Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.

О Праздниках

Неделя Торжества Православия

Неделя Православия

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия, или Торжества Православия над всеми ересями, и в частности над иконоборческой. Иконоборцы, отрицая иконы и священные изображения, подрывали основной христианский догмат о воплощении, т.е., что Сын Божий стал подобным нам человеком, а следовательно, и описуемым. Поэтому в это воскресение и положено поклонение Нерукотворенному образу Спасителя. Евангельское чтение дня говорит о призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. Господь сказал ученикам: «Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин.1,51).

Подробнее...

 

С праздником Покрова Пресвятой Богородицы!

Pokrova

14 октября православные христиане вспоминают события середины X в., когда св. Андрею Юродивому и его ученику Епифанию было видение Покрова Божией Матери. Это случилось в Константинополе при императоре Льве Премудром. Это были трудные времена для Византии. Империи угрожали нападением сарацины, которые исповедовали ислам. Не видя ниоткуда помощи, в те дни греки во множестве стекались во Влахернский храм, в котором хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и молились.

Во время всенощного бдения во Влахернском храме молились свв. Андрей и Епифаний. И вот в четвертом часу ночи, видит Андрей величественную Жену, идущую от Царских Врат. Ее поддерживают св. Иоанн Предтеча и св. апостол Иоанн Богослов. Многие святые в белых одеждах сопровождают Ее. Когда Она приблизилась к амвону, прп. Андрей подошел к Епифанию и спросил; «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» — «Вижу, отец мой духовный», — отвечал тот, И вот видят они, преклонила Пречистая колена и приступила к молитве. Долгий час молилась Она, обливая слезами Свое Боговидное лицо. Окончив молитву здесь, Она подошла к престолу и стала молить за предстоящий в храме народ.

По окончании молитвы сняла Богородица с Себя блистающее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великой торжественностью, распростерла над всем стоящим народом. Долго смотрели святые Андрей и Епифаний на распростертое покрывало и блистающую, как молния, Славу Господню. Доколе была там Пресвятая Богородица, видно было и покрывало. После же Ее ухода сделалось и оно невидимым, но осталась всем бывшим там Ее благодать.

Изумленные чудесным видением, святой Андрей и Епифаний поведали о нем всему народу. В этот день все уходили из храма с духовной радостью и надеждой на помощь Царицы Небесной. И эта надежда вскоре оправдалась: враги без всякого кровопролития отступили от города. (Источник: http://www.pravmir.ru).

Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.



 

Епископ Дамиан — о чудесах от иконы Богородицы «Призри на смирение»

resize_of_003_prizri_kiev29 сентября Православная Церковь отмечает память древней (1420) чудотворной иконы Богородицы «Призри на смирение».

А в 1993 году находящийся в Киевском Введенском мужском монастыре образ Божьей Матери отобразился на стекле настолько четко, что отпечаток и сегодня представляет из себя точную копию иконы.

И пока велись исследования, экспертизы, а параллельно дискуссии и споры вокруг этого явления, по молитвам у иконы стали совершаться настоящие чудеса. Множество чудес…

История этого образа теперь широко известна, ведь и до сих пор Богородица являет Свою милость и помощь всем, кто приходит к Ней с молитвами.

Об одном из многочисленных чудес рассказал порталу "Православіє в Україні" епископ Фастовский ДАМИАН.

Подробнее...

 

Сьогодні свято ікони Богородиці, акафіст до якої написав Блаженніший Митрополит Онуфрій

Боянська ікона Божої Матері25 вересня – день віддання свята Різдва Пресвятої Богородиці.

Саме цього дня вшановується чудотворний Боянський образ Діви Марії, написаний у 1991 році для храму на честь Різдва Богородиці в селищі Бояни Чернівецької області. А взимку 1993-го віряни під час богослужіння стали свідками того, як очі Богородиці наповнились сльозами, що заструменіли по іконі.

Тогочасний правлячий архієрей, нині – Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій, запрошений настоятелем, сьогодні – вже єпископом, Лонгином Жаром, разом із комісією засвідчив факт явлення чудотворної ікони.

