Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Свергнуть бремя

На пятой неделе Великого поста мы вспоминаем святую Марию Египетскую. Церковь снова и снова рассказывает нам эту историю, и люди церковные знают ее почти наизусть: молодая египтянка легкого поведения поехала в Иерусалим, не смогла войти в храм, приняла это как Божие знамение, ужаснулась своей жизни, ушла в пустыню на покаяние, провела там годы в посте и молитве, была прославлена Церковью как великая святая.

Зачем нам так настойчиво напоминают о ней? Я вспоминаю пожилого человека, с которым как-то беседовал о вере. Растерянно и смущенно улыбаясь, он говорил о том, что ему много лет, что почти вся его жизнь прошла при советской власти, что его учили (и он сам этому учил), что Бога нет, а есть диалектический материализм и учение Маркса, которое всесильно, потому что оно верно. А теперь он уже совсем стар, и ему поздно менять свои убеждения.

Что общего между молодой египтянкой и пожилым русским? Это люди разных эпох, разных стран, разных культур, у них всё разное – от оттенка кожи до биографии. Но в истории святой Марии есть нечто бесконечно важное и бесконечно утешительное для него – и для всех нас.

На примере святой Марии Церковь говорит нам о покаянии и вере; в современном мирском языке слово «покаяние» носит скорее негативный оттенок: надо признать, что ты был неправ, оказался глупым, слабым и дурным человеком, недостойным признания и уважения. Этого никто не хочет.

Но Церковь видит за этим, первым, болезненным сломом – да, я был неправ, да, я провалился – небесную радость и утешение. Бог утешает нас, когда мы оплакиваем наши грехи, и возносит нас, когда мы признаем нашу немощь и порчу.

Мы можем сойти с пути, ведущего в погибель, и встать на другой путь – который ведет в Царство Божие. Мы на самом деле свободны – у нас есть выбор. Ничто не обязывает нас дальше идти тем гибельным путем, которым мы шли до сих пор.

Есть такой детский анекдот. Идет медведь по лесу и натыкается на Страшного Дракона. «Приходи сюда завтра в полдень! – страшным голосом говорит Дракон. – Я тебя съем!» Медведь уходит, рыдая. Потом на Дракона натыкается волк и слышит: «Приходи сюда в час дня: я тебя съем!» Волк уходит, оплакивая свою погибшую волчью жизнь. Потом – лиса, которой надлежит быть съеденной в два часа, и она тоже обреченно готовится к неизбежной смерти. Потом с Драконом сталкивается заяц и слышит, что ему надлежит явиться к Страшному Дракону на обед в три часа. «А можно не приходить?» – спрашивает заяц. «Можно, – страшным голосом говорит Дракон. – Так и запишем: заяц не придет».

Бедные звери попадают к дракону на обед по одной причине: им в голову не приходит просто отказаться. Так и мы можем просто отказаться идти в погибель, сойти с поезда, который несется к своему крушению, выйти из пылающего здания, потому что дверь на самом деле открыта.

Это и есть покаяние – перемена пути, когда мы обращаемся, по слову Господа, «от тьмы – к свету и от власти сатаны – к Богу».

Да, у греха есть инерция – которая кажется нам непреодолимой. Многие годы человек жил так, как будто Бога нет; может быть, даже прямо отрицал и хулил Его, наделал много такого, что наверняка отвратительно в Его глазах, и теперь ему удобнее думать, что Его вовсе нет. Человек бредет по жизни ссутулившись, потому что на спине у него – огромный рюкзак, а в руках тяжелые сумки, набитые старыми грехами, привычными оправданиями, обидой, всем тем, что нельзя ни исправить, ни забыть. И он не хочет со всем этим попадаться на глаза Богу.

Но, как говорит блаженный Августин, «если ты хочешь убежать от Бога – беги к Нему».

Пока мы еще по эту сторону вечности, нам не поздно развернуться – в одну решительную, сверкающую, священную минуту сказать Богу «да» и – по примеру Марии Египетской и других святых – «свергнуть с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр. 12: 1).

Бог может – и желает – дать нам Новую Жизнь: в радости, чистоте и святости. Именно об этом и напоминает нам Церковь в неделю Марии Египетской.

Автор: Сергей Худиев

Источник: pravoslavie.ru

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Києві діє реабілітаційний центр, яким опікуватимуться священнослужителі столиці
    З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія на парафіях Києва та єпархії розпочнеть свою діяльність Православний центр імені Георгія Побідоносця. Центр входить до Міжнародної антинаркотичної асоціації з 2015 року та веде свою діяльність в сфері алко та наркотичної залежностей у Києві та області, а також займається волонтерською діяльністю. Співробітники несуть своє служіння, грунтуючись […]
  • Відбулися соборна літургія та спільне говіння духовенства Подільського благочиння
    17 апреля, в середу шостої седмиці Великого посту, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій, керуючий Північним київським вікаріатством, звершив літургію Передосвячених Дарів в споруджуваному храмі на честь преподобного Сергія Радонезького у Подільському районі столиці. Високопреосвященному владиці співслужили: благочинний Подільського благочиння протоієрей Тимофій Костюченко, настоятель храму протоієрей […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій висловив співчуття з приводу пожежі у Соборі Паризької Богоматері
    Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій у своєму листі до Посла Французької республіки в Україні пані Ізабель Дюмон висловив співчуття з приводу великої трагедії. «Зі смутком отримав звістку про пожежу в одному з найбільш відомих християнських соборів світу – Соборі Паризької Богоматері. <…> Прошу прийняти наші співчуття, а також щирі побажання, щоб Ваша країна […]