Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


10 Правил Великого поста

post_velМы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: это время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.

Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, постараемся запомнить 10 важных правил.

1. Радуйтесь.

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), – мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.

Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» – тогда как причин для уныния нет. Долгие службы – это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Покаянный канон Андрея Критского

andrey_kritskiyВ первые четыре дня Великого Поста во всех Православных храмах совершается Чтение Покаянного канона преподобного Андрея Критского, который представляет собой пронзающий душу сердечный плач праведника о грехах. По уставу Православной Церкви его читают в первые четыре дня Великого поста. Самое начало канона: «Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало… нынешнему рыданию» (песнь 1), – уже настраивает душу на скорбь и покаяние, к «уязвлению сердца».

Творец канона оплакивает не только себя, но и все согрешившее человечество. Он припоминает все прегрешения, все грехопадения – от Адама до Нового Завета; ветхозаветные примеры в каноне составляют его большую часть – восемь песен. Святитель Андрей не просто вспоминает о грехе праотцев, он их переживает как будто собственные: «Первозданнаго Адама преступлением поревновав, познах себе обнаженна от Бога…» (песнь 1).

Read More

Преступления праотцев становятся прообразами страстей, мучающих человека: «Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл» (песнь 1). Или другой пример: «Кому уподобилася еси, многогрешная душе? токмо первому Каину и Ламеху оному, каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» (песнь 2: «Видите, видите»). Здесь святой Андрей следует святому Максиму Исповеднику, для которого Каин – «приобретение, закон плоти», восстающий на Авеля, то есть на ум, сообразно символическому толкованию, и убивающий его. Вот что пишет преподобный Максим в «Амбигвах» (вопрос 49): «И если бы блаженный Авель соблюл это и не вышел вместе с Каином на поле, то есть не вышел до достижения бесстрастия на равнину естественного созерцания, то Каин, сущий и именуемый законом плоти, не восстал бы и не убил бы его».

Read More

Подробнее...

 

Животворящая сила 90-го псалма

psalom_90Говоря о девяностом псалме, нельзя не коснуться темы о благодатном, благотворном и спасительном чтении Псалтири в жизни каждого православного христианина.

Так, к примеру, представитель древнего египетского монашества, которое огромнейшее значение в своей аскезе и духовном подвиге придавало Псалтири, пресвитер скитский Маркелл из Лавры Келлий говорил так: «Поверьте, чада, что ничто так не возмущает, не беспокоит, не раздражает, не уязвляет, не унижает, не оскорбляет и не вооружает против нас демонов и самого виновника зла – сатану, как постоянное упражнение в псалмопении. Все Священное Писание полезно, и чтение его немало причиняет неприятности демону, но ничто так не сокрушает его как Псалтирь…»

Святой праведный же Иоанн Кронштадтский спустя много сотен лет написал о псалмах: «Боговдохновенные песнопения Давида руководят всех к молитве, преданности к Богу, славословию и благодарению Бога за все; они просвещают, питают, услаждают и укрепляют души верующие; прогоняют невидимых врагов, врачуют страсти душевные, научают любить Бога и хранить Его заповеди, молиться за всех и непрестанно возноситься к Богу; и сладость их, польза для душ благочестивых неисчислима…» А святитель Иоанн Златоуст называл Псалтирь «святилищем слова Божия».

Read More

Подробнее...

 

Перші підготовчі дні до Великого посту

lestvitsa_75348611111Більшість з нас читали Новий Завіт, і, звісно ж, якщо навіть і не вчитувалися, то, напевно, чули притчу про митаря і фарисея. Це перша офіційна сходинка до Великого посту. У багатьох кінострічках зазвичай є позитивні герої і негативні герої, одні рятують, інші руйнують. Давайте спробуємо розібратись, хто ж добрий, а хто поганий у притчі, яку розповів Господь?

