобок – молодежь шире любой из субкультур или музыкального направления). Бывает и так, что священники изображают комиков и охотно фамильярничают с подростками, чтобы считаться «своими», забывая при этом о сане.

Read More

Но давайте вспомним, что нас самих в свое время привлекло в Церковь (разумеется, это касается тех, кто пришел в храм в юном возрасте). Не думаю, что многие посещали Церковь ради каких-то модных фишек. Шли, потому что хотели найти альтернативу бездушной человеконенавистнической действительности, искали тихого пристанища, истину,  наконец.

Подробнее...

 

Наставления святых и старцев Афона

gora_afonНаверное, нет на земле такого человека, который не мечтал бы стать счастливым. Но представление о счастье у каждого свое. Кто-то видит счастье в материальном достатке и богатстве, кто-то в успехе и популярности у окружающих, кому-то для счастья не хватает второй половинки, кому-то здоровья...

По учению святых отцов Церкви, истинное счастье для человека сокрыто не в мирских радостях, которые в одно мгновение способны исчезнуть, а в любви к Господу, которая преображает мир вокруг нас.

Например, вряд ли кто осмелится назвать несчастным монахов со Святой Горы Афон, а между тем, иноки невероятно далеки от удовольствий мира: обильной еды, крепкого сна, богатства и прочих составляющих «счастья» в мирском понимании.

Мы расскажем о 7 секретах счастья афонских монахов.

Read More

1. Вера в Бога

Конечно же, самый первый секрет счастья святогорских монахов - это вера и любовь к Господу. Если человек сможет к этому прийти в своей жизни, то ничего не сможет его сделать несчастным.

Однажды у преподобного Порфирия Кавсокаливита одна женщина спросила, почему он называет себя счастливым, ведь его здоровье серьезно ухудшилось. На это святой ответил: «Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, - одним словом будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни», - говорил преподобный.

Подробнее...

 

Можно ли молиться за самоубийц?

samoubijstvoСамоубийство является одним из самых страшных грехов в христианстве. Православная Церковь запрещает отпевать самоубийц и совершать о них общецерковные молитвы на Божественных литургиях. Афонский старец Гавриил Карейский рассказал о том, как можно помочь душе человека, который совершил самоубийство.

Прежде всего, афонский монах говорит, что никому из нас не дано знать о том, что на самом деле произошло в душе самоубийцы перед смертью, и, возможно человек успел покаяться в совершенном грехе и получит прощение от Бога.  

«То, что произошло с человеком в последний момент - это великая тайна. Господь действительно безмерная Милость, и всегда может найти способ, как нас спасти. Поэтому мы не можем до конца знать, что произошло с человеком перед смертью, когда он погибал. 
У преподобного Серафима Саровского был такой случай. Однажды к нему пришли из одной семьи, где человек покончил жизнь самоубийством - бросился в реку и утонул. Убитые горем родные не могли даже молиться о своем отце.

Подробнее...

 

Как выбрать спутника жизни?

vybor_sputnikaНаверное, никто, будучи в здравом уме, не станет составлять подробную инструкцию о том, как правильно выбрать себе жену или мужа. Тема эта настолько деликатна, таинственна и сложна, что рассуждения о ней выглядят в лучшем случае юмореской, как у раннего Чехова, а в худшем – банальным младостарчеством, от которого за версту веет духовной прелестью и горделивым самомнением.

Кроме того, давать подобные советы особенно в частном случае – это еще и брать на себя определенную ответственность за вопрошателя. Именно поэтому один прозорливый старец некогда отказался отвечать на подобный вопрос юноши, пришедшего к нему за советом о выборе жизненного пути.

«Везде тебя ждут скорби, – сказал он, – и в семейной жизни, и в монашеской. Возможно, по своему малодушию ты станешь ругать меня, говоря: что же это батюшка отправил меня по столь скорбному пути, а ведь могло всё быть иначе…»

Read More

Впрочем, никто не мешает нам упростить ситуацию и порассуждать об этом абстрактно и апофатически, то есть скорее говоря не о том, каким качествам должен соответствовать избранник или избранница, а о том, чего у него или у нее быть уж точно не должно.

Подробнее...