Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Нужен ли человеку священник-духовник?

antoniy-i-feodosiy-pecherskieВ наше время настоящего духовника найти практически невозможно. Об этом еще святые отцы говорили. Почему же так? Давайте попробуем разобраться.

Каждый священник призван быть духовником. Если он к этому не стремится, то превращается в требоисполнителя, который приходит в храм, как продавец в магазин на работу. Его образ жизни довольно типичен. Обычно он подъезжает к храму на машине, заходит через черный ход в пономарскую, надевает, как некую спецодежду, подрясник, рясу, облачение, служит, крестит, отпевает, венчает, не говоря при этом ни одного слова назидания. Далее быстренько снимает облачение, подрясник, словно боится, что в городе узнают в нем христианина и священника, садится в машину и уезжает заниматься своими личными делами.

Священник-духовник стремится как можно больше времени уделять молитве и своей пастве. Он, как правило, старается везде ходить в подряснике или рясе, подражая при этом святителю-исповеднику Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому), который даже в страшные безбожные годы гонений никогда не снимал рясу. Также такой священник, следуя иконописному образу Спасителя и древним назареям, обычно не стрижет волос и не укорачивает бороду. В храме он делает все для того, чтобы не только правильно исполнять священнодействия, но и активно проповедовать. Руководствуясь Священным Писанием и святоотеческой традицией, такой священник в любое время суток готов, по заповеди апостола, с кротостью и благоговением дать ответ о своем уповании (надежде). До и после богослужения его всегда ждут прихожане, чтобы получить благословение и задать вопросы, касающиеся духовной жизни, и не только.

Read More

Мы нарисовали образ идеального священника-духовника. Поверьте, таких добрых пастырей в нашей Православной Церкви немало, а потому нельзя сказать, что сейчас наметилось их резкое оскудение.

Святые отцы, когда говорили об оскудении, то имели в виду не духовничество, а старчество. Это разные категории. Старец – это человек, чаще всего монах, не обязательно в священном сане, который благодаря долголетней аскезе (молитве и посту) очистил свою душу от страстей настолько, что обрел от Господа дар рассудительности и ему открывается воля Божия о других людях, обращающихся к нему за советом. Таких прозорливцев во все времена было мало. И сейчас их единицы.

Так можно ли молиться о даровании духовника? Как почувствовать, что ты встретил своего духовного отца? Священник, который служит в храме который вы посещаете, и есть ваш духовник. Не надо его долго искать. Правда, в большом городе, где много храмов и священников, всегда есть возможность выбора. Каждый христианин должен постараться сделать для себя такой выбор как можно быстрее (молитва здесь не помешает), чтобы не бегать по разным храмам и духовникам, так как такой «отбор» обычно ни к чему хорошему не приводит. Человек духовно запутывается. Ведь у каждого священника свой подход к решению тех или иных духовных вопросов. Например, более темпераментные категорично настаивают, чтобы человек побыстрее отказался от той или иной плохой привычки, а более спокойные в этом вопросе проявляют больше  терпения и, возможно, рассудительности.

Людям, склонным к расслабленности, нужно выбирать себе строгого духовника, который бы постоянно их будил и подгонял. И наоборот, педантичным, точным излишняя строгость со стороны духовника может навредить, они могут надорваться в духовной жизни и совсем ее забросить. Им надо искать себе духовного отца мягкого и снисходительного.

Обычно человек, который нашел себе духовника, чувствует духовную связь между ним и собою. Он реально ощущает, что духовный отец за него усердно молится, и это благотворно отражается на всех его делах.

Но ведь бывает ситуация, когда кто-то не может определиться с духовником, потому что не готов проявить настоящее смирение: слушать и следовать его советам. Особенно человеку, который в храм стал ходить в среднем или старшем возрасте, или людям с высшим образованием, привыкшим все оценивать не душою и сердцем, а рационалистически, бывает очень непросто полностью воцерковиться. В силу своей прежней, часто очень бурной и непростой, мирской жизни они ко всему привыкли относиться с недоверием, а потому начинают искать себе некого идеального духовника-старца, но закоснелые страсти не дают им всецело довериться кому-либо.

Ведь еще бывают священники, которые отказываются быть духовниками. Для них это дополнительный груз ответственности за свое чадо перед Богом... Известно, что у греков исповедуют лишь одни монахи. Может, поэтому не все батюшки берут себе духовных чад? Такое «смирение», отказ от духовничества может позволить себе лишь монах в монастыре, имеющий какое-то особое послушание, которое не позволяет ему регулярно исповедовать людей, а каждый приходской священник, повторяюсь, обязан быть духовником, а не лишь требоисполнителем. Исключение из этого правила – для очень молодых, недавно рукоположенных священников без духовного образования. Им в силу своего возраста и малого опыта в духовной жизни не стоит слишком ретиво навязывать себя кому-либо в духовники и давать свои наставления. Нужно проявить такт, терпение и осторожность.

Что касается греческих традиций, то у них много есть такого, чего у нас нет, но не во всем нужно подражать другим народам.

 
Joomla SEO powered by JoomSEF
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Архієпископ Феодосій очолив богослужіння в храмі міста Боярка
    6 серпня 2020 року, в день пам'яті святих благовірних князів страстотерпців Бориса і Гліба, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій відвідав своє титульне місто Боярку, де звершив Божественну літургію в Свято-Покровському храмі. Високопреосвященному владиці співслужив вікарій Київської Митрополії єпископ Іванківський Кассіан, керуючий Вишневським вікаріатством. Також за […]
  • Єпископ Васильківський Миколай звершив літургію в храмі Різдва Божої Матері
    2 серпня 2020 р., у день пам’яті святого пророка Божого Ілії, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Васильківський Миколай звершив Божественну літургію в храмі на честь Різдва Божої Матері Святошинського благочиння столиці. Його преосвященству співслужили: благочинний Святошинського благочиння протоієрей Діонісій Дунаєв, благочинний Печерського благочиння протоієрей Володимир Косточка, настоятель храму протоієрей Володимир Соломаха, священники храму та гості […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив Божественну літургію з нагоди престольного свята Іллінської церкви на Подолі
    2 серпня 2020 року, у день пам’яті святого славного пророка Божого Ілії, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію у Свято-Іллінському храмі Києва, що на Подолі. Його Блаженству співслужили: ректор КДАіС єпископ Білогородський Сильвестр, єпископ Макарівський Гедеон, єпископ Вишневський Спиридон, духовенство храму та гості у священному сані. Після читання Святого Євангелія Блаженніший […]