Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Подготовка к Исповеди

Заглянем в себя

 

Наблюдая за ходом своих  чувств и мыслей,  мы быстро убеждаемся, что внутри нас постоянно борются как бы два существа - доброе и злое. И вот, настоящая христианская жизнь начинается в нас лишь тогда, когда мы сознательно становимся на сторону доброго существа и стараемся победить злое.

Пока мы относимся к нашей внутренней жизни беспечно, пассивно отдаемся своим желаниям и влечениям, каковы бы они ни были, не производя им никакой оценки, до тех пор мы еще не живем христианской жизнью. И только тогда, когда мы болезненно ощутим свои недостатки, когда мы осудим самих себя и захотим обновления, тогда только мы вступаем на путь христианской жизни.

Иногда человек не обращает внимания на свои недостатки и грехи и долго живет беспечно, а потом придет время, и глаза его откроются. У одних это происходит сразу, а у других очень медленно и с большим трудом.

Применим теперь сказанное нами к самим себе. Проследите ряд ваших поступков, намерений, слов. Вот вчера вы тяжко обидели грубым резким словом, оскорбительным подозрением или ядовитою насмешкою вашего ближнего; третьего дня вас все время преследовало и мутило вашу душу какое-нибудь грязное, низкое желание, и вы не только не отгоняли его от себя, но как будто старались даже насладиться им; вам представился случай пожертвовать вашим покоем или удобством, чтобы оказать кому-либо услугу, но вы этого не сделали и т. п. Если вы будете внимательны и добросовестны, то увидите, что ваша жизнь представит целую сеть, целое громадное сплетение таких, то мелких, то крупных недобрых дел, которые образуют значительную часть вашего существования. Если мы не обращаем на это внимания, думаем, что все это так и должно быть, это значит, что мы еще и не начинали христианской жизни.

Наша христианская жизнь начнется только тогда, когда мы скажем: "Нет, не хочу я, чтобы в душе моей жила такая гадость! Хочу быть чистым, добрым! Хочу быть истинным христианином!"

 

Но как только вы решите стать на этот путь, вы сразу же убедитесь в следующем: вы увидите, что борьба со злом в себе самом в высшей степени тяжела, мучительна и изнурительна. Вы увидите, как злы ваши чувства, как ваши недобрые мысли и желания, часто помимо вашей воли, помимо вашего согласия, овладевают вами, толкают вас на те или другие некрасивые поступки.

Иногда уже произнесши грубое слово, обидное для кого-то, или сделав дурной поступок, вы тогда только начинаете понимать, что этого не следовало говорить или делать; а до тех пор вы ничего не видели безобразного ни в слове, которое хотели сказать, ни в деле, которое хотели совершить. Вы начинаете чувствовать великую правду слов ап. Павла: "Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которое хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю".

Но мало того, что вы становитесь игрушкой ваших дурных влечений. Вы чувствуете, что все ваше внутреннее существо оскверняется этими дурными влечениями, туманится мысль, возникают нечистые желания, слабеет воля.

Как же, спрашивается, избавиться человеку от всей этой грязи? Как выбросить ее из себя? Неужели так с нею и оставаться. Бывает иногда, что поделишься с кем-либо своей печалью и почувствуешь себя облегченным.  Но этим способом мы только разделяем свою печаль с другими, а не освобождаемся от нее совершенно. Необходимо другое, более верное средство спасения.

Известный духовный писатель, епископ Феофан, рассказывает следующее: "Был юноша, глубоко печалившийся о том, что он своими многочисленными грехами осквернил свою душу. От печали он заснул. И вот, ему снится, будто с неба слетел Ангел, который острым ножом рассек ему грудь, вынул сердце, разрезал его на части, удалил из него все испорченное и гнилое, вложил его осторожно на прежнее место, залечив потом и самую рану. Юноша проснулся и почувствовал себя чистым от грехов своих. Не правда ли, как хорошо было бы и нам испытать на себе иногда подобное целительное действие светоносного Ангела!"  И такой Ангел нам подается. Это - благодать Святого Духа в Таинстве Исповеди.

Мы знаем, что Иисус Христос принес на землю святую жизнь. Эта святая жизнь, при посредстве Церкви и Святых Таинств, сообщается людям. Исповедь есть Таинство святого покаяния. Она установлена для того, чтобы через нее мы очищались от всей своей греховной скверны. Исповедь - это не просто существующий обычай, который надо слепо исполнять, а это есть чрезвычайно важное и необходимое средство нравственного оздоровления и исправления, отвечающее самым необходимым требованиям нашей нравственной природы.

Уклоняться от Исповеди это все равно, как, страдая какой-нибудь телесной болезнью и зная верное от нее лекарство, по небрежности или лени не пользоваться этим лекарством и, таким образом, запускать свою болезнь.

 

Настрой на Исповеди

Как надо исповедоваться? Исповедуйся, словно это твой предсмертный час. Исповедуйся, словно это последний раз, когда на земле ты сможешь принести покаяние, прежде чем вступить в вечность и стать перед Божиим Судом, словно это - последнее мгновение, когда ты можешь сбросить с плеч бремя долгой жизни неправды и греха, чтобы войти свободным в Царство Божие.

