Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.

Тема: Рождественский пост

rozhd-post-01Беседа, состоявшаяся в первый день Рождественского поста, была посвящена правильному пониманию этого особого для каждого православного христианина периода церковного года.

Протоиерей Сергий, настоятель Храма Преображения Господня:

— Православная церковь на протяжении годичного богослужебного круга установила 4 поста: Великий (самый строгий), Петров, Успенский и Рождественский. Рождественский пост важен тем, что подготавливает нас к величайшему событию – Рождению нашего Спасителя. Как же правильно понимать предназначение, смысл поста? Некоторые люди думают, что пост заключается  в том, чтобы себя истязать. Но на самом деле Богу не нужны наши истязания. Пост необходим для того, чтобы усовершенствовать себя, воспитать свою волю таким образом, дабы она  не противоречила воли Божьей.

Когда Господь постился 40 дней в пустыне, он также воспитывал свою человеческую волю. Мы знаем, что трижды дьявол искушал Христа в пустыне. Когда Иисус взалкал, искуситель обратился к нему со словами: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Но Господь отвечает ему: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Господь учит нас, что главной пищей является спасительное слово Божие.  Потому что плоть  немощна, а дух бодр. И плоть также следует воспитывать, чтобы тело было покорно душе. Для того и дан пост. Если же мы будем разрешать нашей плоти владычествовать над душой, то превратимся в животных.

Давайте вспомним слова из книги Бытия: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле». Настолько люди извратили в себе образ Божий, что Господь отверзает бездны Вселенной и всех их уничтожает, спасая лишь Ноя и его семью. То же было с Содомом и Гоморрой. Но Господь становится человеком, хочет, чтобы мы преобразили естество человеческое. Ведь пострадали и дух, и плоть человека, вся наша природа в корне изменилась. И поэтому если мы не будем воспитывать ее, не будем поститься, то не сможем ее восстановить. Пост нам крайне необходим, но это не означает, что мы должны голодать, мы обязаны бороться со своими страстями, греховными порывами.

Как учат святые отцы, пост только гастрономический  является постом лицемерным. Если мы заботимся лишь о том, чтобы воздержаться от употребления пищи животного происхождения, но при этом нарушаем заповеди Христовы – злимся, гордимся, осуждаем – то разве это является борьбой со страстями? Разве такой пост принесет нам пользу? Наоборот, он даже больше нас озлобит. Когда к Иоанну Крестьянкину подошли монахи, недавно принявшие постриг, с вопросом о том, сколько раз в день им вкушать  пищу – один или два – архимандрит ответил им: «Четыре». Да,  многие подвижники употребляли пищу даже один раз в неделю, но мы должны помнить, что находимся не на той ступени духовного совершенства, хотя и стремимся к нему.

Для мирян особого устава не существует, и иногда человеку необходимо послабление в посте. Однако здесь не должно быть самоуправничества, с такими вопросами желательно подходить к духовнику. Это относится только к гастрономической составляющей. Пост духовный выше. Вспомним, что сказал Господь: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст».

 «Милости хочу, а не жертвы», – учит нас Господь. Мы должны к себе быть строги, а к другим снисходительны. Но часто человек, напротив, впадает в грех осуждения, забывая, что должен пребывать на страже своей души; ищет чужие грехи, дабы оправдать себя. Поэтому Господь, чтобы показать нам наше несовершенство, иногда попускает такие ситуации, когда мы, осудив другого, через время падаем еще ниже. Помните, что можно осудить ситуацию, но не человека. Мы часто обвиняем дьявола в наших грехах, но ведь у нас, в отличие от животных, есть свобода выбора.

Упоминания о Великом посте, установленном по примеру поста Господа в пустыне, мы встречаем еще в апостольских правилах, где сказано: "Если кто: епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец – не постится во Святую Четыредесятницу или в среду, или в пятницу всего года, кроме препятствия от немощи телесной, да будет извержен; слабому телом дозволено по немощи вкушать немного масла и вина. Если же мирянин не постится, да будет отлучен". В пост мы должны хотя бы маленький подвиг совершить. Все это нужно не для Бога, он самобытен, совершенен, это нужно нам, для нашего спасения. А ведь часто бывает так, что даже во время поста у человека не доходят руки до чтения утренних и вечерних молитв. Это признак духовной расхлябанности, отсутствия внутреннего поста.

