Как выбрать внешний диск. Внешний жесткий диск как выбрать самый подходящий. Какой внешний диск выбрать. Какой принтер выбрать. Какой выбрать лазерный принтер сегодня. Какой цветной принтер выбрать. Готовые программы на java. Изучаем java с нуля быстро. Как начать программировать на java. Бесплатные игры для планшетов android. Качественный samsung android планшет. Планшет android цена. Отдых в турции отели. Самый лучший отдых в турции. Отдых в турции отели цены. Wow дк гайд. Лучший wow фрост дк гайд. Wow дк танк гайд. Рабочие программы на языке python. Изучаем python с нуля. Язык python для начинающих. Бесплатые плагины для Joomla. Скачать joomla плагины бесплатно. Где скачать самые последние плагины на joomla.

Устав и Богослужение

Страдания святой великомученицы Параскевы

paraskeva_vmcВ то время, как нечестивый царь Диоклетиан воздвиг гонение на христиан, в городе Иконии проживала одна благородная и красивая девица, по имени Параскева. Родители ее – христиане, воспитав и научив дочь свою хранению святой веры и заповедей Господних, отошли ко Господу. Они оставили свою блаженную дочь наследницею большого имущества.

Достигнув совершеннолетнего возраста, девица Параскева стала подражать вере и делам своих родителей. Она начала тратить свое имущество не на украшение своей юной красоты и молодости и не на роскошную жизнь, но на одеяние нагих, пропитание голодающих, угощение странников. Параскева не обращала никакого внимания на своих женихов, домогавшихся сожительства с нею: она скоро соделалась невестою Единого бессмертного Жениха, Единородного Сына Божия, для Которого и жила в святости и праведности. Пресвятое Имя Его она исповедовала пред людьми непрестанно, всякий день, приводя их тем к познанию истины.

Некоторые из людей уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, а другие, неверующие, злословили святую. Параскева же смело проповедовала пред ними слово Божие и изобличала суету бездушных идолов. Не желая слушать от нее таковых обличений, неверующие граждане схватили ее и предали побоям, а потом ввергли в темницу.

Подробнее...

 

Святый великомученик Димитрий Солунский

dimitrij_solunskijСвятой великомученик Димитрий Солунский — один из наиболее чтимых святых в православном мире. Целитель-мироточец, избавитель из темниц и покровитель воинов, святой Димитрий часто называется Победоносцем. На Руси о святом мученике-воине из Солуни знали ещё в языческие времена (на рубеже IX и X веков), когда наши предки воевали с Византией. Почитание святого Димитрия как воина Христова, покровителя военачальников и императоров соответствовало византийской традиции. С Крещением Руси этот святой стал почитаться особо, как Небесный покровитель защитников Отечества. У правителей Древней Руси (Ярослав Мудрый, Юрий Дслгорукий, святой Александр Невский и др.) и Великого Княжества Литовского (Гедимин, 0льгерд) существовала традиция называть своих сыновей именем святого. Храмы в честь Димитрия Солунского водились почти в каждом нашем городе.Read More

ДОЛГОЖДАННЫЙ СЫН

Святой Димитрий родился в Солуни — главном городе римской провинции Македонии (славянское название города Фессалоники, ныне именуемого Салоники (Греция)). По преданию, его род имел славянское происхождение.
Заканчивался третий век христианства. Нечестивые языческие правители обширной Римской империи подвергли христиан жестоким гонениям.

Подробнее...

 

Икона Божией Матери Всех скорбящих радость

vseh_skorbiaschih_radostСколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны – бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!

По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Санкт-Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми – на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто Ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; Ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

Подробнее...

 

Димитриевская родительская заупокойная суббота

dimitrievskaja_subbotaДимитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. С Димитриевской субботой связаны некоторые народные традиции, вероятно уходящие корнями в дохристианское прошлое.

Осеннее поминовение усопших у неславянских народов

У древних кельтов одним из главных праздников года был Самайн (Samhain) – праздник окончания теплого времени года. В этот день, согласно верованиям кельтов, исчезали обычные преграды между миром смертных и потусторонним миром, так что люди могли побывать в загробном мире, а духи – приходить на землю и даже вмешиваться в дела смертных. С этим днем связывались некоторые важные события в кельтской мифологии и истории. Представление об особой близости к обитателям потустороннего мира стало основой для совмещения Самайна с поминовением усопших.

Подробнее...

 

Иверская икона Пресвятой Богородицы

iverskaja_ikona_originalИверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Невдалеке от Иверской обители на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю ступила Богородица; это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. О почитании этого образа говорит хотя бы тот факт, что один только преподобный Никодим Святогорец написал четыре канона Иверской иконе Божией Матери.

