Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.

Покаяние

Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?

Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», - говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.

Ежедневно в православных храмах совершается Исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка. На Исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами, наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!), рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

 

Церковь относит к тяжелым, «смертным» грехам:

убийства; аборты; побои; супружеские измены; блуд и плотские извращения; кражи; богохульство; кощунство; ненависть к ближнему, доходящую до проклятия в его адрес; колдовство и гадание; обращение за помощью к экстрасенсам, «целителям» и астрологам; пьянство; курение; наркоманию.

Но и менее тяжкие грехи вредят человеку, служат преградой на пути в Царство Небесное. «Безобидные» ложь или сквернословие могут отправить в ад!

Если, исповедуясь в чем-либо, мы твердо намерены повторять этот грех, — покаяние не имеет смысла. Нельзя приступать к Таинству в состоянии ссоры или затяжной непримиренности с ближним, по слову Христа: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим» (Мф. 5:24). Если этот человек уже умер, надо горячо помолиться о упокоении его души.

В некоторых случаях священник назначает кающемуся епитимию — своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или Акафистов, усиленный пост, паломничество ко святому месту — в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надлежит выполнять неукоснительно, и отменить ее может только тот священник, который ее наложил.

Реальностью наших дней стала так называемая «общая исповедь». Она заключается в том, что священник сам называет наиболее распространенные грехи, а потом прочитывает над кающимися разрешительную молитву. К такой форме Исповеди допустимо прибегать только тем, кто не имеет на совести смертных грехов. Но и добропорядочным христианам необходимо время от времени проверять свою душу на подробной (индивидуальной) Исповеди — по крайней мере, не реже одного раза в месяц.

Ответственность за свои грехи человек несет с семилетнего возраста. Тот, кто крестился взрослым, не имеет нужды в покаянии за период жизни до Крещения.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Українцям нав’язали метушню навколо Томосу, змушуючи думати, що це і є єдине завдання земного життя – митрополит Антоній
    Украинский церковный вопрос сегодня приковывает внимание всего православного мира. События развиваются стремительно и многим людям не просто в них разобраться. Центр информации Украинской Православной Церкви подготовил текстовую версию интервью Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония, видеоверсия которого записана телеканалом НТН. В нем владыка Антоний рассказал об оценке действий Константинопольского патриархата на […]
  • Єпископ Гостомельський Тихон звершив літургію в храмі містечка Коцюбинське
    18 листопада з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Гостомельський Тихон звершив Божественну літургію в храмі на честь Успіння Божої Матері у містечку Коцюбинське. У цьому році Свято-Успенська парафія відзначає 10 років з дня заснування. Після Євангельського читання владика Тихон звернувся до вірних з архіпастирським словом. На сугубій ектенії […]
  • Вікарій Київської Митрополії взяв участь у конференції в Берліні
    19 листопада 2018 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія голова Представництва УПЦ при європейських міжнародних організаціях єпископ Баришівський Віктор, вікарій Київської Митрополії, взяв участь у міжнародній конференції «Від міжрелігійного і міжцивілізаційного діалогу до співробітництва», що пройшла в Берліні (Німеччина). З вітальними словами до учасників конференції звернулися голова Управління мусульман Кавказу шейх-уль-іслам […]