Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

nedelia_o_slepomОднажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что "не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру". Сказав это, Господь плюнул на землю, сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: "Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый". Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: "кто", "как", "зачем", "почему", "а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?"; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? "Не от Бога Этот Человек" – сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: "Верую, Господи! И поклонился Ему".Read More

Read More

Read More

Почему мы слепы от рождения? Потому что мы рождаемся без света. Мы рождаемся от плоти и крови. Мы сотворены из земли и возвращаемся в нее. И наше несчастье заключается в том, чего у нас нет, что мы, кажется, навсегда потеряли, – в этом страшном отсутствии света. Мы не видим света, который дает жизнь. Мы – существа, поставленные рядом друг с другом, слегка касающиеся друг друга, иногда натыкающиеся друг на друга. Мы отделены друг от друга. Мы живем для себя, в себе. Это и есть наша беспросветная ночь. Мы одни, и в этой абсолютно темной ночи нигде нет жизни.

Но истинный свет, «жизнь, которая есть свет человекам», пришел в мир. Этот свет – в мире. Он не ослепляет, он только открывает себя. И он видит – взглядом, излучающим свет. Этим человеческим взглядом Бога, ставшего человеком, свет жизни достигает нас. Этим Своим человеческим взглядом Христос увидел слепорожденного человека, сказано в Евангелии. Христос видит нас, но совершенно не таким взглядом, каким видим мы, слепые от рождения.

Хотелось бы обратить внимание на две черты в сегодняшнем евангельском чтении. Первое – это что вновь и вновь Господь Иисус Христос совершает чудо в день субботний, вызывая негодование тех, которые соблюдали закон со всей его строгостью, хранили его с фанатизмом.

Но не для того, чтобы их оскорбить, Христос поступает так; Бог сотворил мир в шесть дней, и на седьмой день Он почил от трудов Своих, поручив, передав мир заботе человека. Вся история, от сотворения мира до Второго Пришествия, есть день человека, когда человек должен принести плоды творения, должен довести творение до его полноты, воссоединить тварь с ее Творцом.

Человек изменил своему призванию: мы были призваны довести мир до совершенства красоты и гармонии с Богом и с самим собой, а сделали его уродливым и чудовищным. Но пришел Христос, единственный подлинный Человек, единственный Человек в полной гармонии с Богом, единственный Человек, Который был способен выполнить ту задачу, которая была поручена человеку. И когда Он творит Свои чудеса в день субботний, это нам призыв относиться к Истории, к нашему дню, тому дню, в котором мы живем, как к дню, который Бог поручил нашей заботе, и сделать из него День Господень.

И другая черта, которая находится в прямой связи с первой: когда мы читаем в Евангелии о действиях Божиих, Его проповеди, Его чудотворениях, мы устремляемся к Нему с надеждой, чтобы Он сотворил чудо для нас. И мы забываем, что Христос сказал, что Он нам дал пример, которому мы должны последовать: то, что Он творил, – и нам надлежит сотворить, и что действительно, по Его собственному слову, верующий в Него сотворит дела большие, чем чудеса, которые Он творил…

Наше призвание в том, чтобы преобразить мир, преобразить его в самом корне его, но совсем не в том, чтобы самим беспрестанно быть объектом Божественной заботы. Мы, христиане, обескровили христианство, сделали его бессильным и слабым тем, что относимся к Истории не как ко дню человека, когда нам надлежит творить, а как ко времени, когда Бог будто бы должен непрестанно изливать на нас, маленькое Его стадо, и Свою благодать, и Свою помощь, и Свою милость.

Он же, в вечер Своего воскресения, призвал нас идти в мир, как Он пришел, идти в мир вестниками любви, вестниками Бога Самого, и исполнить эту свою миссию, как Он ее исполнил, – ценой нашей жизни, изливая свою жизнь, чтобы другие жили, отдавая, если нужно, свою смерть для того, чтобы другие могли ожить.

