Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Святые мученики Маккавеи

makkavei14 августа Святая Православная Церковь чтит память ветхозаветных мучеников Маккавеев.

Преж­де чем на­чать по­вест­во­ва­ние о стра­да­ни­ях свя­тых му­че­ни­ков, име­на ко­то­рых здесь, на зем­ле, за­пи­са­ны в «Кни­гах Мак­ка­вей­ских», а на небе – в кни­гах жиз­ни веч­ной, умест­но, в ви­де крат­ко­го пре­ди­сло­вия, пред­ва­ри­тель­но со­об­щить о быв­ших в те го­да сму­тах в Иеру­са­ли­ме и о го­не­ни­ях на бла­го­че­сти­вых иуде­ев, со­блю­дав­ших За­кон Бо­жий; те и дру­гие сна­ча­ла воз­бу­ди­ли са­ми лжи­вые за­ко­но­учи­те­ли и вла­сто­лю­би­вые пер­во­свя­щен­ни­ки иеру­са­лим­ские; ко­гда же, по по­пуще­нию раз­гне­ван­но­го Гос­по­да, иудеи под­па­ли под власть язы­че­ских на­ро­дов, то эти сму­ты и го­не­ния уси­ли­лись до та­кой сте­пе­ни, что свя­той го­род ис­пол­нил­ся кро­ви и свя­ты­ня Бо­жия – мер­зо­сти.

Пер­вое ве­ли­кое и страш­ное раз­ру­ше­ние Иеру­са­ли­ма, про­из­ве­ден­ное Ва­ви­лон­ским ца­рем На­ву­хо­до­но­со­ром, бы­ло во дни ца­ря Иудей­ско­го Се­де­кии, о чем со­об­ща­ет­ся в жи­тии свя­то­го про­ро­ка Иере­мии и в жи­тии свя­то­го про­ро­ка Ие­зе­ки­и­ля. Спу­стя семь­де­сят лет по­сле это­го ра­зо­ре­ния иудеи по ми­ло­сер­дию Бо­жию из­ба­ви­лись от пле­на и воз­вра­ти­лись в Иеру­са­лим; во свя­том го­ро­де сно­ва воз­ник­ли пре­крас­ные зда­ния, и вновь по­стро­ен­ный храм Бо­жий, по­доб­но пер­во­му, был бла­го­леп­но укра­шен; эта ис­то­рия воз­вра­ще­ния из пле­на, об­нов­ле­ния Иеру­са­ли­ма и хра­ма по­дроб­но из­ла­га­ет­ся в кни­гах Езд­ры и Нее­мии. Чис­ло лю­дей бо­жи­их быст­ро уве­ли­чи­ва­лось: они ско­ро рас­се­ли­лись по Па­ле­стине в том же по­ряд­ке и по­чти в том же ко­ли­че­стве, как и преж­де; свя­той го­род, вер­ный За­ко­ну Бо­жию, дол­гое вре­мя про­цве­тал в бла­го­че­стии, на­сла­жда­ясь спо­кой­стви­ем под управ­ле­ни­ем сво­их пер­во­свя­щен­ни­ков-кня­зей. Он поль­зо­вал­ся сла­вою и ува­же­ни­ем ото всех, хо­тя и на­хо­дил­ся под вла­стью язы­че­ских ца­рей.

Read More

Подробнее...

 

Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня

iznesenie_drev_krestaПраздник изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня празднуется 14 августа.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (13 августа), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста".

В нашей Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".

Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1 (ст.ст.)".

По принятому ныне в Церкви чину малое освящение воды 14 августа совершается до или после литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда.

Read More

Подробнее...

 

Послушание - это путь к свободе

Авраам приносит в жерттву Исаака

Послушание – предмет непростой. С одной стороны, все слышали, что это одна из главных христианских добродетелей, иначе говоря, одно из главных требований к личности христианина. С другой – слишком часто это слово вызывает больший или меньший, осознанный или неосознанный протест. Потому, может быть, что в нерелигиозной жизни многие именно через непослушание обретают – как, по крайней мере, кажется – себя. Или потому, что в каждом человеке действуют механизмы самозащиты и сопротивления принуждению. Кроме того, услышав слово «послушание», многие сразу предполагают крайний вариант – полный отказ от собственной воли. И считают, что послушание – это только для монахов. Так что же такое послушание, каким образом оно должно присутствовать в нашей жизни? Как и почему возникло само понятие послушания? Как получилось, что оно стало именоваться одной из главных христианских добродетелей? Каково его духовное обоснование и духовное значение?