 

Во-первых, каждая Исповедь должна быть предельно личной, моей, не какой-то общей, а моей собственной, потому что решается ведь моя собственная судьба. И поэтому, как бы несовершенен ни был мой суд над самим собой, с него надо начать; надо начать, поставив себе вопрос: чего я стыжусь в своей жизни? Что я хочу укрыть от лица Божия, и что я хочу укрыть от суда собственной совести, чего я боюсь? И этот вопрос не всегда легко решить, потому что мы так часто привыкли прятаться от собственного справедливого суда, что, когда мы заглядываем в себя с надеждой и намерением найти о себе правду, нам это чрезвычайно трудно; но с этого надо начать. И если бы мы на Исповедь не принесли ничего другого, то это уже была бы правдивая Исповедь, моя, собственная.

Если человек может прийти на Исповедь и сказать: "Не знаю, что говорить", это значит, что человек никогда не задумывался над тем, чем он мог бы (а, следовательно, должен бы) быть, а только сравнивает себя со вчерашним днем или с другими людьми, которые так же плохи, как и он сам.

 

Божий Суд не заключается в том, чтобы Господь измерял наши добродетели, чтобы Он расценивал нашу искушенность в предметах веры.

Мы знаем, что мы не всегда приносим радость и мир, правду и добро в судьбу людей; стоит окинуть взором ряд наших самых близких знакомых, людей, которые нас так или этак встречают, и делается ясным, какова наша жизнь: скольких я ранил, скольких обошел, скольких обидел, скольких так или иначе соблазнил. И вот новый суд стоит перед нами, потому что Господь нас предупреждает: то, что мы сделали одному из малых сих, то есть одному из людей, братий Его меньших, то мы сделали Ему.

 

И, наконец, мы можем обратиться к суду евангельскому и поставить себе вопрос: как судил бы о нас Спаситель, если бы Он посмотрел - как Он на самом деле и делает - на нашу жизнь? Последний суд над совестью нашей принадлежит не нам, принадлежит не людям, а Богу; и Его Суд нам ясен в Евангелии - только редко умеем мы к нему вдумчиво и просто относиться.

Поставьте себе эти вопросы, и вы увидите, что Исповедь ваша будет уже серьезная и вдумчивая.

 

Когда мы придем на Исповедь, нам должен быть ясен не только суд нашей совести, не только суд людской, но и Суд Божий. Но ясен не только как ужас, не только как осуждение, но как явление целого пути и всех возможностей, которые в нас есть: возможность стать в каждое мгновение и быть все время теми просветленными, озаренными, ликующими духом людьми, какими мы бываем иногда, и возможность победить в себе, ради Христа, ради Бога, ради людей, ради собственного нашего спасения то, что в нас чуждо Богу, то, что мертво, то, чему не будет пути в Царство Небесное.

 

Исповедь по записке

Замечаете также, что на Исповеди читаете написанные в тетради грехи... чего священники не любят...

Если не любят, то перестаньте это делать.

 Свт. Феофан Затворник

 

* * *

Некоторые верующие, готовясь к Исповеди, делают записи. Этот обычай, полезный сам по себе, при неправильном понимании смысла Исповеди имеет отрицательное воздействие на душу кающегося. При подходе, требующем "рассказать все до мельчайших подробностей", у верующего вырабатывается отношение к Исповеди как к рапорту перед Богом о допущенных грехах. На Исповеди таких людей хорошо прослеживается желание зачитать все как можно быстрее (по недостатку времени) и полнее, чтобы что-то не упустить, иногда без всякого покаянного чувства. После Исповеди такие люди часто подходят вновь и неоднократно, говоря, что забыли такой-то грех. При этом, как правило, они просят священника разорвать или сжечь запись, считая это действие чуть ли не главным тайносовершительным моментом всей Исповеди.

Кающемуся важно помнить,что грех исповедуется перед Богом, что самому священнику это знать неинтересно, а если и нужно, то только для свидетельства и для духовного совета, способствующего исцелению от болезни греха. Исповедь - не отчет перед Богом, а тем более перед духовником о совершенных грехах, а запись - лишь памятка для самого исповедующегося.

 

Главное на Исповеди - не слова, а осознание своей греховности, отпадения от Бога через грех, желание вернуться к Нему и не повторять ошибок прошлого. Следует сосредотачивать внимание не столько на прощении грехов, сколько на благодати для борьбы с грехом, подаваемой в этом Таинстве, и на ответственности за получаемую благодать: "От сих отныне должен еси блюстися, понеже вторым Крещением крещаешися".

 

Простить ближнего

 

Перед Исповедью и Причастием необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов.

Спаситель дал ученикам своим молитву "Отче наш", в которой есть такая строчка: "И прости нам долги наша, как и мы простили (или прощаем) должникам нашим".

Он Сам же и пояснил эти слова: "Если вы простите людям согрешения их, простит и вам Отец ваш Небесный; если же вы не простите людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви