Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

О Праздниках

Рождество Пресвятыя Богородицы

rozhdestvo_bogorodicyРождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму (Мф.3:9)? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: "блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие", то не сказал ли Господь: "Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его" (Лк.11:27-28)? И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущею силою Своею создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозою, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полною жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. И Ангелов Бог посылал на служение нашему спасению, о том мы читаем с первых страниц Библии, но посольства этого было для нашего спасения мало... Ангелы – "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр.1:14), однако для совершенного спасения нашего не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр.2:16-18, 1). Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости.

Подробнее...

 

Введение – история о тех, кто умеет любить

Введение во храм Пресвятой БогородицыПочему православные, посещая Святую Землю, так редко стремятся побыть у Стены Плача? А ведь это руины того самого Храма, который был свидетелем многих событий священной истории – в том числе здесь произошло Введение. О том, что значил для людей Храм в те далекие времена, и что нового о нас самих говорит сегодняшний праздник, размышляет протоиерей Игорь Гагарин (источник: pravmir.ru).

Каждый раз, оказываясь на Святой Земле, я обязательно стараюсь побывать у Стены Плача. Но не всякая православная экскурсия предполагает посещение этого места. И у некоторых православных экскурсоводов моя просьба заехать туда вызывает недоумение: «Зачем? Ведь это не наша святыня!»

Порой и некоторые участники экскурсионной группы говорят то же: «Евреи – понятно! А нам что там делать?» И не всегда просто бывает объяснить, что очень, очень многие еврейские святыни – и наши святыни, что Бог Авраама, Исаака и Иакова – это наш Бог, и то новое, что открыл нам Сын Божий, не обесценивает старое, а делает его глубже и понятнее, отвечает на те вопросы, ответов на которые до прихода Христа люди не знали.

Подробнее...

 

Покров Пресвятой Богородицы

pokrovПраздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.

Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял "паче лучей солнечных", а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов.  Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: "Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?". "Вижу, святой отче, и ужасаюся", – отвечал ему Епифаний.  Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей. 

Подробнее...

 

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

krestovozdvizhenie6Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа. Мы расскажем о событиях, смысле и традициях Крестовоздвижения.

Что такое Воздвижение Креста Господня

Полное название праздника – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.

Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.

И второе событие – возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.

Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.

Воздвижение Креста Господня – двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение – Господский праздник.

Подробнее...

 

Преображение Господне

ikona_nastennaja_malМного знамений, много доказательств Своего всемогущества, Своего Божества, показал Господь Своим Апостолам; но они все еще не имели той сильной веры в Него, какая должна победить мир и победоносно противостоять всем силам ада. Они все еще не могли отрешиться от еврейских суеверий о блистательном Царстве Мессии-Завоевателя; они все еще не могли понять, что Царство Мессии – не от мира сего. Для убеждения их необходимо было особенное знамение, и оно дано было избранным из двенадцати. Через шесть дней после последней беседы с Апостолами Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, тех самых избранных из двенадцати, в присутствии которых совершил воскрешение дочери Иаира, и пошел с ними на гору помолиться.

Евангелисты Матфей и Марк говорят, что это произошло по прошествии дней шести (Мф. 17:1; Мк. 9:2) после последней беседы Иисуса с Апостолами. А Евангелист Лука говорит, что это случилось дней через восемь (Лк. 9:28). Противоречия тут нет, так как (по объяснению Златоуста) Лука считал и тот день, в который Иисус беседовал с Апостолами о предстоящей Ему смерти, и тот, в который возвел трех учеников Своих на гору, а Евангелисты Матфей и Марк считали только те дни, которые разделяли эти два события.

Подробнее...

 

Неделя Торжества Православия

Неделя Православия

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия, или Торжества Православия над всеми ересями, и в частности над иконоборческой. Иконоборцы, отрицая иконы и священные изображения, подрывали основной христианский догмат о воплощении, т.е., что Сын Божий стал подобным нам человеком, а следовательно, и описуемым. Поэтому в это воскресение и положено поклонение Нерукотворенному образу Спасителя. Евангельское чтение дня говорит о призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. Господь сказал ученикам: «Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин.1,51).

Подробнее...