Мы очень далеки от своего призвания; мы бежим к Богу за помощью в тот самый момент, когда Он повелевает нам самим прорываться вперед, идти, быть Его присутствием в мире. Апостол Павел знал это, когда говорил, что «я восполняю в теле моем, – то есть во всём существе его, душе и плоти, – недостающее страстям Христовым»…

И Христос зовет нас забыть себя, отвернуться от себя, потому что мы сами себе являемся камнем преткновения, не дающим нам выполнить наше призвание: страхом за наше тело, страхом нравственного, душевного страдания, страхом перед всеми теми вещами, которые мы призваны выполнить.

Мы страшимся смерти, хотя и провозглашаем, что Христос победил смерть; где же наша вера? Мы горюем, когда кто-либо умирает, хотя знаем, что смерти нет больше, что есть только временное успение, тогда как живая душа ликует лицом к лицу со своим Живым Господом…

Мы должны научиться отстранять самих себя, когда страх, жадность или что бы то ни было сосредотачивающее нас на себе самих не дают нам исполнить то, к чему мы призваны: быть вестниками Божией любви, Божиего сострадания, Божией правды. Тут мы должны сказать себе: отойди от меня, сатана, противник, враг Божий, потому что ты думаешь не о вещах Божиих…

Если мы – действительно христиане, мы должны были бы повторять, вслед за Откровением Иоанна, слова Духа и слова Церкви: ей, гряди, Господи Иисусе, и гряди скоро!.. А мы, многие из нас, не тоскуем, не жаждем этого пришествия, зная, что Его пришествие означает смерть всех вещей земли и наше пробуждение лицом к лицу с Богом.

Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос, и единственно, почему мы этим не являемся, это потому что мы не отказались, не отвергли себя самих для того, чтобы выполнить свое посланничество. Слепой человек встретил Христа лицом к лицу; Христос исцелил его. Сколько вокруг нас слепых – не физической слепотой, а слепотой более страшной: слепотой к смыслу жизни, слепотой к любви, слепотой к состраданию, слепотой ко всему, что могло бы превратить жизнь в поле брани и в победу…

Мы должны выйти, как Христос шел, забыв себя, взяв свой крест, следуя за Ним, ибо Он сказал, что если мы хотим куда бы то ни было прийти, то идти надо вслед за Ним. Это – вызов нам; то, что произошло в дни телесной жизни Христа, должно происходить теперь, когда мы – воплощенное Тело Христово.

И если мы неспособны на это, то мы должны ставить себе прямые и жесткие вопросы и отвечать на них безжалостно, без самосожаления, и стать такими христианами, какими мы должны быть, какими мы призваны быть: христианами, в которых люди могли бы узнать Христа Самого.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Баришівський Віктор звершив богослужіння в храмі на честь всіх святих воїнів
    26 червня 2022 року, у Неділю 2-гу після П’ятидесятниці, всіх святих, у землях Русі просіявших, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор звершив Божественну літургію в столичному храмі на честь всіх святих воїнів. Його Преосвященству співслужили: благочинний Дніпровського благочиння протоієрей Іоанн Свередюк, настоятель храму протоієрей В’ячеслав Яковенко […]
  • Єпископ Сильвестр підтримав релігійну громаду Свято-Михайлівського храму с. Білогородка під час незаконної спроби зміни її церковної приналежності
    26 червня 2022 року, після недільної Божественної літургії в Академічному храмі на честь Різдва Божої Матері, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія єпископ Білогородський Сильвестр прибув до Свято-Михайлівського храму села Білогородка Бучанського району Київської області. Цього дня територіальна громада села Білогородки провела збори, які видала за збори релігійної громади Свято-Михайлівського храму Української […]
  • У Неділю 2-гу після П’ятидесятниці Предстоятель звершив Божественну літургію у Феофанії
    26 червня 2022 року, у Неділю 2-гу після П’ятидесятниці, день пам’яті всіх святих, у землі Руській просіявших, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію у домовому Свято-Троїцькому храмі при резиденції Предстоятеля у Пантелеймонівському жіночому монастирі (Феофанії). Предстоятелю співслужили: Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, митрополит Банченський Лонгін, єпископ Ірпінський Лавр, […]