Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Таинство Венчания

Брак есть Таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью, обещании женихом и невестой о взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей

«Православный катехизис» митрополита Филарета

 

  • Церковно-канонические препятствия к браку

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз может быть освящен в Таинстве Брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным. Нельзя совершать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой). Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на Венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего благословением духовника хотя бы одного из супругов.

 

  • Венчание не совершается:

— в течение всех четырех многодневных постов;

— во время Сырной седмицы (Масленицы);

— на Светлой (Пасхальной) Седмице;

— от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

— накануне двунадесятых праздников;

— по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

— 10, 11, 26 и 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

— накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

 

  • Советы венчающимся:

Чтобы Венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения Таинства. Во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время Венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб. В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение Таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться с конкретным священником, если к этому есть потребность. В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в соответствующем государственном учреждении должна быть раньше венчания.

При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в соответствующую церковную инстанцию.

В первые века христианства Венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное Причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за Литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за Литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу Венчания. Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять. У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения — или отсутствовать, или в минимальном количестве.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме — держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными. Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае Таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания 45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном Таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

 

  • Чинопоследование Таинства

Таинство Брака состоит из двух частей: Обручения и Венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, Обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время Обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи — символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды — в образ Святой Троицы — переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После Обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, не обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы — богато украшенные короны, подобные царским, и возлагаются на головы молодым. Венец — это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их», после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином — символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг — символ того, что Таинство совершено навечно, хождение за священником — образ служения Церкви.

В завершение Таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

 

  • Суеверия, связанные с Венчанием:

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, дескать, будешь потом всю жизнь маяться. Все эти вымыслы и суеверия не надо принимать серьезно: они - выдумки праздной фантазии.

 

  • Последование о второбрачных

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, без вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если жених и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование. Венчаться никогда не поздно.

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но, по каким-то причинам, не хотят венчаться. Церковь никогда не отказывает в благодати Таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

 

  • Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось Венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении венчальных клятв).

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Вікарій Київської Митрополії взяв участь у благодійній акції «Рюкзачок Милосердя – 2018»
    19 серпня 2018 року, у день свята Преображення Господнього та Міжнародний день гуманітарної допомоги, у Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі відбулась благодійна акція «Рюкзачок Милосердя – 2018». З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Білогородський Сильвестр вручив подарунки дітям з малозабезпечених та багатодітних сімей, а також родин переселенців. На початку заходу […]
  • В храмі у Вишневому перебуває Пісчанська ікона Божої Матері
    З благословення Блаженнійшого митрополита Київського і всієї України Онуфрія та митрополита Ізюмського і Куп’янського Єлисея до храму на честь ікони Божої Матері "Віднайдення загиблих" міста Вишневе прибула чудотворна Пісчанська ікона Божої Матері. Духовенство храму на чолі з протоієреєм Георгієм Іващуком та благочинним Вишнівського благочиння протоієреєм Василієм Русинкою урочисто зустріли святиню, вклонилися іконі та звершили читання […]
  • Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив літургію у монастирі в Княжичах
    19 серпня, у день свята Преображення Господнього, Керуючий справами Української Православної Церкви митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив Божественну літургію у Спасо-Преображенському монастирі у селі Княжичі Бориспільської єпархії з нагоди престольного свята обителі.