Взять ипотеку в банке. Хочу взять ипотеку без первоначального взноса. Какую лучше взять ипотеку. С чего начать изучение языка objective c. Новый язык программирования objective c учить. Язык objective c с нуля. Как зарабатывать в интернете. Учимся заработать на сайте много. Как создать сайт для заработка. Видео самоделки трактора. Самоделки трактора своими руками чертежи. Мини трактора видео самоделки.
Кредит наличными без справок. Как получить наличный кредит быстро. Выгодный кредит наличными. Какой автомобиль лучше. Какие лучшие марки автомобилей. Когда лучше покупать автомобиль. Как установить linux с нуля. Правильная настройка linux. Учимся как запустить linux. Теплый пол своими руками. Быстрый монтаж теплого пола своими руками. Отопление теплый пол своими руками. Где скачать модули Joomla. Бесплатные модули joomla скачать. Самые популярные модули для CMS Joomla.

Камо Грядеши (рус. Куда Ты идёшь, Господи? лат. Quo vadis, Domine?) – фраза, по преданию, сказанная апостолом Петром Иисусу Христу.  Покидающий Рим во время гонений на христиан Пётр вернулся, услышав ответ Христа: «За то, что ты оставил Мой народ, Я иду в Рим на второе распятие».

В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением задуматься, туда ли идёт человек в своей жизни, верны ли его жизненные ценности.  В этом разделе вы найдёте публикации  – в том числе, из мониторинга СМИ  –  на самые разные темы, которые, как мы надеемся, покажутся вам не только интересными, но и побуждающими к размышлению и работе души.


Что такое предательство пред Богом

vera_v_bogaДавайте задумаемся над вопросом: Как не предать Бога? К примеру, если твой круг общения составляют в основном светские люди, далекие от Церкви, нужно ли им рассказывать, что каждое воскресенье ходишь в храм? Пару раз говоришь им, что был в церкви в выходные – они хмыкают в ответ.

Так нужно ли посвящать нецерковных знакомых в религиозный аспект нашей жизни? Следует ли свидетельствовать о своей вере? Не будет ли молчание предательством перед Богом? Сразу обращаемся к Евангелию. Господь говорит: «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7:6). То есть, если мы видим, что люди, с которыми мы общаемся, совершенно не готовы к разговорам на духовные темы, то лучше их не затевать. Увы, но во все времена таких плотских людей, думающих лишь о теле, и душевных, заботящихся лишь о развитии своего интеллекта, – большинство.

Подробнее...

 

Мужья, любите своих жен...

schastlivyi_brakДавайте поговорим о семейной жизни. Часто, читая комментарии о семьях священников, можно встретить интересные размышления: «Семьи священников настолько идеальны в семейных отношениях и воспитании детей, что не могут служить примером, так как практически “инородны” в “народном теле”». Получается, как в шахматах, патовая ситуация: или говоришь о семье, поднимая планку как можно выше, но при этом многих читателей повергаешь в уныние и запоздалое раскаяние: дескать, мой поезд ушел, и поменять ничего в жизни уже нельзя; или молчишь с чувством вины перед другими за свою, по милости Божией, устроенную жизнь. Что делать?

Во-первых, дорогие братья и сестры, не надо очаровываться нами, приходскими священниками, и нашими семьями. Чаще всего после этого бывает обратное – глубокое разочарование. В нашей жизни, в том числе и семейной, есть немало проблем, о которых вам лучше не знать. Мы не ангелы и не святые, но при этом призванные Богом быть для вас добрым примером. Это совершенно нормально и естественно – видеть у священника хорошую семью. Самое печальное, когда слово пастыря расходится с его жизнью.

Подробнее...

 

Как вести себя с тем, с кем мы не в мире

ssoraСвятой апостол и евангелист Иоанн Богослов – ближайший и возлюбленный ученик Христов – написал в своем Послании: «…Бог есть любовь» (1Ин. 4: 7-8). И эта Божественная любовь изливается на всех – добрых и злых, плохих и хороших.

