Взять ипотеку в банке. Хочу взять ипотеку без первоначального взноса. Какую лучше взять ипотеку. С чего начать изучение языка objective c. Новый язык программирования objective c учить. Язык objective c с нуля. Как зарабатывать в интернете. Учимся заработать на сайте много. Как создать сайт для заработка. Видео самоделки трактора. Самоделки трактора своими руками чертежи. Мини трактора видео самоделки.
Кредит наличными без справок. Как получить наличный кредит быстро. Выгодный кредит наличными. Какой автомобиль лучше. Какие лучшие марки автомобилей. Когда лучше покупать автомобиль. Как установить linux с нуля. Правильная настройка linux. Учимся как запустить linux. Теплый пол своими руками. Быстрый монтаж теплого пола своими руками. Отопление теплый пол своими руками. Где скачать модули Joomla. Бесплатные модули joomla скачать. Самые популярные модули для CMS Joomla.

Тема: «Апостольское служение Андрея Первозванного и каждого православного христианина»

Andrei_PervozvannyiВчерашняя беседа была посвящена апостольскому подвигу святого Андрея Первозванного, память которого мы чтим сегодня, 13 декабря, и тому, как нам, православным христианам, следует приобщаться к заповеданной Господом апостольской миссии.

Протоиерей Сергий, настоятель Храма Преображения Господня:

— Само слово «апостол» с древнегреческого переводится как «посланник». Господь посылает апостолов для проповеди Евангелия, и Андрей Первозванный первым был избран для этой величайшей миссии. Именно он привел ко Христу своего брата, апостола Петра, который до апостольского служения был Симоном. Вспомним слова Господа:  «Ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)» (Ин. 1:42).

Апостолы, как сказано в Священном Писании, не были людьми образованными, они не умели даже писать, и Господь их избирает, чтобы показать силу Божию. Получив дар знания языков, дар знания всех наречий мира, их уста отверзлись. Проповедь апостолов собирала возле себя всяких людей, потому что она была как огненный меч, который проникал в сердце человека. Им удивлялись даже великие ораторы тогдашнего языческого мира. Господь действительно дал апостолам Дух Божий, и через этого Духа Божьего они гласили.

Можно провести определенную параллель с нынешним раскольником, так званым патриархом Филаретом. Старые люди говорят, что когда он еще был в лоне Православия, его проповедь была чрезвычайно интересной, захватывающей. Но после того как он сотворил раскол и Дух Божий отошел от него, слова его стали пусты.

Из истории Церкви мы знаем, что в день Пятидесятницы, когда апостол Петр начал свою первую проповедь, более 3 тысяч человек приняли Крещение. Господь избрал апостолов за простоту, увидев, что именно они способны вместить в себе животворящую благодать, и они перевернули всю историю человечества. Ведь когда Дух Святой говорит через человека, он сам становится как бы слушателем своих слов.

Три с половиной столетия языческий мир боролся против христиан, пытаясь унизить их веру. Апостол Андрей принял мученическую кончину, как и все остальные апостолы, за исключением Иоанна Богослова, который умер своей смертью на греческом острове Патмос. Святой Андрей Первозванный был распят на кресте в форме греческой буквы X. В ту эпоху распятие было популярным  и считалось самой позорной казнью, ведь на крестах людей вешали обнаженными. И каждый человек, проходящий мимо, мог бросить камень, плюнуть в лицо распятого. Известно, что когда человека распинали, он не сразу умирал и еще несколько дней жил в страданиях и муках. Страшная жажда одолевала его, но палачи давали пить мученикам лишь желчь вместо воды. Святой апостол Андрей Первозванный, даже вися на кресте, проповедовал благую весть, ведь он вместе с другими апостолами получил такую заповедь:  «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Эти слова из последней главы евангелия от Матфея читаются во время совершения Таинства Крещения.

Святые апостолы положили начало христианству, начало нашей Святой Церкви, но конца ее не будет никогда, ибо врата ада ее не одолеют. Главой нашей Церкви всегда остается Христос. Сегодня мы сподобляемся слышать слова святых апостолов, которые мы читаем из посланий, евангелий. Это те божественные слова, которые сообщал им Господь Духом Святым, а они сообщали их нам. Но и сейчас апостолы Христовы тоже существуют. Это епископы, иерархи нашей Святой Церкви, получившие  апостольскую преемственность. Именно на них возложено апостольское служение, поэтому говорить, что апостольский период закончился, нельзя. Ведь мы до сих пор называем себя Святой, Соборной и Апостольской Церковью.  Наша Церковь имеет духовную преемственность и благодать, которая от нас не уходит и никогда не уйдет. Все мы грешники, но Бог все равно с нами и Дух Святой нас не покидает.