Во времена второго периода иконоборчества (813-843) вдова, владелица этой иконы, проживавшая неподалеку от города Никея, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам1. Прошло несколько веков. И вот в 1004 году он чудесным образом в столпе света, поднимавшемся до самых небес, прибыл к берегам Афона. Монахи Иверской обители вместе с другими афонскими иноками, поспешившими на место чудесного явления, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. Тогда они собрались в главном соборе Иверского монастыря и стали просить Богородицу позволить забрать Ее чудотворную икону.

Подробнее...

 

Священномученик Киприан и мученица Иустина

kiprian_iustina15 октября Святая Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников Киприана и Иустинии.

Одним из особо почитаемых в наше время святых является священномученик Киприан. Он жил в Антиохии, о которой архиепископ Сергий (Спасский) предполагает, что это была Антиохия Финикийская, “что между Келесириею и Аравиею”. С раннего детства Киприан был посвящен Аполлону, с семи лет он занимался изучением культа Митры и Деметры, обучался в разных языческих центрах: в Спарте, во Фригии, в египетском Мемфисе и т.д. Будучи посвящен в жрецы, он имел на пальце демонскую печать, общался с нечистыми духами, имея в услужении бесов. Он удивлял всех способностью управлять стихиями, насыланием мора и язвы, вызыванием мертвецов.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и наваждением вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

Подробнее...

 

Покров Пресвятыя Богородицы

pokrovПраздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.

Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял "паче лучей солнечных", а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.  Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: "Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?". "Вижу, святой отче, и ужасаюся", – отвечал ему Епифаний.  Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей. 

Подробнее...

 

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

ioann_bogoslov_1Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Иоанн Бо­го­слов, ко­то­ро­го Спа­си­тель на­звал Сы­ном Гро­мо­вым, был бра­том свя­то­го Иа­ко­ва, сы­ном Зе­ве­дея и Са­ло­мии. Со­глас­но пра­во­слав­но­му пре­да­нию, Са­ло­мия бы­ла до­че­рью от пер­во­го бра­ка свя­то­го Иоси­фа Об­руч­ни­ка. Та­ким об­ра­зом, Иоанн при­хо­дил­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту пле­мян­ни­ком.

Свя­той Иоанн, са­мый мо­ло­дой из апо­сто­лов, был юно­шей с чи­стым, про­стым серд­цем. Его на­зы­ва­ли «воз­люб­лен­ным уче­ни­ком» Гос­по­да. Он при­над­ле­жал к чис­лу тро­их бли­жай­ших уче­ни­ков Хри­ста и был сви­де­те­лем яв­ле­ния Бо­же­ствен­ной Си­лы Гос­по­да, ко­то­рую Он от­кры­вал лишь немно­гим из­бран­ным. Так, вме­сте с Пет­ром и Иа­ко­вом он при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии до­че­ри Иа­и­ра, пре­об­ра­же­нии Хри­ста на го­ре Фа­вор, мо­ле­нии Гос­по­да о ча­ше в Геф­си­ман­ском са­ду. Ко­гда Гос­подь на Тай­ной ве­че­ре ска­зал уче­ни­кам о ско­ром пре­да­тель­стве, имен­но свя­той апо­стол Иоанн, ко­то­рый «воз­ле­жал у гру­ди Иису­са», осме­лил­ся спро­сить, кто из них пре­даст Его. Ко­гда Гос­по­да рас­пя­ли, из всех уче­ни­ков один Иоанн не скрыл­ся, но сто­ял вме­сте с Бо­го­ро­ди­цей у Кре­ста. Иисус, ви­дя, как он скор­бит, ска­зал: «Же­но, се сын Твой!», а Иоан­ну: «Се Ма­терь твоя!» По­сле смер­ти, вос­кре­се­ния и воз­не­се­ния Хри­ста Иоанн взял Ма­терь Бо­жию в свой дом и не ухо­дил из Иеру­са­ли­ма на про­по­ведь до са­мо­го Ее Успе­ния.

