Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Устав и Богослужение

Святии мученики Маккавеи

makkavei14 августа Святая Православная Церковь чтит память ветхозаветных мучеников Маккавеев.

Преж­де чем на­чать по­вест­во­ва­ние о стра­да­ни­ях свя­тых му­че­ни­ков, име­на ко­то­рых здесь, на зем­ле, за­пи­са­ны в «Кни­гах Мак­ка­вей­ских», а на небе – в кни­гах жиз­ни веч­ной, умест­но, в ви­де крат­ко­го пре­ди­сло­вия, пред­ва­ри­тель­но со­об­щить о быв­ших в те го­да сму­тах в Иеру­са­ли­ме и о го­не­ни­ях на бла­го­че­сти­вых иуде­ев, со­блю­дав­ших За­кон Бо­жий; те и дру­гие сна­ча­ла воз­бу­ди­ли са­ми лжи­вые за­ко­но­учи­те­ли и вла­сто­лю­би­вые пер­во­свя­щен­ни­ки иеру­са­лим­ские; ко­гда же, по по­пуще­нию раз­гне­ван­но­го Гос­по­да, иудеи под­па­ли под власть язы­че­ских на­ро­дов, то эти сму­ты и го­не­ния уси­ли­лись до та­кой сте­пе­ни, что свя­той го­род ис­пол­нил­ся кро­ви и свя­ты­ня Бо­жия – мер­зо­сти.

Пер­вое ве­ли­кое и страш­ное раз­ру­ше­ние Иеру­са­ли­ма, про­из­ве­ден­ное Ва­ви­лон­ским ца­рем На­ву­хо­до­но­со­ром, бы­ло во дни ца­ря Иудей­ско­го Се­де­кии, о чем со­об­ща­ет­ся в жи­тии свя­то­го про­ро­ка Иере­мии и в жи­тии свя­то­го про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля. Спу­стя семь­де­сят лет по­сле это­го ра­зо­ре­ния иудеи по ми­ло­сер­дию Бо­жию из­ба­ви­лись от пле­на и воз­вра­ти­лись в Иеру­са­лим; во свя­том го­ро­де сно­ва воз­ник­ли пре­крас­ные зда­ния, и вновь по­стро­ен­ный храм Бо­жий, по­доб­но пер­во­му, был бла­го­леп­но укра­шен; эта ис­то­рия воз­вра­ще­ния из пле­на, об­нов­ле­ния Иеру­са­ли­ма и хра­ма по­дроб­но из­ла­га­ет­ся в кни­гах Езд­ры и Нее­мии. Чис­ло лю­дей бо­жи­их быст­ро уве­ли­чи­ва­лось: они ско­ро рас­се­ли­лись по Па­ле­стине в том же по­ряд­ке и по­чти в том же ко­ли­че­стве, как и преж­де; свя­той го­род, вер­ный За­ко­ну Бо­жию, дол­гое вре­мя про­цве­тал в бла­го­че­стии, на­сла­жда­ясь спо­кой­стви­ем под управ­ле­ни­ем сво­их пер­во­свя­щен­ни­ков-кня­зей. Он поль­зо­вал­ся сла­вою и ува­же­ни­ем ото всех, хо­тя и на­хо­дил­ся под вла­стью язы­че­ских ца­рей.

Подробнее...

 

Изнесение (происхождение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

iznesenie_drev_krestaПраздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 августа.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (13 августа), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста".

В нашей Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 (ст.ст.)".

По принятому ныне в Церкви чину малое освящение воды 14 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.

Подробнее...

 