До речі, саме Блаженніший Митрополит Онуфрій пізніше склав акафіст Боянському образу Богородиці, біля якого розпочалися численні зцілення. Серед врятованих – невиліковні онкохворі. Ці дива тривають і понині, а кількість паломників до святині вже сягнула кількох мільйонів.

Джерело: 

http://uoj.org.ua/novosti/sobytiya/sogodni-svyato-ikoni-bogoroditsi-akafist-do-yakoji-napisav-blazhennishij-mitropolit-onufrij

 

День Святой Троицы. Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича)

Сошествие Святого Духа на апостолов. Икона XVв о. ПатмосКогда посеяно семя, должна сойти на него сила тепла и света, дабы оно возросло.

Когда посажено древо, должна прийти сила ветра, дабы его укрепить.

Когда домовладыка выстроит дом, он прибегает к силе молитвы, дабы его освятить.

Господь наш Иисус Христос посеял на ниве этого мира самое отборное семя. Должна была сойти сила Духа Святаго, да согреет и да осветит семя сие, чтобы оно росло успешно.

Бог Сын посадил на диком поле смерти древо жизни. Должен был налететь могучий вихрь Бога Духа Святаго, да укрепит древо жизни.

Превечная Премудрость Божия создала Себе домы из избранных душ человеческих. И Дух силы и святости Божией должен был сойти на домы сии и освятить их.

Божественный Жених избрал Себе Невесту, Церковь чистых душ, и Дух вечной радости должен был сойти, да обручит небо с землею и да облечет Невесту в одежду брачную.

Все свершилось так, как и было предречено. Дух Святый был обетован, и Дух Святый сошел. Кто мог обещать сошествие на землю Духа Всесильного, кроме Того, Кто знал, что Дух Сей послушает Его и сойдет? А по отношению к кому мог Дух Всесильный явить столь быстрое Свое послушание, если не по отношению к Тому, к Кому Он имеет совершенную любовь?

Подробнее...

 

Вход Господень в Иерусалим: что изображено на иконе?

Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, любящие Сиона: царствуяй бо во веки Господь сил прииде…(Ирмос 8 песни)

В земной жизни Господа Иисуса Христа не было более торжественного момента: тысячи людей, пришедших в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи вдруг узнали, что во святой град вступает Тот, о Котором возвещал пророк: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9:9). В этом триумфе виделось осуществление ветхозаветных пророчеств: Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9.

Стихира на «Господи, воззвах» праздника цитирует пророчество Захарии: «се Царь твой грядет кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича». Видимо, прибытие верхом на осле напоминало также обстоятельства помазания на царство Соломона (3 Цар. 1:32–40), на что намекает праздничная стихира на стиховне: «На херувимех носимый, и певаемый от серафим, воссел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети Тя воспеваху боголепно» [12]. Правда, царь Давид велел посадить сына не на осленка, а на своего мула (слав. меск). Событие входа Господня в Иерусалим воспринималось всеми как вход истинного Царя Израиля – это подтверждается и тем, что люди постилали под ноги Ему свою одежду.

Символика Входа в Иерусалим исполнена внутренней антиномичности: с одной стороны, в ней явлены доказательства Божественности Иисуса Христа, Он выступает в ней как Царь-триумфатор; Его громогласно приветствуют взрослые и дети, Ему подстилают одежды под ноги, но, с другой стороны, при этом Он въезжает не на коне, а на молодом осле, символе кротости, а затем добровольно отдает Себя неправедному суду синедриона, идет на позорную смерть на кресте [4].

Все действия, сопровождавшие Вход Господень в Иерусалим, указанные в четырех Евангелиях, запечатлены в Предании Церкви как в богослужебных текстах, так и во множестве икон, изображающих праздник. Они не являются случайными или эпизодическими и в толковании отцов Церкви имеют ясный пророческий, образный и прообразовательный смысл. Иконы праздника вмещают в себя практически все его содержание [7]. Конечно, столь совершенная иконографическая интерпретация самого события и установленного в честь него праздника возникла не сразу. Но в развитой иконографии Входа Господня в Иерусалим мы находим не только внешнее выражение события Священной Истории, но и его существо, его непреходящий смысл.

Подробнее...