Здесь надо начинать с того, с чего начались все злоключения рода человеческого, а именно – с грехопадения. Отпадение праотцев от Бога произошло именно посредством преслушания, преступления той заповеди, которая дана была первозданному человеку – о невкушении плода с Древа познания добра и зла. Эта заповедь, которую Господь дал человеку, заключалась именно в послушании. В чем ее смысл? Господь учил человека сообразовывать, соединять свою волю с Его волей. Именно тогда, когда человек пошел против воли Божией, когда его воля стала действовать отдельно от воли Бога – произошло грехопадение. Это повлекло за собой извращение природы самого человека, искажение всего видимого для нас мира. Вот плод непослушания.

Read More

Подробнее...

 

Смоленская икона Пресвятой Богородицы Одигитрия

odigitriaСмо­лен­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Оди­гит­рия», что зна­чит «Пу­те­во­ди­тель­ни­ца», по Цер­ков­но­му пре­да­нию, бы­ла на­пи­са­на свя­тым еван­ге­ли­стом Лу­кой во вре­мя зем­ной жиз­ни Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Свя­ти­тель Ди­мит­рий Ро­стов­ский пред­по­ла­га­ет, что этот об­раз был на­пи­сан по прось­бе ан­тио­хий­ско­го пра­ви­те­ля Фе­о­фи­ла. Из Ан­тио­хии свя­ты­ня бы­ла пе­ре­не­се­на в Иеру­са­лим, а от­ту­да им­пе­ра­три­ца Ев­до­кия, су­пру­га Ар­ка­дия, пе­ре­да­ла ее в Кон­стан­ти­но­поль Пульхе­рии, сест­ре им­пе­ра­то­ра, ко­то­рая по­ста­ви­ла свя­тую ико­ну во Влахерн­ском хра­ме.

Гре­че­ский им­пе­ра­тор Кон­стан­тин IХ Мо­но­мах (1042–1054), вы­да­вая в 1046 го­ду свою дочь Ан­ну за кня­зя Все­во­ло­да Яро­сла­ви­ча, сы­на Яро­сла­ва Муд­ро­го, бла­го­сло­вил ее в путь этой ико­ной. По­сле смер­ти кня­зя Все­во­ло­да ико­на пе­ре­шла к его сы­ну Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху, ко­то­рый пе­ре­нес ее в на­ча­ле ХII ве­ка в Смо­лен­скую со­бор­ную цер­ковь в честь Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С то­го вре­ме­ни ико­на по­лу­чи­ла на­зва­ние Оди­гит­рия Смо­лен­ская.

В 1238 го­ду по гла­су от ико­ны са­мо­от­вер­жен­ный пра­во­слав­ный во­ин Мер­ку­рий но­чью про­ник в стан Ба­тыя и пе­ре­бил мно­же­ство вра­гов, в том чис­ле и их силь­ней­ше­го во­и­на. При­няв в бит­ве му­че­ни­че­скую кон­чи­ну, он был при­чис­лен Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых (па­мять 24 но­яб­ря).

Подробнее...

 

Святой великомученик и целебник Пантелеимон

panteleimonСвя­той ве­ли­ко­му­че­ник и це­ли­тель Пан­те­ле­и­мон ро­дил­ся в Вифи­нии (Ма­лая Азия) в го­ро­де Ни­ко­ми­дия в се­мье знат­но­го языч­ни­ка Евстор­гия и был на­зван Пан­то­лео­ном (что зна­чит «по все­му лев»), так как ро­ди­те­ли же­ла­ли ви­деть его му­же­ствен­ным и бес­страш­ным юно­шей. Мать, свя­тая Евву­ла (па­мять 30 мар­та), вос­пи­ты­ва­ла маль­чи­ка в хри­сти­ан­ской ве­ре, но ра­но окон­чи­ла свою зем­ную жизнь. То­гда отец от­дал Пан­то­лео­на в язы­че­скую шко­лу, а за­тем обу­чал его ме­ди­цин­ско­му ис­кус­ству у зна­ме­ни­то­го в Ни­ко­ми­дии вра­ча Ев­фро­си­на. От­ли­ча­ясь крас­но­ре­чи­ем, хо­ро­шим по­ве­де­ни­ем и необык­но­вен­ной кра­со­той, юный Пан­то­ле­он был пред­став­лен им­пе­ра­то­ру Мак­си­ми­а­ну (284–305), ко­то­рый за­хо­тел оста­вить его при­двор­ным вра­чом.

