Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Покаяние

Что делать тому, кого мучает совесть? Как быть, когда томится душа?

Православная Церковь отвечает: принести покаяние. Покаяние — это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. Грешим по наущению дьявола, под влиянием окружающего мира и по собственному злому произволению. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», - говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Святые отцы сравнивают милосердие Божие с морем, погашающим самое сильное пламя людских беззаконий.

Ежедневно в православных храмах совершается Исповедь. Явно ее принимает священник, а невидимо — Сам Господь, давший пастырям Церкви власть отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, [имя], вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих…», — молится батюшка. На Исповеди не надо оправдываться, жаловаться на обстоятельства жизни, маскировать грехи расплывчатыми фразами, наподобие «грешен против шестой заповеди», вести разговоры на посторонние темы. Нужно не стыдясь (стыдно грешить, а не каяться!), рассказать все, в чем обличает совесть и Евангелие. Ни в коем случае нельзя ничего скрывать: грех можно утаить от священника, но не от Всеведущего Бога.

 

Церковь относит к тяжелым, «смертным» грехам:

убийства; аборты; побои; супружеские измены; блуд и плотские извращения; кражи; богохульство; кощунство; ненависть к ближнему, доходящую до проклятия в его адрес; колдовство и гадание; обращение за помощью к экстрасенсам, «целителям» и астрологам; пьянство; курение; наркоманию.

Но и менее тяжкие грехи вредят человеку, служат преградой на пути в Царство Небесное. «Безобидные» ложь или сквернословие могут отправить в ад!

Если, исповедуясь в чем-либо, мы твердо намерены повторять этот грех, — покаяние не имеет смысла. Нельзя приступать к Таинству в состоянии ссоры или затяжной непримиренности с ближним, по слову Христа: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим» (Мф. 5:24). Если этот человек уже умер, надо горячо помолиться о упокоении его души.

В некоторых случаях священник назначает кающемуся епитимию — своего рода духовное лекарство, направленное на искоренение порока. Это могут быть поклоны, чтение канонов или Акафистов, усиленный пост, паломничество ко святому месту — в зависимости от сил и возможностей кающегося. Епитимию надлежит выполнять неукоснительно, и отменить ее может только тот священник, который ее наложил.

Реальностью наших дней стала так называемая «общая исповедь». Она заключается в том, что священник сам называет наиболее распространенные грехи, а потом прочитывает над кающимися разрешительную молитву. К такой форме Исповеди допустимо прибегать только тем, кто не имеет на совести смертных грехов. Но и добропорядочным христианам необходимо время от времени проверять свою душу на подробной (индивидуальной) Исповеди — по крайней мере, не реже одного раза в месяц.

Ответственность за свои грехи человек несет с семилетнего возраста. Тот, кто крестился взрослым, не имеет нужды в покаянии за период жизни до Крещения.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій підтримав юних спортсменок на турнірі з художньої гімнастики
    20 липня 2018 року Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій відвідав VIII Міжнародний турнір з художньої гімнастики “ІМПЕРІЯ ЮНИХ ТАЛАНТІВ – 2018”. Захід відбувся у Спорткомплексі Національного університету фізичного виховання і спорту України. Предстоятель підтримав юних гімнасток під час їхніх виступів, а потім звернувся до учасників з вітальним словом. Під час церемонії нагородження переможців […]
  • Розпочала роботу Міжнародна конференція «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки»
    20 липня 2018 року в актовій залі Києво-Печерської обителі відбулося відкриття Міжнародної конференції «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки». Захід очолив Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій. Форум присвячений 30-річчю відродження чернечого життя в Києво-Печерській Лаврі, 1035-річчю від дня народження «отця давньоруського чернецтва» прп. Антонія Печерського та 1030-річчю Хрещення Київської Русі. […]
  • Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив богослужіння у Свято-Єлизаветинському монастирі села Зазим‘є
    18 липня 2018 року, в день пам'яті преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив Божественну літургію в жіночому монастирі в ім'я преподобномучениці Єлисавети села Зазим'є Броварського району. Цього дня виповнилося 100 років від мучиницької кончини преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари. Його Високопреосвященству співслужили: секретар Бориспільської єпархії архімандрит Діонісій […]