У цій притчі немає поганих. Як би це дивно не звучало, та Святе Письмо не дозволяє нам оцінювати людину. Оцінювати людину, карати її чи виправдовувати може тільки Господь. Ми здатні аналізувати вчинки, тому що вони мають моральне значення, а поки людина живе, вона має можливість сказати «Господи, прости», виправитися. Звернімося до притчі про митаря і фарисея. Ісус Христос говорить: «Кажу вам, що цей (тобто митар) повернувся до свого дому оправданий більше, ніж той (тобто фарисей)». Молитву обох почуто, але перша молитва багатослівна і не має великого результату, а друга малослівна, але має великий результат. Коли ми читаємо цю притчу, відразу згадуються слова з Великого покаянного канону Андрія Критського: «Митар спасся і блудниця очистилась, а фарисей, нахваляючись, був осуджений; перший бо –‟будь милостивим до менеˮ, друга –‟помилуй менеˮ, а цей, вихваляючи себе, виголошував: ‟Боже, дякую Тобіˮ та інші слова нерозумні». Тобто навіть св. отець вважає, що молитва, яку виголошує митар, певною мірою безумство. Чому? Тому що ця людина поступає бездумно. Ми, готуючись до Великого посту, читаємо цей фрагмент Святого Письма для того, щоб правильно акцентувати цінності.

Приступаючи до Великого посту, слід розуміти, що ти не лише обираєш меню, розпорядок дня, а й виходиш на поле боротьби – боротьби з дияволом. Можна робити все правильно: і читати молитву, і відвідувати храм, і постувати, але якщо ти не розумієш, для чого це все робиться, ти нашкодиш своїй душі.

Read More

Подробнее...

 

Духовные мысли

raspiatie_hristaБольше всего боятся бесы шести добродетелей:

1. Голодного чрева.

2. Жажды.

3. Молитвы Иисусовой.

4. Крестного знамения, когда кто-нибудь хорошо осеняет себя крестом.

5. Частого причащения, когда кто-нибудь достойно причащается часто.

6. И надеющихся на Бога всей душою, и верующих, и уповающих на Бога без сомнений. Ибо нет для бесов ничего страшнее этого оружия.

Об Иисусовой молитве:

Господи Иисусе Христе, помилуй мя. Посчитайте - здесь всего пять слов. Иисусова молитва содержит пять слов, но эти пять слов проведут вас по пяти континентам земли, пять слов разведут небеса во всю длину и ширину мира; пять слов поставят вас пред престолом Божиим; пять слов вложат в вас Христа и сделают вас близкими Ему.

Если можете, то там, где вы сейчас есть, возносите ее. Если вы не делаете чего-нибудь, требующего всецелой сосредоточенности, то возносите ее про себя. Попробуйте.

Господи Иисусе Христе, помилуй мя! Мы повторяем ее по многу раз, потому что кто-нибудь, может, не расслышал ее как следует, а кто-то не знает, как молиться этой молитвой, или знает ее более пространный вариант: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! Другие произносят ее кратко, кто-то говорит только: Господи, помилуй! – третьи только: Иисусе, помилуй мя! – а четвертые произносят лишь: Господи, Иисусе! А вы скажите, что хотите, и как хотите, скажите это, достаточно лишь произносить это имя, и чтобы оно высеклось в вашем сердце – имя Господа нашего Иисуса Христа.

 

Семь смертных грехов

smertnie-grehiПо словам свт. Феофана Затворника, смертный грех – это тот грех, который отнимает у человека его нравственную жизнь. К таким грехам можно отнести все то, что отдаляет нас от Бога, лишает нас Его спасительной благодати и таким образом создает в нашей душе, по слову того же святителя, некий иной источник нравственной жизни – жизни без Творца.

Почему такие грехи называются смертными?

Совершая грех, человек преступает Божественную заповедь, чем обрекает себя на духовную смерть, а потому любой наш грех – это действие против Бога, которое так или иначе ведет нас к духовному умиранию. Свт. Григорий Палама говорил, что в мире существует две смерти: телесная – как разлучение тела и души, и душевная – как разлучение души с Богом, причем вторая – намного опаснее первой, так как человек навечно лишает себя общения со своим Творцом.

Согласно православной аскетике, к смертным грехам относят следующие страсти: гордыня, алчность (жадность), зависть, гнев, блуд (похоть), чревоугодие и уныние (или праздность). Именно эти грехи, по представлению христианских подвижников, оказывают на душу человека особую пагубность.

Но в то же время мы должны помнить слова прп. Исаака Сирина, который говорит: пред Богом нет ни одного греха непростительного, потому что Он всегда готов прощать нам наши согрешения, если мы в них искренне каемся. И только один грех Господь не сможет нам простить – тот грех, в котором мы не раскаемся.