Великомученик и целитель Пантелеимон

panteleimonСвя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

В это вре­мя в Ни­ко­ми­дии тай­но про­жи­ва­ли свя­щен­но­му­че­ни­ки пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат, уцелев­шие по­сле со­жже­ния 20 ты­сяч хри­сти­ан (па­мять 28 де­каб­ря) в Ни­ко­ми­дий­ской церк­ви в 303 го­ду и стра­да­ний свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­фи­ма (па­мять 3 сен­тяб­ря). Из ок­на уеди­нен­но­го до­ми­ка свя­той Ер­мо­лай неод­но­крат­но ви­дел бла­го­об­раз­но­го юно­шу и про­зор­ли­во про­ви­дел в нем из­бран­ный со­суд бла­го­да­ти Бо­жи­ей. Од­на­жды пре­сви­тер по­звал Пан­то­лео­на к се­бе и на­чал с ним бе­се­ду, во вре­мя ко­то­рой из­ло­жил ему ос­нов­ные ис­ти­ны хри­сти­ан­ской ве­ры. С этих пор Пан­то­ле­он стал еже­днев­но за­хо­дить к свя­щен­но­му­че­ни­ку Ер­мо­лаю и с на­сла­жде­ни­ем слу­шал то, что от­кры­вал ему Бо­жий слу­жи­тель о Слад­чай­шем Иису­се Хри­сте.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь от учи­те­ля, юно­ша уви­дел ле­жав­ше­го на до­ро­ге мерт­во­го ре­бен­ка, уку­шен­но­го ехид­ной, ко­то­рая из­ви­ва­лась тут же ря­дом. Ис­пол­нив­шись со­стра­да­ния и жа­ло­сти, Пан­то­ле­он стал про­сить Гос­по­да о вос­кре­ше­нии умер­ше­го и умерщ­вле­нии ядо­ви­то­го га­да. Он твер­до ре­шил, что в слу­чае ис­пол­не­ния его мо­лит­вы станет хри­сти­а­ни­ном и при­мет Свя­тое Кре­ще­ние. И по дей­ствию Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти ре­бе­нок ожил, а ехид­на раз­ле­те­лась на кус­ки на гла­зах удив­лен­но­го Пан­то­лео­на.

Подробнее...

 

Святые благоверные страстотерпцы Борис и Глеб

boris_i_glebСвятой Владимир, сын Святослава, внук Игоря, просветивший святым крещением всю землю Русскую, имел 12 сыновей, и младшие были Борис и Глеб, которые родились от царевны Анны, сестры греческих императоров Василия и Константина. И посадил их отец на княжение по разным землям, каждому дав удел: Борису – Ростов, Глебу – Муром. О раннем возрасте свв. Бориса и Глеба прп. Нестор сообщает следующее: «Святой Владимир отпустил всех своих детей по волостям, которые дал им в управление, но Бориса и Глеба держал при себе, потому что они были весьма юны. Святой Глеб был совсем еще дитя, а святой Борис уже проявлял высокий разум, был полон благодати Божией, знал грамоту и любил читать книги. Читал же он жития и мучения святых и, молясь со слезами, просил у Господа, чтобы Он сподобил его участи единого из сих святых. Так он молился постоянно, а святой Глеб слушал его, безотлучно находясь при нем».

Когда уже прошло 28 лет по святом крещении, постиг Владимира злой недуг. В это время к отцу прибыл Борис из Ростова. Печенеги, кочевой народ тюркского происхождения, шли ратью на Русь, и Владимир был в великой печали, потому что не имел сил выступить против безбожных. Озабоченный этим, призвал он Бориса, которому во святом крещении было наречено имя Роман. Отец дал Борису, блаженному и скоропослушливому, много воинов и послал его против безбожных печенегов. С радостью пошел Борис, сказав отцу: «Вот я перед тобой, готов сотворить что требует воля сердца твоего».

Подробнее...

 

Святой пророк Божий Илия

ilia_prorokСвятой пророк Божий Илия принадлежит к числу наиболее прославленных Богом мужей благочестия ветхозаветной Церкви. Его служение в Израиле происходило за восемь с половиной столетий до Рождества Христова. Родился он в Фесфии Галаадской, в колене Левиином и, по церковному преданию, на которое ссылается святитель Епифаний Кипрский, отец новорожденного видел Ангелов Божиих, пеленавших младенца огнем и влагавших в уста его пламень. Во времена распространения крайнего нечестия в Израиле при царе Ахаве "восстал Илия пророк как огонь, и слово его горело как светильник" (Сир. 48, 1). Пророк мужественно и с великой ревностью противостоит культу Ваала, начало распространению которого было положено вскоре после смерти царя Соломона, когда его царство разделялось на Израиль и Иудею. Цари Израиля, боявшиеся утратить власть, стремились оторвать свой народ от Иерусалимского храма. Такое отделение вело к забвению израильтянами Единого Бога и замене Его языческими богами.Read More

Подробнее...

 

Память Крещения Киевской Руси и равноап. князя Владимира

vladimir_kniazКнязь Владимир Святославич – фигура, которую трудно осмыслить. И до него легендарные правители Киевской Руси крестились – Аскольд, Ольга. И до него в Киеве жили христиане, десятки славян принимали «греческую веру». Но главная государствообразующая сила в те времена – дружина. А княжеская дружина и во времена Ольги оставалась языческой.

Что же заставило князя Владимира, ревностного язычника, избрать свой последующий христианский путь?

Извечный вопрос: кто правдивее? Историки и летописцы, работающие по заказу властей, связанные с идеологической и церковной конъюнктурой, создающие государственный миф? Или народные сказители, которые опираются на устойчивые пересуды о прошлом, на обобщенные репутации князей, воинов, врагов?