Ко­гда уче­ни­ки бро­са­ли жре­бий, чтобы опре­де­лить, ко­му в ка­кие зем­ли ид­ти для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, Иоан­ну до­ста­лась Ма­лая Азия. Со­глас­но жи­тию свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на, при­ня­то­му в Гре­ции, он при­нял свой жре­бий с тя­же­лым серд­цем, по­сколь­ку ис­пы­ты­вал страх пе­ред смер­тель­ны­ми опас­но­стя­ми мор­ско­го пу­те­ше­ствия, ко­то­рые, как он пред­ви­дел, ожи­да­ли его. Упав на ко­ле­ни пе­ред апо­сто­ла­ми, он при­знал­ся в сво­ем ма­ло­ду­шии. Апо­сто­лы по­про­си­ли Иа­ко­ва, пер­во­го епи­ско­па Иеру­са­ли­ма, воз­не­сти Гос­по­ду мо­лит­ву о про­ще­нии свя­то­го Иоан­на. Иа­ков так и сде­лал, по­сле че­го все с ми­ром разо­шлись.

Подробнее...

 

Ппеставление прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца

prepodobnyi sergii radonejskiiВ труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда бла­го­по­треб­на бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия к укреп­ле­нию ве­ры пра­во­слав­ной в серд­цах люд­ских или ко­гда нече­стие люд­ское гро­зи­ло по­да­вить со­бою бла­го­че­стие и ве­ру, в та­кие труд­ные вре­ме­на Бог на­ро­чи­то по­сы­лал осо­бых из­бран­ни­ков Сво­их, ко­то­рые, бу­дучи пре­ис­пол­не­ны бла­го­да­ти Бо­жи­ей, сво­ей див­ной жиз­нью, сво­им сми­ре­ни­ем при­вле­ка­ли к се­бе серд­ца лю­дей и де­ла­лись на­став­ни­ка­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми в ду­хов­ной жиз­ни для всех.

Од­ним из та­ких ве­ли­ких из­бран­ни­ков Бо­жи­их был пре­по­доб­ный Сер­гий, да­ро­ван­ный Бо­гом зем­ле нашей имен­но в та­кое тяж­кое вре­мя, ко­гда та­та­ры за­по­ло­ни­ли по­чти все пре­де­лы ее, ко­гда меж­до­усо­бия кня­зей до­хо­ди­ли до кро­ва­вых по­бо­ищ, ко­гда эти усо­би­цы, бес­пра­вие, та­тар­ское на­си­лие и гру­бость то­гдаш­них нра­вов гро­зи­ли на­ро­ду со­вер­шен­ной ги­бе­лью. Пол­то­рас­та с лиш­ком лет то­ми­лась мно­го­стра­даль­ная Русь под тя­же­лым игом та­тар­ским. И вот на­ко­нец при­з­рел Гос­подь Бог моль­бы Ру­си Пра­во­слав­ной – при­бли­жал­ся час осво­бож­де­ния, в ко­то­ром Сер­гий явил­ся ис­тин­ным пе­чаль­ни­ком род­ной зем­ли.

Но чтобы сбро­сить вар­вар­ское иго и вве­сти ино­род­цев в огра­ду Хри­сти­ан­ской Церк­ви, для это­го нуж­но бы­ло при­под­нять и укре­пить нрав­ствен­ные си­лы, при­ни­жен­ные ве­ко­вым по­ра­бо­ще­ни­ем и уны­ни­ем. Это­му нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию на­ро­да и по­свя­тил свою жизнь пре­по­доб­ный Сер­гий. Са­мым силь­ным сред­ством, до­ступ­ным и по­нят­ным то­му ве­ку, был жи­вой при­мер, на­гляд­ное осу­ществ­ле­ние нрав­ствен­но­го пра­ви­ла. Он на­чал с са­мо­го се­бя и про­дол­жи­тель­ным уеди­не­ни­ем, ис­пол­нен­ным тру­дов и ли­ше­ний сре­ди дре­му­че­го ле­са, при­го­то­вил­ся быть ру­ко­во­ди­те­лем дру­гих пу­стын­но­жи­те­лей. Жиз­не­опи­са­тель, сам жив­ший в брат­стве, вос­пи­тан­ном Сер­ги­ем, жи­вы­ми чер­та­ми опи­сы­ва­ет, как оно вос­пи­ты­ва­лось, с ка­кой по­сте­пен­но­стью и лю­бо­вью к че­ло­ве­ку, с ка­ким тер­пе­ни­ем и зна­ни­ем ду­ши че­ло­ве­че­ской.

Подробнее...

