Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

Мариино стояние

maria_egipetskajaНа пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. В этом году, в связи с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, эта служба совершается в понедельник пятой недели вечером. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Вселенского собора (692 год), – а именно тогда была составлена служба из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской, – способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние – это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния.

Read More

Житие Марии Египетской.

Мария родилась в небольшой египетской деревушке. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она покинула родительский дом. Одержимая плотской страстью, она отправилась в Александрию и стала блудницей. Мария предавалась разврату безудержно и ненасытно, как за мзду, так и добровольно. Более 17 лет она не знала предела в своем распутстве. Однажды, увидев множество ливийских паломников, которые отправлялись в Иерусалим, чтобы поклониться Кресту Господню, Мария решила примкнуть к ним.

Read More

Read More

Read More

Read MoreНикаких благочестивых намерений женщина не испытывала, напротив, рассчитывала, что в клиентах не будет недостатка, да и в Иерусалиме всегда найдется с кем «весело» провести время. Своим телом она расплачивалась за еду, за постой, за провоз на корабле. Но когда в день праздника Воздвижения Креста Господня Марии вдруг захотелось вместе с толпой паломников войти в храм Воскресения Христова, она не смогла этого сделать. Не только толпа верующих оттесняла ее от входа, но и какая-то непонятная сила не пускала, не позволяла переступить порог храма. Она попробовала войти один, второй, третий раз, но когда и в четвертый раз ей что-то помешало оказаться в храме, женщина отступила. Обессилевшая, она растеряно стояла у входа и задавалась вопросом: «Почему так? Я хочу быть там, внутри». Ответ напрашивался сам собой. Осознав, кто она есть, чем живет, к чему стремится, поняв, что собственный грех не позволяет ей прикоснуться к Животворящему Кресту Господню, Мария неожиданно расплакалась. Стоя в притворе храма, рыдая о своих грехах, она увидела перед собой икону Богоматери. Мария обратилась к Богородице, умоляя заступиться перед Христом, который никогда не гнушался грешников. В своей мольбе Мария обещала «не осквернять себя более плотской скверной и отречься от мира». И вот она чувствует, что молитва услышана. Преображенная Мария у Креста Господня. Лицо залито слезами. Слезы нескончаемым потоком текут по уставшими глазам, а в голове вопрос: «Как жить дальше? Как вымолить прощение?» Также неожиданно она услышала голос: «Иди за Иордан, там обретаешь блаженный покой».

За Иорданом, в пустыне, совершенно одна, сорок семь лет испытывая страшные искушения, Мария молила о прощении. Сорок семь лет под палящим солнцем святая плакала о своих грехах, практически не вспоминая о воде и пище.

Поэтому, когда монах Зосима – очевидец жизни Марии Египетской, желая увидеть «святого мужа, превзошедшего его в трезвении и делании», пришел в заиорданскую пустыню, то в черной тени он не узнал ни женщины, ни даже человека.

Когда же «тень» стала стремительно от него удаляться, он бросился ее преследовать. Лишь после того, как немощный старец стал умолять пустынника не убегать, почерневший от солнца человек сам обратился к старцу за помощью. Мария, не подозревающая о достигнутой ею святости, обратилась к иноку по имени, назвала его пресвитером и попросила у Зосимы плащ, чтобы прикрыть наготу и подойти под благословение.

Долго они стояли на коленях друг перед другом и повторяли: «Благослови». А потом Зосима попросил у Марии помолиться за весь мир и за него. Обратившись на восток, подняв руки к небу, Мария шептала молитву. Ее тело почти на полметра приподнялось от земли и парило.

Еще больше был потрясен инок Зосима, когда Мария рассказывала ему о своей жизни. Необразованная женщина, никогда не державшая в руках книги, в одиночестве проведшая в пустыне полвека, с легкостью цитировала Священное Писание и псалмы. А главное, горько оплакивала свой грех.

Спустя год, в четверг страстной Седмицы, когда церковь вспоминает Тайную Вечерю, святая пришла к Иордану. На глазах у старца перекрестила воду и перешла реку, как по суху, чтобы причаститься. Старец Зосима печалился лишь о том, что не знает имени подвижницы.

Прошел год. Зосима вновь в пустыне. Он стоит у высохшего ручья, где впервые встретил отшельницу. Перед ним ее тело со сложенными крестообразно на груди руками. И в головах на песке послание: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии». Вот Зосима и узнал имя святой. Он похоронил подвижницу, лев, пришедший из пустыни, помог выкопать могилу. Это произошло в 522 году.

В церковном искусстве, благодаря существовавшей с VII века службе, Мария Египетская наравне с Андреем Критским стала почитаться как «наставница в покаянии» и изображаться на иконах вместе с ним.