При этом авторы героических песен зависят от законов жанра, от необходимости развлекать слушателя, поэтому их тянет к фантастике. Они, в отличие от летописцев, даже не пытаются привязать события к каким-либо датам. Былинным героям вольготно существовать в эпическом времени, в котором перемешаны эпохи и «златая цепь на дубе том». Там вечно правит ласковый (хотя подчас и взбалмошный, даже вероломный) князь Владимир…

Подробнее...

 

Равноапостольная княгиня Ольга

olgaСвятая равноапостольная великая княгиня Ольга, в крещении Елена (ок. 890 – 11 июля 969), правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича с 945 до 962 года. Первая из наших правителей приняла христианство ещё до крещения Руси, первая русская святая. Имя Княгини Ольги находится в истоке истории, и связано с величайшими событиями основания первой династии, с первым утверждением на Руси христианства и ярких черт западной цивилизации. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. После смерти простой народ назвал ее хитрой, церковь – святой, история – мудрой. 

Великая княгиня Ольга (ок. 890 – 11 июля 969) была супругой великого князя Киевского Игоря.

Ольга происходила из славного рода Гостомысла (правителя Великого Новгорода ещё до князя Рюрика). Родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в 12 км от Пскова выше по реке Великой, в языческой семье из династии князей Изборских. Имена родителей Ольги не сохранились.

Read More

В 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 13 лет, она стала супругой великого князя Киевского Игоря. Согласно преданию, князь Игорь занимался охотой. Однажды, когда он охотился в псковских лесах, то выслеживая зверя, он вышел к берегу реки. Решив переправиться через реку, он попросил проходящую мимо на лодке Ольгу перевезти его, приняв ее сначала за юношу. Когда они плыли, Игорь, внимательно всматриваясь в лицо гребца, увидел, что это не юноша, а девица. Девушка оказалась очень красивой, умной и чистой помыслами. Красота Ольги уязвила сердце Игоря, и он начал прельщать ее словами, склоняя к нечистому плотскому смешению. Однако целомудренная девица, уразу­мев помыслы Игоря, разжигаемого похотью, пристыдила его мудрым увещанием. Удивился князь столь выдающемуся разуму и целомудрию юной девицы, и не стал её домогаться.

Подробнее...

 

Казанская икона Божией Матери

kazanskaya-ikona-bozhiey-materiЯвление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.)

14 ок­тяб­ря 1552 го­да, в празд­ник По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, но­чью, Иоанн IV, пред­во­ди­тель рус­ских во­и­нов, го­то­вив­ших­ся к ре­ши­тель­но­му штур­му та­тар­ской Ка­за­ни, вдруг услы­шал бла­го­вест ко­ло­ко­лов. Царь по­нял, что это – зна­ме­ние ми­ло­сти Бо­жи­ей: по мо­лит­вам Взбран­ной Во­е­во­ды Гос­подь вос­хо­тел об­ра­тить к Се­бе на­род ка­зан­ский.

По­ко­ре­ни­ем Ка­за­ни под по­кро­вом Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы бы­ло за­вер­ше­но де­ло, на­ча­тое в 1164 го­ду свя­тым кня­зем Ан­дре­ем Бо­го­люб­ским († 1174; па­мять 4 июля). Вол­га – глав­ный вод­ный путь стра­ны – ста­ла нашей ре­кой. Из та­тар­ско­го пле­на бы­ло осво­бож­де­но 60 000 рус­ских лю­дей. На­ча­лось про­све­ще­ние та­тар све­том Еван­гель­ской ис­ти­ны. Яви­лись пер­вые му­че­ни­ки – свя­тые Петр и Сте­фан (па­мять 24 мар­та). Но­во­учре­жден­ная Ка­зан­ская епар­хия во­шла в со­став Православной Церк­ви и вско­ре про­си­я­ла сво­и­ми ар­хи­епи­ско­па­ми: свя­ти­те­лем Гу­ри­ем († 1563; па­мять 5 де­каб­ря) и свя­ти­те­лем Гер­ма­ном († 1567; па­мять 6 но­яб­ря).

Но осо­бен­но спо­соб­ство­ва­ло воз­вы­ше­нию Пра­во­сла­вия сре­ди волж­ских ма­го­ме­тан яв­ле­ние в го­ро­де Ка­за­ни 21 июля 1579 го­да чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Труд­но шло де­ло про­по­ве­ди Еван­ге­лия в по­ко­рен­ном цар­стве сре­ди за­ко­ре­не­лых му­суль­ман и языч­ни­ков. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­кро­ви­тель­ни­ца про­по­вед­ни­ков Сло­ва Бо­жия, еще в зем­ной Сво­ей жиз­ни раз­де­ляв­шая со свя­ты­ми Апо­сто­ла­ми бла­го­вест­ни­че­ские тру­ды, ви­дя ста­ра­ния рус­ских мис­си­о­не­ров, не за­мед­ли­ла по­слать им Небес­ную по­мощь, явив Свою чу­до­твор­ную ико­ну.