 

Святии мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Vera_Nadezhda_LyubovВ цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на жи­ла в Ри­ме вдо­ва, ро­дом ита­льян­ка, по име­ни Со­фия, что в пе­ре­во­де зна­чит «пре­муд­рость». Она бы­ла хри­сти­ан­ка и со­об­раз­но сво­е­му име­ни жизнь свою ве­ла бла­го­ра­зум­но – по той пре­муд­ро­сти, ко­то­рую вос­хва­ля­ет апо­стол Иа­ков, го­во­ря: «муд­рость, схо­дя­щая свы­ше, во-пер­вых, чи­ста, по­том мир­на, скром­на, по­слуш­ли­ва, пол­на ми­ло­сер­дия и доб­рых пло­дов» (Иак.3:17). Сия пре­муд­рая Со­фия, жи­вя в чест­ном су­пру­же­стве, ро­ди­ла трех до­че­рей, ко­им на­рек­ла име­на, со­от­вет­ству­ю­щие трем хри­сти­ан­ским доб­ро­де­те­лям: первую дочь на­зва­ла она Ве­рою, вто­рую – На­деж­дою, а тре­тью – Лю­бо­вью. Да и что иное мог­ло про­изой­ти от пре­муд­ро­сти хри­сти­ан­ской, как не Бо­гу угод­ные доб­ро­де­те­ли? Вско­ре по­сле рож­де­ния тре­тьей до­че­ри Со­фия ли­ши­лась су­пру­га. Остав­шись вдо­вой, она про­дол­жа­ла жить бла­го­че­сти­во, уго­ждая Бо­гу мо­лит­вою, по­стом и ми­ло­сты­нею; до­че­рей же сво­их она вос­пи­ты­ва­ла так, как мо­жет сде­лать это пре­муд­рая мать: она ста­ра­лась их при­учить про­яв­лять и в жиз­ни те хри­сти­ан­ские доб­ро­де­те­ли, име­на ко­их они но­си­ли.

По ме­ре то­го, как де­ти рос­ли, воз­рас­та­ли в них и доб­ро­де­те­ли. Они хо­ро­шо уже зна­ли про­ро­че­ские и апо­столь­ские кни­ги, при­вык­ли вни­мать по­уче­ни­ям на­став­ни­ков, при­леж­но за­ни­ма­лись чте­ни­ем, бы­ли усерд­ны в мо­лит­ве и в до­маш­них тру­дах. По­ви­ну­ясь свя­той и бо­го­муд­рой ма­те­ри сво­ей, они пре­успе­ва­ли во всем и вос­хо­ди­ли от си­лы в си­лу. А так как они бы­ли чрез­вы­чай­но кра­си­вы и бла­го­ра­зум­ны, то на них вско­ре все на­ча­ли об­ра­щать вни­ма­ние.

Read MoreСлух об их пре­муд­ро­сти и кра­со­те рас­про­стра­нил­ся по все­му Ри­му. Услы­хал о них и на­чаль­ник об­ла­сти Ан­тиох и по­же­лал их ви­деть. Как толь­ко он уви­дел их, тот­час же убе­дил­ся, что они – хри­сти­ан­ки; ибо они не же­ла­ли скры­вать сво­ей ве­ры во Хри­ста, не со­мне­ва­лись в на­деж­де на Него и не осла­бе­ва­ли в сво­ей люб­ви к Нему, но от­кры­то пред все­ми про­слав­ля­ли Хри­ста Гос­по­да, гну­ша­ясь бо­го­мерз­ки­ми идо­ла­ми язы­че­ски­ми.

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Благочинний Кладовищенського благочиння з волонтерами відвідали дитячий інтернат на Житомирщині
    18 листопада з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія благочинний Кладовищенського благочиння протоієрей Сергій Вейго відвідав Пугачьовський спеціалізований дитячий будинок-інтернат у Житомирській області (село Березневе). Разом зі священиком участь у благодійній акції взяли волонтер Ірина Коваленко та слухачі Катехизаторських православних курсів Київської духовної академії. В ході волонтерської поїздки дітям з важкими вадами в […]
  • Єпископ Васильківський Миколай взяв участь у відкритті виставки, присвяченої духовній спадщині Афону
    17 листопада в Національній бібліотеці України для дітей відбулося відкриття просвітницького проекту «20 стовпів Афона». Благодійний фонд «Православна спадщина України на Святій Горі Афон» передав на зберігання в бібліотеку два унікальних 3-D макета, один з яких в деталях повторює рельєф Святої Гори, другий - тривимірне зображення Лаври святого Афанасія. Також було відкрито фотовиставку з видами Афону. З благословення […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій і Афон
    Каждый год 5 ноября Блаженнейший Митрополит Онуфрий приезжает на Афон, чтобы молитвенно провести на Святой Горе свой очередной день рождения. Вот и в этот раз, в день своего 73-летия, Предстоятель Украинской Православной Церкви отправился в паломничество к афонским святыням, чтобы в ночных бдениях, в совершении литургий, в общении со святогорцами благодарить Бога и Игуменью Святой […]