Почему мы так остро поставили вопрос по поводу Филарета? Суть не в смене языка, а в потери благодати. Человек, совершивший раскол, на которого наложена анафема, не может передавать дальше апостольскую благодать через рукоположение, и все его священнодействия не будут благодатными.  Сегодня существует множество деноминаций, которые называют себя истинной Христовой Церковью. Но так называть их нельзя, потому что истинная церковь имеет благодать. Только у нас происходит эпиклеза – схождение благодати, незримой, невидимой, но ощутимой. Поэтому многие протестанты даже завидуют православным. Но Православная Церковь требует строгости к себе, самодисциплины, аскетизма, потому многие протестанты и не переходят в православие. Мы стараемся жить как наши святые отцы, которые были пустынниками, подвижниками, желали хоть что-то полезное сделать для спасения своей души и спасения человечества. Нам мало просто верить, мы должны побуждать себя к аскезе, чтобы быть настоящими подвижниками христианства. И тогда вера наша будет подтверждена делами. Ведь и бесы веруют и трепещут, и вера их не спасает.

Занимались ли подвигами святые апостолы? Да, конечно занимались. Они постоянно путешествовали, чтобы проповедовать благую весть, постоянно пребывали в молитве. Они были не только подвижниками, но и мучениками за веру во Христа. И мы должны брать с них пример, становясь проповедниками Евангелия, ведь на каждого из нас возложена эта миссия. Мы из Храма должны принимать учение, чтобы идти и проповедовать ближним учение Христа: детям, мужьям, женам. Этим мы продолжаем дело апостолов.

Вспомним святую Марию Магдалину. Она названа равноапостольной, хотя и не совершала никаких священнодействий. Но она несла проповедь греховному миру, так  и мы должны это делать. Сказал Господь: «Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (Мф. 5:13). Как соль защищает продукты от порчи, так и мы должны защищать мир от порчи греховной. Будьте апологетами, защитниками вера. Грош цена нам, если мы стыдимся среди неверующих проповедовать о Христе. Ведь нам необходимо бросить семя в душу человека, и тогда спустя время оно проростет в человеке, потому что сам Господь будет приводить его к себе.

Не надо бояться отсутствия красноречивости, «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас». Мы должны защищать Бога, Церковь, веру Христову, и даже если вы пострадаете при этом, вам за это будет венец на небе. Всем на свойствен грех малодушия, мы боимся исповедовать свою веру, а апостолы в лицо языческому миру говорили о Христе. Мы те же самые последователи Господа нашего Иисуса Христа, как и апостолы. Мы в Церкви не слушатели, а участники. Мы приходим не просто созерцать, а участвовать, быть восприемниками Духа Божия.

Люди, которые лишь иногда забегают в церковь, когда имеют какие-то проблемы, лишают себя возможности быть последователями Христа. В церковь нужно приходить и в радости, и в горе. Когда нам плохо, нужно понимать, что Господь рядом,  и никто так близко не предстоит к нам, как сам Господь. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Именно Бог является самым близким к нашему сердцу, и не Он, а мы сами отходим от него, совершая грехи.

Хотелось бы, чтобы мы все были благовестниками Евангелия. Величайшее достоинство быть частью Церкви, в которой присутствует Христос, и величайшая радость в том,  что Господь отверз нам ум, и мы знаем, как спастись. А многих людей благодать не коснулась, и за них нужно молиться. Они хватаются за земную жизнь, а наше сердце стремится к вечной жизни, к горнему Иерусалиму. Сказано в Священном Писании: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16:26).

Люди неверующие сознательно закрывают глаза на эту реальность. Мы же наоборот должны каждый день проживать как последний. «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь» (Сир. 7, 39), – говорит Слово Божие. Но чтобы быть со Христом в вечной жизни, мы и здесь должны быть с ним. И Господь подтверждает это словами из Евангелия: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф.16:25). Имеется в виду, что нам не следует искать  широких путей, но  узких, нести свой жизненный крест достойно, как апостолы это делали, ведь в конце узкого пути нас ожидает вечная жизнь, а в конце широкого – погибель.