Иерей Димитрий, клирик Храма:

— У піст важливо не лише самому контролювати себе, але й розповідати про все духівнику. Адже бувають різні ситуації. Людина, наприклад, може самовільно взяти на себе непосильні подвиги. Хтось вирішує на початку посту кілька днів нічого не їсти, вбачаючи в цьому основну ціль, а потім натомість починає дозволяти собі значні послаблення в посту. Так трапляється, коли людина духовно не підготовлена.  

Ми повинні в першу чергу усугубляти молитовний піст, але звершувати ці діла таємно. Ніхто, крім духовного отця, не має знати, який піст ви берете на себе. «Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Таким має бути піст.

Протоиерей Сергий:

— Да, действительно, твой подвиг не должен быть показан, иначе дьявол украдет эту благодать. Ведь он не знает наших мыслей и может только догадываться о них. То, что в сердце у нас, знает только Господь, поэтому лучше этого не раскрывать. Если мы хотим получить награду на земле, то на небе мы ее уже не получим.

Вопросы участников беседы

— Можно ли в дороге читать Псалтирь? Или это тоже будет молитвой напоказ?

Протоиерей Сергий:

— Если вы в движении можете читать Псалтирь, не отвлекаясь, то греха в этом нет. Если же ваш ум рассеивается, то это уже вычитывание, а не молитва. В дороге можно, например, в уме совершать Иисусову молитву.  Дома же рекомендуется читать молитвы вслух.

Иерей Димитрий:

— Якщо ви хочете помолитися в громадському місці, можна спробувати не привертати до себе уваги, хреститися подумки. 

— Что делать, если во время поста приглашают на мероприятие?

Протоиерей Сергий:

— Ради подвига поста нужно постараться найти такую причину отказа, чтобы не обидеть человека. Если же вы случайно попали на какое-то мероприятие, где есть непостная пища, не стоит от нее отказываться. Нельзя быть фарисеем, любовь превыше всего. Но все же необходимо себя дисциплинировать. Иначе можно все время находить причину ходить в гости, и тогда наш пост не будет нести в себе никакого подвига. 

— Как определить строгость поста для ребенка?

Протоиерей Сергий:

— Беременным, кормящим грудью, младенцам, пожилым, больным людям допускается послабление в посте. Отроку до 12-14 лет также разрешается такое послабление. Для него будет постом, например, ограничение в сладостях. Также можно ограничить его в компьютерных играх. Потом же постепенно нужно будет подходить к устрожению поста.

— Каким должен быть пост перед Причастием?

Протоиерей Сергий:

— Согласно литургическому богословию, евхаристический пост длится 6 часов. В это время нельзя ничего вкушать. Если человек постоянно постится в среду и пятницу, еженедельно причащается, дополнительно делать пост перед Причащением не стоит. Традиция поститься перед Причащением три дня или неделю нигде не зафиксирована и связана с тем, что люди стало редко причащаться. Эти моменты решаются по усмотрению духовника.

Спаси Господи, братья и сестры!

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Свято-Введенському монастирі молитовно вшанували пам‘ять засновниці обителі
    22 березня 2019 року, у п’ятницю другої седмиці Великого посту, у день пам’яті сорока Севастійських мучеників та засновниці Свято-Введенського монастиря преподобної Димитри Київської, у Свято-Введенському монастирі була звершена Божественна літургія. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія богослужіння очолив Керуючий справами Української Православної Церкви Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній. Його Високопреосвященству співслужили: архієпископ […]
  • Парафія на честь 40 Севастійських мучеників відзначила престольне свято
    22 березня 2019 р., у пятницю 2-ї седмиці Великого посту, в день пам’яті 40 Севастійських мучеників парафія на честь мучеників Севастійських Святошинського благочиння міста Києва відзначила своє престольне свято. В цей день, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в храмі на честь 40 Севастійських мучеників було звершено святкову літургію яку очолив вікарій Київської Митрополії, керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Його Преосвященству […]
  • Відбулося спільне богослужіння духовенства Другого Дарницького благочиння
    22 березня, у п’ятницю другої седмиці Великого посту, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія відбулося спільне богослужіння духовенства Другого Дарницького благочиння. Літургію Передосвячених Дарів очолив єпископ Баришівський Віктор у храмі на честь святого праведного Іоанна Кронштадтського. Його Преосвященству співслужили благочинний Другого Дарницького благочиння протоієрей Нестор Коломієць та клірики благочиння. Сповідь у священнослужителів приймав […]