Жизнь, в которой мы живем, пресная, в ней нет соли. Нам все заранее известно, мы все планируем, просчитываем. В такой жизни нет чуда встречи с Богом, нет покаяния, о котором мы слышали сегодня в житии преподобной Марии Египетской. Кажется, что это было когда-то очень давно… Но как такое может произойти сегодня, в современном мире? Как это может произойти лично со мной, когда я уже все знаю, все понимаю и кажется, что Бог где-то совсем далеко? В том-то и дело, что Бог близко, а мы далеко! И поэтому так важны для нас капли росы духовной, которые сегодня предлагает нам Церковь – полностью прочитанный покаянный канон Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской. Это дивная служба, она должна укрепить нас. Мы привыкли жить соизмеряясь только со своим опытом, и мы не дерзаем говорить о той борьбе и победе над грехом, которые выше человеческих сил, но мы видим, что есть Бог и есть благодать Святого Духа, укрепляющая и восстанавливающая кающегося человека. Мы слышим слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что истинное покаяние восстанавливает в человеке девство. Действительно, чудо, когда человек отказывается от греха и полностью принадлежит Богу. И это чудо может совершиться в жизни каждого человека. Но сегодня мы видим другую картину: выяснение каких-то отношений, грубые слова, обиды, упреки, саможаление – нет осознания своей вины пред Богом. В нашем покаянии мы видим не Христа, а просто человека-священника, и начинаются человеческие разговоры, звучат слова, в которых нет красоты покаяния. Ведь покаяние – это изменение, преображение нас Господом.

Очень хочется, чтобы мы учились стоять в храме, учились участвовать в богослужении, в Таинствах Христовых, в которых душа обновляется. Душа должна постоянно получать благодатную помощь, чтобы вести войну с миром греха и соблазна. Дай Бог, чтобы в оставшееся время до Пасхи мы не потеряли духа, капелька которого все-таки есть в нас. Дух очень легко потерять: за одно слово, за одну мысль, за одну обиду, за одно осуждение человек теряет связь с Богом. Это страшное состояние. Нам нужно бодрствовать, нужно быть внимательными – как мы смотрим, как говорим, как ходим – все должно быть в человеке красиво, одухотворенно. Мы пришли в храм не только для того, чтобы смотреть на лики святых и созерцать красоту их отношений. Во всех святых сияет свет Христов. Но нам нужно и самим становиться ликами, чтобы прикоснувшись к святыни, быть способными эту святыню сохранить в своем сердце и делиться ею со своими ближними.

Столько любви, столько заботы, столько милосердия Божьего изливается на каждого из нас! Сколько раз мы уже прикоснулись к бессмертному Источнику Жизни, к Чаше Христовой! И почему мы так часто являемся тем дырявым сосудом, который теряет эту благодать? К нам приходят страсти, уныние, отчаяние, ропот – все это становится стеной, за которой мы не видим ближнего, не видим Бога. Эту стену необходимо рушить все время. Преподобный Серафим Саровский носил на спине камешки и говорил: «Томлю томящего меня». Нам нужно постоянно помнить, что враг рядом. Мы должны не доверять себе, а искать Божьей помощи, Божия благословения на каждый шаг нашей жизни.

 
Joomla SEO powered by JoomSEF
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Бишівський Кирил звершив відспівування загиблого захисника України
    2 червня 2023 року на території Макарівської територіальної громади відбулося поховання воїна ЗСУ Миколи Полищука (1986 р.н.), який загинув 30 травня, виконуючи свій обовʼязок із захисту України. У головному храмі жіночого монастиря на честь ікони Божої Матері «Услишательниця» у селі Фасова було звершено відспівування новопреставленого воїна ЗСУ. Заупокійний чин з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив підсумкове засідання Вченої ради КДАіС
    6 червня 2023 року в Київській духовній академії і семінарії відбулось засідання Вченої ради, на якому були підведені підсумки 2022/2023 навчального року. Засідання очолив Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій. Участь у Вченій раді взяли: Керуючий справами УПЦ заслужений професор митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, ректор Київської духовної академії і […]
  • Вікарії Київської Митрополії звершили богослужіння в Свято-Троїцькому храмі міста Ірпінь
    5 червня 2023 року, в День Святого Духа, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарії Київської Митрополії єпископ Бишівський Кирил та єпископ Гостомельський Аркадій звершили Божественну літургію в Свято-Троїцькому храмі міста Ірпінь. На богослужіння були піднесені сугубі прохання про мир в Україні, мудрість нашої влади та мужність військовослужбовців. Наприкінці богослужіння духовенство з […]