 

История Иверской иконы Божией Матери

Иверская икона Божией МатериИстория Иверской иконы просматривается с первого века, когда по неизреченной любви к людям Божия Матерь благословила святого апостола и евангелиста Луку написать её изображение ещё во дни Своей земной жизни. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: "Святой апостол и евангелист Лука, в то время, когда Пресвятая Матерь Божия жила ещё в Иерусалиме и обитала в Сионе, написал живописными средствами Её Божественный и честный образ на доске, дабы, как в зеркале, созерцали её последующие поколения и роды. Когда Лука представил Ей сие изображение. Она сказала: "Отныне ублажат Мя все роды. Благодать и сила Рождшагося от Меня и Моя с вами да будет". Предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки от трёх до семидесяти икон Божией Матери, в том числе и Иверскую.

Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.

Первое известие о ней относится к IX веку – временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы.

Подробнее...

 

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

Pokrova

14 октября православные христиане вспоминают события середины X в., когда св. Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. Это случилось в Константинополе при императоре Льве Премудром. Это были трудные времена для Византии. Империи угрожали нападением сарацины, которые исповедовали ислам. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.

Во время всенощного бдения во Влахернском храме молились свв. Андрей и Епифаний. И вот в четвертом часу ночи, видит Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Ее поддерживают св. Иоанн Предтеча и св. апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах сопровождают Ее. Когда Она приблизилась к амвону, прп. Андрей подошел к Епифанию и спросил; «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот, И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Она, обливая слезами Свое Боговидное лицо. Окончив молитву здесь, Она подошла к престолу и стала молить за предстоящий в храме народ.

По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Долго смотрели святые Андрей и Епифаний на распростертое покрывало и блистающую, как молния, Славу Господню. Доколе была там Пресвятая Богородица, видно было и покрывало. После же Ее ухода сделалось и оно невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать.

Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем всему народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги без всякого кровопролития отступили от города. (Источник: http://www.pravmir.ru).

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.



 

Епископ Дамиан — о чудесах от иконы Богородицы «Призри на смирение»

resize_of_003_prizri_kiev29 сентября Православная Церковь отмечает память древней (1420) чудотворной иконы Богородицы «Призри на смирение».

А в 1993 году находящийся в Киевском Введенском мужском монастыре образ Божьей Матери отобразился на стекле настолько четко, что отпечаток и сегодня представляет из себя точную копию иконы.

И пока велись исследования, экспертизы, а параллельно дискуссии и споры вокруг этого явления, по молитвам у иконы стали совершаться настоящие чудеса. Множество чудес…

История этого образа теперь широко известна, ведь и до сих пор Богородица являет Свою милость и помощь всем, кто приходит к Ней с молитвами.

Об одном из многочисленных чудес рассказал порталу "Православіє в Україні" епископ Фастовский ДАМИАН.

Подробнее...

 

27 сентября – двунадесятый праздник Воздвижения Креста Господня

Икона Воздвижения Креста ГосподняВеличаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

С праздником Воздвижения Креста Господня!


Проповедь протоиерея Сергия Коцара:

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.


 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Архієпископ Макарівський Іларій звершив літургію в храмі села Чорногородка
    22 вересня, на другий день свята Різдва Божої Матері, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія архієпископ Макарівський Іларій, керуючий Макарівським вікаріатством, звершив Божественну літургію в храмі Різдва Пресвятої Богородиці села Чорногородка. Його Високопреосвященству співслужили: благочинний Бишівського благочиння архімандрит Філарет (Єгоров), настоятель храму та духівник благочиння ієромонах Іоаким (Тищук), клірики Макарівського вікаріатства. Після […]
  • Столична парафія на честь на честь свт. Феодосія Чернігівського відзначила престольне свято
    22 вересня, в день перенесення мощів святителя Феодосія, архієпископа Чернігівського парафія на честь святителя Святошинського благочиння столиці відзначила своє престольне свято. Також, цього року парафія на честь святителя Феодосія Чернігівського Святошинського благочиння відзначає 15-річчя свого заснування. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія святкову літургію з нагоди свята парафії очолив керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Преосвященному владиці співслужили: […]
  • Архієпископ Ірпінський Климент звершив літургію в храмі на честь Феодосія Чернігівського на Дарниці
    22 вересня, у день пам’яті святителя Феодосія архієпископа Чернігівського, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Ірпінський Климент, керуючий Східним київським вікаріатством, звершив Божественну літургію в Свято-Феодосіївському храмі Другого дарницького благочиння столиці. Його Високопреосвященству співслужили: благочинний Другого дарницького благочиння протоієрей Нестор Коломієць, благочинний Першого дарницького благочиння протоієрей Василій Біляк, […]