В это вре­мя в Ни­ко­ми­дии тай­но про­жи­ва­ли свя­щен­но­му­че­ни­ки пре­сви­те­ры Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат, уцелев­шие по­сле со­жже­ния 20 ты­сяч хри­сти­ан (па­мять 28 де­каб­ря) в Ни­ко­ми­дий­ской церк­ви в 303 го­ду и стра­да­ний свя­щен­но­му­че­ни­ка Ан­фи­ма (па­мять 3 сен­тяб­ря). Из ок­на уеди­нен­но­го до­ми­ка свя­той Ер­мо­лай неод­но­крат­но ви­дел бла­го­об­раз­но­го юно­шу и про­зор­ли­во про­ви­дел в нем из­бран­ный со­суд бла­го­да­ти Бо­жи­ей. Од­на­жды пре­сви­тер по­звал Пан­то­лео­на к се­бе и на­чал с ним бе­се­ду, во вре­мя ко­то­рой из­ло­жил ему ос­нов­ные ис­ти­ны хри­сти­ан­ской ве­ры. С этих пор Пан­то­ле­он стал еже­днев­но за­хо­дить к свя­щен­но­му­че­ни­ку Ер­мо­лаю и с на­сла­жде­ни­ем слу­шал то, что от­кры­вал ему Бо­жий слу­жи­тель о Слад­чай­шем Иису­се Хри­сте.

Од­на­жды, воз­вра­ща­ясь от учи­те­ля, юно­ша уви­дел ле­жав­ше­го на до­ро­ге мерт­во­го ре­бен­ка, уку­шен­но­го ехид­ной, ко­то­рая из­ви­ва­лась тут же ря­дом. Ис­пол­нив­шись со­стра­да­ния и жа­ло­сти, Пан­то­ле­он стал про­сить Гос­по­да о вос­кре­ше­нии умер­ше­го и умерщ­вле­нии ядо­ви­то­го га­да. Он твер­до ре­шил, что в слу­чае ис­пол­не­ния его мо­лит­вы станет хри­сти­а­ни­ном и при­мет Свя­тое Кре­ще­ние. И по дей­ствию Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти ре­бе­нок ожил, а ехид­на раз­ле­те­лась на кус­ки на гла­зах удив­лен­но­го Пан­то­лео­на.

Read More

Read More

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Києво-Печерській Лаврі звершено молебень для викладачів недільних шкіл Київської єпархії
    22 вересня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія перед початком нового 2019/2020 навчального року в Академічному храмі було звершено молебень для викладачів недільних шкіл Київської єпархії. Богослужіння очолив ректор Київської духовної академії і семінарії єпископ Білогородський Сильвестр, вікарій Київської Митрополії. Його Преосвященству співслужили: секретар Київської єпархії по місту Київ протоієрей […]
  • Парафія на честь свт. Феодосія Чернігівського відзначила престольне свято
    22 вересня 2019 р., в день перенесення мощів святителя Феодосія, архієпископа Чернігівського парафія на честь святителя Святошинського благочиння столиці відзначила своє престольне свято. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія святкову літургію з нагоди свята парафії очолив керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Преосвященному владиці співслужили благочинний Святошинського благочиння протоієрей Діонісій Дунаєв, настоятель храму протоієрей Олександр Білокур, духовенство […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив Божественну літургію у Києво-Печерській Лаврі
    22 вересня 2019 року, у Неділю 14-ту після П’ятидесятниці, перед Воздвиженням, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили вікарії Київської Митрополії: намісник Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел та ректор КДАіС єпископ Білогородський Сильвестр, духовенство обителі, а також гості у священному сані з […]