Шпатлевка стен под обои. Быстрая шпатлевка стен своими руками. Стоимость шпатлевки стен. Штукатурка стен цена. Быстрая штукатурка стен своими руками. Отделка стен штукатуркой. Декоративная отделка стен. Качественная отделка стен декоративным камнем. Отделка стен своими руками. Мини токарный станок своими руками. Как сделать токарный станок своими руками. Настольный токарный станок своими руками. Облицовка дома кирпичом. Качественная облицовка дома кирпичом фото. Наружная облицовка дома. Как начать бизнес с нуля. Быстро начать бизнес без вложений. Начать бизнес с нуля идеи. Канализация в частный дом. Хочу сделать канализация своими руками. Водоснабжение и канализация дома. Строительство фундаментов цены. Быстрая строительство фундамента своими руками. Технология строительства фундамента.

Что такое Исповедь, зачем она нужна?

Почему человек приходит на Исповедь? Что толкает его на такой странный для неверующего поступок? Толкает совесть. Она мучит нас, мы признаем какие-то свои поступки преступными или предательскими, нам стыдно, мы раскаиваемся - и ищем утешения и облегчения своему состоянию.

 

Получается, что на Исповедь мы приходим в результате переживания нами покаянного чувства. Исповедь, то есть называние своих грехов перед Богом в присутствии свидетеля (священника) - это следствие ранее испытанного нами покаяния. В свою очередь, покаяние - это изменение отношения к совершенным нами когда-то недолжным поступкам. Покаяние - это, во-первых, раскаяние в их совершении (по-церковному говорят: раскаяние в содеянных грехах), и, во-вторых, решимость не повторять их больше. Таким образом, покаяние - это постепенный процесс изменения ума, очищения сердца и задания направления воли к Добру и Правде (по-церковному говорят: ко Христу).

 

Зачем нужна Исповедь, если покаяние уже было? Ну, во-первых, покаяние без свидетеля - это неполноценное покаяние, это не всё покаяние. А во-вторых, Христос дал власть священнослужителям отпускать грехи и свидетельствовать о покаянии: "...как послал меня Отец, так и я посылаю вас... кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся..." (Ин. 20:21-23). Что это означает?

Грех - это вред, принесенный самому себе, рана, которую я нанес себе сам. Допустим, я шел босиком и наступил на доску с гвоздем. Гвоздь воткнулся мне глубоко в ступню. Это я совершил грех. Первое, что я делаю, несмотря на боль, выдергиваю гвоздь. Не буду же я и дальше с гвоздем в ноге ходить, да еще и доску за собой таскать. Это - покаяние. Но одного покаяния недостаточно. Гвоздь я выдернул, но рана в ноге осталась. Если ее не лечить, она загноится и может всю ступню придется отрезать. Поэтому я иду к врачу, который надлежащим образом обрабатывает мою рану, чтобы она не представляла опасности и совершенно зажила. Это - Исповедь. У врача мне может быть больно, рану-то надо прочистить, поковыряться в ней, ввести лекарство, может быть зашить (т. е. иголку в живую плоть погружать, да еще и нитки протягивать), перевязать. Это страх и стыд, который я испытываю перед Исповедью и во время нее.

 

Можно ли не каяться до тех пор, пока не дойдешь до Исповеди? Можно, наверное, подобно тому, как можно ходить с гвоздем в ноге, пока через недельку не попадешь к врачу. Или через полгодика. Только, что за это время с раной станет?

А можно не ходить на Исповедь, если ты уже глубоко покаялся? Тоже, наверное, можно, гвоздь-то выдернут. Но если у тебя есть голова на плечах, к Врачу ты пойдешь: в ступне около трехсот костей и ты не знаешь, какие косточки могли быть повреждены, жилы нарушены, не произошло ли заражение всей крови и подобное.

Нельзя так же забывать что Исповедь есть Таинство. То есть особое священное действие, где приступающему с искренним сокрушением и осознанием своей неправды подается благодать Божия «немощная врачующая».

 

* * *

И последняя мысль. Вот мы кушали сладкое, и у нас заболели зубки. Мы терпели, сколько могли, сладкое выплюнули, полоскали зубки содой. Но к врачу пойти рано или поздно все же пришлось (и хорошо, если рано). Было страшно и больно, но вот все позади, и какое же мы чувствуем облегчение от прекращения боли! Если мы настолько заботимся о своем теле, которое тленно, не будет ли безумием наплевать на свою душу, которая бессмертна?

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • До столичного храму в урочищі Пирогів прибуде чудотворна ікона Божої Матері «Страсна»
    3 грудня 2022 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія до храму Воздвиження Хреста Господнього Голосіївського благочиння прибуде чудотворна ікона Божої Матері «Страсна». Святиня прибуде із села Отченашівка (Могилів-Подільська єпархія). Чудотворна ікона «Страсна» написана ченцями афонського Пантелеімонового монастиря у 1903 спеціально для віруючих села Отченашівка. «Страсним» образ називається тому, що поруч з […]
  • Відійшов до Господа настоятель кладовищенського храму на честь блаженної Ксенії протоієрей Гліб Помелов
    28 листопада 2022 року на 58-у році життя відійшов до Господа настоятель храму на честь блаженної Ксенії, що на Святошинському кладовищі, протоієрей Гліб Помелов. Протоієрей Гліб Помелов народився у 1965 році. Останні роки страждав від ускладнень, пов’язаних з цукровим діабетом. Священноначалля та духовенство Київської єпархії висловлює свої співчуття рідним та близьким спочилого. Віримо, що милосердний […]
  • Всеукраїнський хресний хід з мощами святих воїнів за мир в Україні пройшов на Київщині
    27 листопада 2022 року звершено черговий етап Всеукраїнського хресного ходу, який з благословення Блаженнішого Митрополита Онуфрія проводить Синодальний відділ УПЦ із взаємодії зі Збройними силами та іншими військовими формуваннями України. Клірики та парафіяни храму на честь Собору всіх святих воїнів з образом Покрову Пресвятої Богородиці з часткою омофору Пречистої Діви, ковчегом з мощами 30 святих […]