Вспомним Евангелие от Матфея: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44, 45). Образно выражаясь, Господь в одинаковой мере любит и преподобного Сергия Радонежского, и Гитлера, хотя пути их свободных воль, конечно же, различны.

Точно так же должны поступать и мы. Об этом Спаситель сказал нам в главной молитве христианства «Отче наш»: «…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Это метод, который мы должны использовать в общении с людьми. Если человек будет идти этим путем, то он достигнет совершенства. Почему?

Подробнее...

 

Нужно ли искать себе духовного отца?

antoniy-i-feodosiy-pecherskieВ наше время настоящего духовника найти практически невозможно. Об этом еще святые отцы говорили. Почему же так? Давайте попробуем разобраться.

Каждый священник призван быть духовником. Если он к этому не стремится, то превращается в требоисполнителя, который приходит в храм, как продавец в магазин на работу. Его образ жизни довольно типичен. Обычно он подъезжает к храму на машине, заходит через черный ход в пономарскую, надевает, как некую спецодежду, подрясник, рясу, облачение, служит, крестит, отпевает, венчает, не говоря при этом ни одного слова назидания. Далее быстренько снимает облачение, подрясник, словно боится, что в городе узнают в нем христианина и священника, садится в машину и уезжает заниматься своими личными делами.

Священник-духовник стремится как можно больше времени уделять молитве и своей пастве. Он, как правило, старается везде ходить в подряснике или рясе, подражая при этом святителю-исповеднику Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому), который даже в страшные безбожные годы гонений никогда не снимал рясу. Также такой священник, следуя иконописному образу Спасителя и древним назареям, обычно не стрижет волос и не укорачивает бороду. В храме он делает все для того, чтобы не только правильно исполнять священнодействия, но и активно проповедовать. Руководствуясь Священным Писанием и святоотеческой традицией, такой священник в любое время суток готов, по заповеди апостола, с кротостью и благоговением дать ответ о своем уповании (надежде). До и после богослужения его всегда ждут прихожане, чтобы получить благословение и задать вопросы, касающиеся духовной жизни, и не только.

Подробнее...

 

Как вести себя в храме

hram_vpervyeПосещая храм впервые, многие теряются и неуверенно чувствуют себя из-за того, что не знают, как правильно возжечь свечу, как правильно написать записку о здравии или об упокоении, где правильно встать. И потому им кажется, что все присутствующие в храме обращают на них внимание, бросают косые взгляды, шепчутся, обсуждают.

Таким людям хочется напомнить, что никто не родился с врожденным знанием церковного этикета, что все, кто находится в православных храмах сегодня, сами тоже когда-то впервые переступали их пороги и тоже не знали, как правильно себя вести. Опыт церковного поведения появляется из опыта церковной жизни, и потому не надо смущаться, что, может быть, кто-то, желая вам помочь, решиться подсказать, как правильно следует поступать в том или ином случае.

Подробнее...

 

Священное Писание о терпении

terpenie1. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (К Евреям 10:36)

*  *  *

2. Зная, что испытание вашей веры производит терпение;терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иакова 1:3-4)

*  *  *

3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда (К Римлянам 5:3-4)

*  *  *

4. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости (1-е Тимофею 6:11)

*  *  *

5. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1-е Фессалоникийцам 5:14)

*  *  *

6. Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны (К Римлянам 12:12)

*  *  *

7. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1-е Петра 2:20)

*  *  *

8. Терпением вашим спасайте души ваши (От Луки 21:19)

*  *  *

9. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (От Марка 13:13)

*  *  *

10. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2-е Фессалоникийцам 3:5)

 

Высказывания отцов о соблюдении поста

post1. «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс.33;15). Се есть христианский пост, какового Бог наш от нас требует. Покайся убо, и, воздерживая себя от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели, и будешь всегда перед Богом поститься».

Преподобный Серафим Саровский

*  *  *

2. «Самый лучший пост… есть терпеть все, что Бог пошлет».                

Преподобный Анатолий (старший) Оптинский

*  *  *

3. «Не будем унывать постясь, потому что ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Возлюби прекраснейший пост – дело досточестное и богоугодное. Пост не допускает злопамятства».