 

Наставления святых и афонских старцев

gora_afonНаверное, нет на земле такого человека, который не мечтал бы стать счастливым. Но представление о счастье у каждого свое. Кто-то видит счастье в материальном достатке и богатстве, кто-то в успехе и популярности у окружающих, кому-то для счастья не хватает второй половинки, кому-то здоровья...

По учению святых отцов Церкви, истинное счастье для человека сокрыто не в мирских радостях, которые в одно мгновение способны исчезнуть, а в любви к Господу, которая преображает мир вокруг нас.

Например, вряд ли кто осмелится назвать несчастным монахов со Святой Горы Афон, а между тем, иноки невероятно далеки от удовольствий мира: обильной еды, крепкого сна, богатства и прочих составляющих «счастья» в мирском понимании.

Мы расскажем о 7 секретах счастья афонских монахов.

Read More

1. Вера в Бога

Конечно же, самый первый секрет счастья святогорских монахов - это вера и любовь к Господу. Если человек сможет к этому прийти в своей жизни, то ничего не сможет его сделать несчастным.

Однажды у преподобного Порфирия Кавсокаливита одна женщина спросила, почему он называет себя счастливым, ведь его здоровье серьезно ухудшилось. На это святой ответил: «Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, - одним словом будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни», - говорил преподобный.

Read More

Подробнее...

 

Начался Рождественский Пост

rozhd_postРождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповкой, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней – до самого кануна светлого праздника.

Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с 4 века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с 3 века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня.

Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней.

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Read More

Read More

Подробнее...

 

Священное Писание о браке

pisanie1. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

*  *  *

2. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

*  *  *

3. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. (Притчи 31:10)

Read More

Подробнее...

 

Можно ли молиться за самоубийц?

samoubijstvoСамоубийство является одним из самых страшных грехов в христианстве. Православная Церковь запрещает отпевать самоубийц и совершать о них общецерковные молитвы на Божественных литургиях. Афонский старец Гавриил Карейский рассказал о том, как можно помочь душе человека, который совершил самоубийство.

Прежде всего, афонский монах говорит, что никому из нас не дано знать о том, что на самом деле произошло в душе самоубийцы перед смертью, и, возможно человек успел покаяться в совершенном грехе и получит прощение от Бога.  

«То, что произошло с человеком в последний момент - это великая тайна. Господь действительно безмерная Милость, и всегда может найти способ, как нас спасти. Поэтому мы не можем до конца знать, что произошло с человеком перед смертью, когда он погибал. 
У преподобного Серафима Саровского был такой случай. Однажды к нему пришли из одной семьи, где человек покончил жизнь самоубийством - бросился в реку и утонул. Убитые горем родные не могли даже молиться о своем отце.

Read More

Read More

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Вишневскьий Спиридон звершив богослужіння престольного свята Свято–Троїцької парафії села Погреби
    21 червня 2021 року, у День Святого Духа, з благословення Блаженнішого митрополита Київського і всієї України Онуфрія єпископ вишневський Спиридон, керуючий Васильківським вікаріатством, звершив Божественну літургію у Свято–Троїцькій парафії села Погреби. Його Преосвященству співслужили настоятель храму ієрей Олександр Матяш та гості у священному сані. За богослужінням були піднесені посилені молитви про припинення епідемії коронавіруса та […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив прославлення святих в Олександрії
    21 червня 2021 року, у день Святого Духа, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив святкове богослужіння у Покровському кафедральному соборі в Олександрії. За богослужінням звершили чин прославлення місцевошанованих святих Олександрійської єпархії: священномучеників пресвітерів Василія Слотвинського, Феодора Статкевича, Олександра Балануци, Іакова Іллічевського і блаженної сповідниці Іуліти Педан. За традицією, були оголошенні рішення Священного Синоду […]
  • Предстоятель звершив панахиду за спочилим митрополитом Митрофаном
    21 червня 2021 року, у день Святого Духа, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив панахиду за спочилим митрополитом Луганським і Алчевським Митрофаном в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської лаври. Разом з Предстоятелем за упокій новопреставленного владики Митрофана молились: намісник Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополити, […]