Преполовение Пятдесятницы

prepolovenie01Преполовение – это середина святой Пятидесятницы, оно расположено точно между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей и как бы соединяет их воедино. На литургии сегодня читается Евангелие о том, как Христос пришел в Иерусалим на праздник Кущей. Этот праздник был установлен в воспоминание сорокалетнего странствования израильтян в пустыне, когда они жили в шатрах, или по-славянски в кущах. Во время празднования Кущей евреи строили себе из пальмовых и миртовых ветвей шалаши. Праздник продолжался семь дней, в течение которых каждый день совершался особый обряд: священники выходили из Иерусалимского храма к источнику Силоам, набирали оттуда воду в золотой сосуд и приносили ее в храм, где первосвященник, по-нашему – патриарх, выливал ее перед жертвенником.

Read More

Это таинственное священнодействие имело несколько глубоких смыслов, означало одновременно несколько вещей. Так, например, оно означало изведение Моисеем воды в пустыне для странствующих израильтян. Израильтяне тогда умирали от жажды, но Моисей, по слову Господа, чудесным образом извел для них источник воды. Однако главное значение этого священнодействия заключалось в том, что оно прообразовывало пришествие в мир Мессии, то есть Господа Иисуса Христа. Почему оно прообразовывало пришествие Христа?

Подробнее...

 

Неделя о разслабленном

Исцеление расслабленного на Овчей купелиКто-то из святых сказал: «Если человек с усилием не поднимается вверх, он обязательно скатывается вниз». После Пасхи мы праздновали Фомину Неделю, вспоминали ревностную веру святого апостола Фомы. После этой Недели вспоминали ревностных, жертвенных жен-мироносиц. И сегодняшний воскресный день и вся эта неделя будет называться Неделей о расслабленном. Неожиданный поворот событий - воспоминание чуда исцеления расслабленного при Силоамской купели Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом. Это всем нам неожиданное напоминание, что оказывается и у нас может быть расслабление, и у нас может быть паралич души и тела, который мы сейчас все - начиная с Алтаря, начиная со священников и прихожан – это видим на самих себе.

Подробнее...

 

Наше непослушание мешает спасению

muzh_zhena_1Говоря о послушании в принципе, необходимо отметить, как правильно понимать евангельские слова: «Да убоится жена своего мужа»; возможно ли послушание неверующему супругу; в каких ситуациях муж должен слушаться жену и почему.

Когда заводят разговор о послушании Богу, вспоминают слова апостола Павла из Послания к Ефесянам: «Да убоится жена своего мужа». В них очевидно содержится указание на то, что жена должна быть мужу послушна. Хотелось бы остановиться на этом и объяснить связь.

Дело в том, что эти слова вообще, к сожалению, далеко не всегда понимаются правильно. Безусловно, у апостола Павла речь не идет ни о страхе в привычном для нас смысле, ни о внушении этого страха различными недопустимыми способами, начиная с какого-то подавления при личном общении и заканчивая методами физического воздействия.

Речь идет о том, что мужчина должен в большей мере брать на себя ответственность за свою семью и, как некий локомотив, тянуть за собой баржу семейной жизни. И если это происходит, то, безусловно, такой муж вызывает у своей жены то уважение, которого он закономерным образом заслуживает. Но, по меньшей мере, странно на месте мужчины требовать к себе отношения как к главе семьи, если он ничего не делает для того, чтобы соответствовать этому наименованию: денег в дом не приносит, никаких семейных проблем не решает, а только их создает, ничего не знает, не умеет, не может.

Подробнее...

 

Святые жены-мироносицы

mironosicy_1В третью Неделю по Пасхе Святая Православная Церковь возвещает нам о подвиге святых жен-мироносиц. О святых женах-мироносицах сказано, что они следовали за Иисусом из Галилеи, служили Ему имением своим.

Но, это хождение не было постоянным, служение жен Господу от имений своих также не всегда совершалось. Иначе, как говорит, Иннокентий Херсонский, не было бы нужды спрашивать однажды Господу учеников Своих: где нам купить хлебов? Тем более не было бы нужды в другом случае прибегать к чудесной ловле рыбы, чтобы из ее рта взять статир для уплаты подати на храм. Что же побуждает Церковь почтить их память особенно? Повод к этому их любовь и усердие к Господу Иисусу до самозабвения, до отрицания самих себя. Когда во время страшных страданий и крестного распятия Господа Иисуса Христа, опасаясь злобы иудеев, которая изливалась не только на Господа, но и на близких Ему, Апостолы и все сопутствовавшие Учителю вынуждены были скрыться или только издали наблюдать эти скорбные события – они, эти святые женщины, оставались верными Учителю. В эти страстные дни, когда Христос был предан, взят, оставлен, распят, убит, - они были рядом. У креста Апостолов не было и только Иоанн – любимый ученик Христа – стоял с Божьей Матерью.

Подробнее...

 

Радоница: день особого поминания усопших

radonica_2Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.Read More

Read More

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій підтримав юних спортсменок на турнірі з художньої гімнастики
    20 липня 2018 року Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій відвідав VIII Міжнародний турнір з художньої гімнастики “ІМПЕРІЯ ЮНИХ ТАЛАНТІВ – 2018”. Захід відбувся у Спорткомплексі Національного університету фізичного виховання і спорту України. Предстоятель підтримав юних гімнасток під час їхніх виступів, а потім звернувся до учасників з вітальним словом. Під час церемонії нагородження переможців […]
  • Розпочала роботу Міжнародна конференція «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки»
    20 липня 2018 року в актовій залі Києво-Печерської обителі відбулося відкриття Міжнародної конференції «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки». Захід очолив Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій. Форум присвячений 30-річчю відродження чернечого життя в Києво-Печерській Лаврі, 1035-річчю від дня народження «отця давньоруського чернецтва» прп. Антонія Печерського та 1030-річчю Хрещення Київської Русі. […]
  • Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив богослужіння у Свято-Єлизаветинському монастирі села Зазим‘є
    18 липня 2018 року, в день пам'яті преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив Божественну літургію в жіночому монастирі в ім'я преподобномучениці Єлисавети села Зазим'є Броварського району. Цього дня виповнилося 100 років від мучиницької кончини преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари. Його Високопреосвященству співслужили: секретар Бориспільської єпархії архімандрит Діонісій […]