На примере всех апостолов, которые отдали жизнь свою за Христа, Господь показывает, как следует нам жить. И несмотря на то, что сейчас не времена мученичества, у каждого из нас свой крест, который мы должны нести достойно. Даже во время венчания мужу и жене на головы одеваются венцы, так как путь христианской семьи сродни мученичеству.

Иерей Димитрий, клирик Храма:

— Хрест апостольства несе на собі кожен християнин, і він повинен прагнути своїм життям проповідувати, адже через наші дії засуджують загалом Церкву і віру Христову. На нас лежить велика відповідальність. Але, як говорить Господь, якщо ми будемо достойно це робити, нам не буде важко: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:30). Коли ми несемо свій життєвий хрест, перебуваючи в лоні Святої Церкви, Господь частково ці труднощі бере на свої плечі, і без Бога нам було б набагато важче. Навіть моменти відчаю в православній сім’ї не закінчуються настільки прискорбно, як це буває у далеких від Церкви родинах. Ми знаходимо втіху в молитві. Навіть мученики, йдучи на смерть раділи, що можуть цим засвідчити віру в Христа. Інколи це було несподівано навіть для них самих. Згадаймо історію 40 мучеників Севастійських. Один зі стражників, побачивши, як на голову мучеників сходять вінці з неба, сам свідомо пішов на смерть, розділивши їхні страждання.

Святий апостол Андрій Первозванний дійшов до наших земель і провістив, що на них зійде Благодать Божа. Великий період пройшов після цих слів, але це благословення справдилося. Скільки святих просіяло на землях України, Росії, Білорусії! І розбрат між народами вносить диявол. Інформація, яка насправді є пилом, заволодіває людьми і озлоблює їхні серці. Наш основний ворог – це диявол, і в першу чергу проти нього ми маємо вести війну, щоб бути чистими проповідникам духа Божого не тільки словом,а й своїм життям.

Протоиерей Сергий:

— Историк Русской Церкви Евгений Голубинский пишет о том, что Андрей Первозванный проповедовал на киевских горах и водрузил Крест, и прорек славное будущее городу: «Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия, имать град великий быти и церкви многи Бог въздвигнути имать». И действительно, сколько соборов было в Киеве, и сколько их было разрушено. Киевская Русь является колыбелью православия, основным его стержнем. Такого огромного сонма праведников и святых нет ни у одной другой поместной православной церкви. Но под святой Киевской Русью мы понимает и Россию, и Украину, и Беларусь. Господь послал нам первого апостола, Андрея Первозванного, и земля наша стала такой святой! Да, Господь нас и наказует, история наша многострадальна, но мы радуемся, что живем на святой земле.

Вопрос участницы беседы:

— В молитве Парфения Киевского есть слова: «...да буду покорен властям, надо мной поставленным». Как правильно их истолковать?

Протоиерей Сергий:

— Всякая власть от Бога. Первые христиане даже за языческих императоров молились. По нашим грехам Господь может попустить нам власть безбожную, но мы должны усердно молиться за нее и быть покорны.

Иерей Димитрий:

— Наш обов'язок молитися за усіх людей, від яких залежить доля нашої країни, щоб Господь дав їм розум і ми мали при їх правлінні «чистое и безмолвное житие».

Спаси Господи, брати й сестри! Запрошуємо вас до наших бесід щоп'ятниці о 19:00.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Вікарії Київської Митрополії взяли участь у святкуваннях з нагоди річниці обрітення Піщанської ікони Божої Матері
    21 липня 2019 року, день святкування 265-ї річниці обрітення Піщанської ікони Божої Матері, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія та на запрошення митрополита Ізюмського і Куп‘янського Єлисея, вікарії Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор та єпископ Білогородський Сильвестр взяли участь у Божественній літургії в Свято-Вознесенському кафедральному соборі міста Ізюм Харківської області. Богослужіння очолив […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив літургію у Києво-Печерській Лаврі
    21 липня 2019 року, у Неділю 5-ту після П’ятидесятниці, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили: намісник Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, архієпископ Гурій (Кузьменко), гості у священному сані та духовенство обителі. […]
  • У Київській Митрополії відбувся ставленицький іспит для кандидатів на висвячення у священний сан
    19 липня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія у Київській Митрополії відбулося засідання Ставленицької Комісії Київської єпархії Української Православної Церкви. На засіданні, яке проходило під головуванням голови комісії, вікарія Київської Митрополії архієпископа Боярського Феодосія, були екзаменовані кандидати у сан священика і диякона для служіння в Київській єпархії. В роботі комісії […]