Подробнее...

 

Обретение мощей прп. Сергия Радонежского

sergiy_radonezhskiy_obretСвятые мощи преподобного Сергия, игумена Радонежского, были обретены 5 июля (18 июля по н. ст.) 1422 г., через 30 лет после его блаженной кончины (25 сентября по ст.ст. 1392 г.). Это событие совершилось во время возведения нового каменного Троицкого собора обители, при прп. иг. Никоне, любимом ученике и преемнике прп. Сергия. Преподобный явился во сне одному благочестивому мирянину и велел сообщить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» При большом стечении народа святые мощи были взяты из земли, причем оказалось, что не только тело, но и одежды преп. Сергия остались нетленными, хотя гроб действительно находился в воде. Мощи преподобного были поставлены в деревянном Троицком храме (сейчас на этом месте храм Сошествия Святого Духа), а в 1426 г. их перенесли в каменный Троицкий собор, где они пребывают и в настоящее время.Read More

Подробнее...

 

Царственные мученики

romanovyЦарственные страстотерпцы император Николай II Александрович, императрица Александра Феодоровна, цесаревич великий князь Алексий Николаевич, великие княжны Ольга Николаевна, Татиана Николаевна, Мария Николаевна и Анастасия Николаевна (+ 1918).

Бу­ду­щий им­пе­ра­тор Все­рос­сий­ский Ни­ко­лай II ро­дил­ся 6 (18) мая 1868 го­да, в день свя­то­го пра­вед­но­го Иова Мно­го­стра­даль­но­го. Он был стар­шим сы­ном им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и его су­пру­ги им­пе­ра­три­цы Ма­рии Фе­о­до­ров­ны. Вос­пи­та­ние, по­лу­чен­ное им под ру­ко­вод­ством от­ца, бы­ло стро­гим, по­чти су­ро­вым. «Мне нуж­ны нор­маль­ные здо­ро­вые рус­ские де­ти» – та­кое тре­бо­ва­ние вы­дви­гал им­пе­ра­тор к вос­пи­та­те­лям сво­их де­тей. А та­кое вос­пи­та­ние мог­ло быть по ду­ху толь­ко пра­во­слав­ным. Еще ма­лень­ким ре­бен­ком на­след­ник це­са­ре­вич про­яв­лял осо­бую лю­бовь к Бо­гу, к Его Церк­ви. Он по­лу­чил весь­ма хо­ро­шее до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние – знал несколь­ко язы­ков, изу­чил рус­скую и ми­ро­вую ис­то­рию, глу­бо­ко раз­би­рал­ся в во­ен­ном де­ле, был ши­ро­ко эру­ди­ро­ван­ным че­ло­ве­ком. У им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III бы­ла про­грам­ма все­сто­рон­ней под­го­тов­ки на­след­ни­ка к ис­пол­не­нию мо­нар­ших обя­зан­но­стей, но этим пла­нам в пол­ной ме­ре не суж­де­но бы­ло осу­ще­ствить­ся...

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Вікарій Київської Митрополії взяв участь у благодійній акції «Рюкзачок Милосердя – 2018»
    19 серпня 2018 року, у день свята Преображення Господнього та Міжнародний день гуманітарної допомоги, у Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі відбулась благодійна акція «Рюкзачок Милосердя – 2018». З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Білогородський Сильвестр вручив подарунки дітям з малозабезпечених та багатодітних сімей, а також родин переселенців. На початку заходу […]
  • В храмі у Вишневому перебуває Пісчанська ікона Божої Матері
    З благословення Блаженнійшого митрополита Київського і всієї України Онуфрія та митрополита Ізюмського і Куп’янського Єлисея до храму на честь ікони Божої Матері "Віднайдення загиблих" міста Вишневе прибула чудотворна Пісчанська ікона Божої Матері. Духовенство храму на чолі з протоієреєм Георгієм Іващуком та благочинним Вишнівського благочиння протоієреєм Василієм Русинкою урочисто зустріли святиню, вклонилися іконі та звершили читання […]
  • Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив літургію у монастирі в Княжичах
    19 серпня, у день свята Преображення Господнього, Керуючий справами Української Православної Церкви митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив Божественну літургію у Спасо-Преображенському монастирі у селі Княжичі Бориспільської єпархії з нагоди престольного свята обителі.