 

Свергнуть бремя

На пятой неделе Великого поста мы вспоминаем святую Марию Египетскую. Церковь снова и снова рассказывает нам эту историю, и люди церковные знают ее почти наизусть: молодая египтянка легкого поведения поехала в Иерусалим, не смогла войти в храм, приняла это как Божие знамение, ужаснулась своей жизни, ушла в пустыню на покаяние, провела там годы в посте и молитве, была прославлена Церковью как великая святая.

Зачем нам так настойчиво напоминают о ней? Я вспоминаю пожилого человека, с которым как-то беседовал о вере. Растерянно и смущенно улыбаясь, он говорил о том, что ему много лет, что почти вся его жизнь прошла при советской власти, что его учили (и он сам этому учил), что Бога нет, а есть диалектический материализм и учение Маркса, которое всесильно, потому что оно верно. А теперь он уже совсем стар, и ему поздно менять свои убеждения.

Что общего между молодой египтянкой и пожилым русским? Это люди разных эпох, разных стран, разных культур, у них всё разное – от оттенка кожи до биографии. Но в истории святой Марии есть нечто бесконечно важное и бесконечно утешительное для него – и для всех нас.

Подробнее...

 

С праздником Торжества Православия!

Торжество ПравославияБратья и сестры, сегодня, в первое воскресенье Великого Поста, Вселенская Церковь отмечает Торжество Православия. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев.

По материалам http://www.pravmir.ru

Подробнее о семи Вселенских Соборах можно прочитать в кратком изложении цикла бесед, проходивших в нашем храме:http://www.preobrazhenie.kiev.ua/besedi/tema-vselenskie-sobori

Проповедь настоятеля храма Преображения Господня протоиерея Сергия Коцара в Неделю Торжества Православия:

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 

Cлово в Неделю Православия. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Первая икона Торжества Православия. Византия, XIV векВозлюбленные братия!

Началом слова нашего в Неделю Православия весьма естественно быть вопросу: что есть Православие? Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия.

Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения. «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет». (Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с последованием)

Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! Оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании Православной Церкви. Драгоценное сокровище – учение Святаго Духа! В нем – залог нашего спасения. Драгоценна, ничем не заменима, ни с чем не сравнима для каждого из нас наша блаженная участь в вечности; столь же драгоценен, столько же превыше всякой цены и залог нашего блаженства – учение Святаго Духа.

Подробнее...

 

Митрополит Антоний: Сретение — встреча вселенского масштаба

Чему может научить современника событие встречи ветхозаветного старца и новозаветного Богомладенца? Иконы, фрески, стихи, множество произведений искусства посвящены Сретению, в чем их особенность?

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...» — каждую вечерню слова Симеона Богоприимца читаются на службе — о чем они напоминают нам вновь и вновь?

Об этом и многом другом рассказал в интервью Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Предстоятель очолив богослужіння у день престольного свята Катерининського храму на Лук’янівському цвинтарі
    7 грудня 2019 року, у день пам’яті святої великомучениці Катерини, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій звершив Божественну літургію у Свято-Катерининському храмі на Лук’янівському цвинтарі Києва. Його Блаженству співслужили: архієпископ Боярський Феодосій, архієпископ Фастівський Даміан, єпископ Білогородський Сильвестр, гості у священному сані та духовенство благочиння, яке об’єднує храми на території кладовищ Києва. На Малому […]
  • На парафії у селі Лишня відбувся Міжнародний круглий стіл, присвячений пам’яті преподобного Паїсія Величковського
    30 листопада – 1 грудня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія на території Православного духовно-просвітницького та соціально-благодійного центру «Ковчег» при парафії преподобної Параскеви Сербської сЕла Лишня Бишівського благочиння Київської єпархії відбувся щорічний науково-богословський круглий стіл до дня пам'яті преподобного Паїсія Величковського. Преподобний Паїсій, уродженець Полтави (преставлення - 28 листопада 1794 […]
  • Обрано нового вікарія Київської Митрополії
    6 грудня 2019 року у Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі в резиденції Предстоятеля Української Православної Церкви під головуванням Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія відбулось підсумкове засідання Священного Синоду. Під час засідання було ухвалено низку кадрових рішень. Зокрема, єпископом Вишневським, вікарієм Київської Митрополії, було обрано клірика Київської єпархії архімандрита Спиридона (Романова).