Преподобный Макарий Великий

Подробнее...

 

Почему священник не носит обручальное кольцо

blagoslovenieНошение кольца – очень древняя традиция. Так, например, она упоминается в ветхозаветной книге «Бытие»: «И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа…» (Быт. 41:41, 42). Согласно тексту, символика кольца у древних народов была связана с принадлежностью кому-то или чему-то. В данном случае мы видим, что Иосиф вступает в ряды государственных чиновников Египта, его пост становится принадлежностью государственной системой фараона. Эта система делегирует ему в рамках полномочий определенную власть. Символом скрепления-составления договора является передача фараоном Иосифу перстня.

Подробнее...

 

Нужно ли приходить на литургию натощак, даже если мы не причащаемся

razdachaОбычай приходить к Божественной литургии натощак восходит к глубокой древности – к первым векам христианства. Тогда верующие причащались Святых Христовых Таин на каждой Литургии. По сути, глубинным смыслом участия в Евхаристии как раз и является причащение каждого из нас Тела и Крови Христовых. Для того и служится это великое Таинство. Но, конечно же, для мирского и особенно семейного человека это почти невозможно в каждую Литургию. И все же нужно стремиться причащаться больше необходимого минимума (четыре раза в год – в великие посты), ведь Тело и Кровь Христовы имеют огромную силу. Они попаляют наши грехи и вселяют в нас жизнь, соединяют с Богом. Можно даже, наверное, сказать, что именно в Таинстве Причастия происходит возрождение и воскресение человека!

Подробнее...

 

Христианское отношение к смерти

voskresenie_hristaОдним из парадоксов современной религиозной жизни является тот факт, что число людей, «верящих в Бога», значительно превосходит число людей, верящих в продолжение жизни их сознания после физической смерти тела! Так, исходя из многолетнего опыта автора по проведению огласительных бесед перед Крещением, многие считают, что «некий Высший Разум», скорее всего, есть, а вот загробная жизнь – это то, во что сложно поверить.

Именно это является одной из основных причин удивительного явления современности, когда 60-80% населения нашей страны положительно считают себя православными христианами, но стремятся жить по-христиански лишь 1-4% из них.

Таким образом, смерть и отношение к ней являются одними из ключевых моментов целостного духовного воспитания в современных условиях. Без воспитания правильного отношения и правильного понимания смерти любая религия теряет свою цель и свою основу и превращается в бытовую магию, цель которой – удовлетворение житейских потребностей человека. Христианская жизнь из соединения со Христом для Жизни Вечной превращается в систему устаревших обрядов и иррациональных (бессмысленных) запретов и предписаний, усложняющих жизнь. А с потерей цели христианской жизни рушится и нравственное учение Христа. Не секрет, что более 90% детей, воспитывавшихся в православных (то есть регулярно причащающихся) семьях, по достижении ими 14-15 лет покидают Церковь. И порой навсегда.

Подробнее...

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Вікарії Київської Митрополії взяли участь у святкуваннях з нагоди річниці обрітення Піщанської ікони Божої Матері
    21 липня 2019 року, день святкування 265-ї річниці обрітення Піщанської ікони Божої Матері, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія та на запрошення митрополита Ізюмського і Куп‘янського Єлисея, вікарії Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор та єпископ Білогородський Сильвестр взяли участь у Божественній літургії в Свято-Вознесенському кафедральному соборі міста Ізюм Харківської області. Богослужіння очолив […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив літургію у Києво-Печерській Лаврі
    21 липня 2019 року, у Неділю 5-ту після П’ятидесятниці, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили: намісник Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, архієпископ Гурій (Кузьменко), гості у священному сані та духовенство обителі. […]
  • У Київській Митрополії відбувся ставленицький іспит для кандидатів на висвячення у священний сан
    19 липня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія у Київській Митрополії відбулося засідання Ставленицької Комісії Київської єпархії Української Православної Церкви. На засіданні, яке проходило під головуванням голови комісії, вікарія Київської Митрополії архієпископа Боярського Феодосія, були екзаменовані кандидати у сан священика і диякона для служіння в Київській єпархії. В роботі комісії […]