Продажа новостроек от застройщика. Готовые новостройки продажа квартир от застройщика. Продажа новостроек в подмосковье. Продажа загородной недвижимости. Большой рынок загородной недвижимости. Обзор загородной недвижимости. Укладка линолеума на пол. Быстрая укладка линолеума своими руками. Цена укладка линолеума. Ремонт клавиатуры ноутбука. Быстрый ремонт клавиатуры своими руками. Сколько стоит ремонт клавиатуры. Потребительский кредит проценты. Кредит потребительский где взять. Потребительский кредит низкая процентная ставка. World of warcraft скачать торрент. Популярная игра world of warcraft. World of warcraft бесплатно. Журнал моделист конструктор. Журнал моделист конструктор онлайн. Моделист конструктор читать онлайн. Купить квартиру на первом этаже. Хороша ли квартира на первом этаже. Минусы квартиры на первом этаже.

Тема: "Главные христианские добродетели: вера, надежда, любовь"

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их СофияСегодня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, хочется поделиться с вами беседой об этих главных христианских добродетелях, в честь которых и были названы святые сестры. Надеемся, этот материал будет душеполезным для всех, у кого не получилось посетить нашу духовную встречу. 

Протоиерей Сергий, настоятель Храма Преображения Господня:

— Братья и сестры, сегодня мы поговорим с вами о трех основных христианских добродетелях: о вере, надежде и любви.

Первую из них, веру, очень хорошо описывает апостол Павел в своих посланиях. Он говорит, что без веры невозможно угодить Богу. И действительно, человек, вступающий в Церковь, не может быть наполовину верующим или атеистом. Также апостол Павел пишет: «Вера есть уверенность в невидимом как бы в видимом». Верующему человеку не нужны внешние доказательства существования Бога, для него существует иная форма восприятия Господа. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Чтобы уверовать в Бога, надо иметь чистое сердце, надо освободить его от страстей. Нет определенной точки, до которой может дойти человек, чтобы сказать, что он имеет полноту христианской веры, ибо он создан для совершенствования. И чем больше мы будем познавать Бога, тем больше наша вера будет умножаться.

Бог велик и непознаваем по своему бытию, он есть везде, но человек не способен его видеть. Поэтому мы воспринимаем Бога через нашу веру. Иногда Господь открывает себя. Если он видит наше маловерие, то делает так, чтобы мы не усомнились в нем, и совершает чудеса. Одно из них, доступное для всех людей, – схождение Благодатного Огня. Ежегодно в Великую Субботу это чудо может увидеть каждый человек, независимо от конфессии, от веры. Господь постоянно заботится, чтобы наша вера не угасала, и более того – умножалась. Никто не может прикоснуться к нашему сердцу так близко, как сам Господь. Невозможно заставить поверить в Бога. Но даже сам Бог не может вмешаться в личный выбор человека. Вот почему есть праведники и есть грешники, есть верующие и есть атеисты. Вера воспринимается через свободу выбора. Не было бы свободы выбора – не было бы и веры, не было бы и греха. Но Господь захотел, чтобы человек был свободным, самостоятельным. Единственное, что Бог делает: создает такие внешние обстоятельства жизни, чтобы привести человека к познанию, к вере. Например, мы видим смерть ближних, и это заставляет нас задуматься: а что будет с нами дальше? В покаянном каноне мы читаем: «…видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся?» Эти слова побуждают человека помнить о неизбежности кончины. Все мы когда-то предстанем пред Богом, и это дает нам толчок задуматься о нашем духовном состоянии.

В древней Церкви люди почитали иконы, для того чтобы с их помощью побуждать в человеке веру. Многие тогда не умели ни писать, ни читать, а икона была как бы Библией в красках. Человек, взирая на тот или иной Евангельский сюжет, уже понимал, о чем идет речь. Потому в храме всегда другое состояние души. Душа человеческая, по словам отца Церкви Тертуллиана, по природе своей христианка. Все мы стремимся познать Высший Разум. И как раз таки вера дает человеку способность познавать Бога. Она является первой и основной добродетелью для христианина, без которой невозможна наша жизнь. Давайте вспомним слова из Евангелия: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). Каждый из нас должен задуматься: имею ли я веру хотя бы с горчичное зерно? Но мы не можем довести ее даже до такой величины. Помните, как апостол Петр усомнился, идя по воде, и начал тонуть? Так и мы – вроде и веруем в Бога, но потопаем в житейских проблемах, и нам необходима рука Спасителя, дабы спасти нас.

Надежда. Почему христианину необходима надежда? Потому что она дает человеку уверенность в Боге. Человек, который надеется на Бога, понимает, что он сам по себе ничего не может сделать в этом мире, Господь является его путеводителем. А когда мы уповаем на свои силы, то приобретаем лишь уныние, ведь без Бога ничего невозможно.  Почему мы ходим в Церковь? Потому что надеемся, что спасемся. В общении с людьми, которые хотели совершить самоубийство, понимаешь, что они находились в полном отчаянии, ведь дьявол отнимает у человека его фундамент – надежду.  Православный христианин должен надеяться на милосердие Божие  больше, чем на свои силы. Ведь мы несовершенны: сегодня любим, а завтра уже ненавидим, сегодня у нас настроение хорошее, а завтра плохое. Господь же неизменен, и всегда нас любит. Царь Давид говорит: «Всяк человек –ложь» (Пс. 115, 2).  Только Господь никогда не предаст. Мы переменчивы, находимся в страстях и грехах. Порой мы сами себе удивляемся, недоумевая, как мы могли так поступить?! Выходит, что мы сами себя до конца не знаем, а как тогда мы можем знать ближнего? Даже муж с женой, прожив вместе всю жизнь,  до конца друг друга не знают. Потому что человек переменчив, несовершенен: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия» (Пс. 145, 3).

Надежда дает нам силы духовные. Человек, имеющий надежду, не оставляет места в душе унынию. Уныние хуже дьявола, потому что человек даже молитву в этом состоянии не может произнести. В одном монастыре был такой случай. Когда игумен увидел, что братия приуныли, он благословил им выйти на улицу и побросаться снежками, понимая, насколько пагубно состояние уныния.

Господь заботится о человеке. Поэтому в Евангелии сказано: «…не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем…» (Мф. 6:34). Не терзай себя завтрашним днем. Не думай, что тебе есть, что тебе пить. Когда ты больше на себя надеешься, ничего не получается. Когда же ты понимаешь, что только Бог все может изменить, в жизни все начинает происходить по-другому, Господь начинает действовать в твоей жизни.

Иерей Владимир:

– Хотелось бы добавить, что для исполнения главных христианских добродетелей человеку нужно еще иметь смирение, покаяние и мужество. Только так и можно спастись. На днях мы чтили память святого Силуана Афонского, который явился примером для всех христиан. Отрекшись от внешнего мира, он настолько очистил свое сердце, что удостоился увидеть взирающего на него Спасителя.

Протоиерей Сергий:

– Выше всех добродетелей – Любовь. Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

В подлиннике для обозначения любви используется древнегреческое слово «агапэ», что значит любовь жертвенная, любовь истинная. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). Мученики святые через эту любовь жертвенную отдали всю жизнь свою ради Господа. И поэтому апостол Павел в основу всех добродетелей ставит христианскую жертвенную любовь, которая превосходит все наши человеческие понятия.  

Вопрос участника беседы:

— Как стяжать любовь?

Протоиерей Сергий:

— Как и любое религиозное чувство, любовь в человеке взращивается, умножается. На произвол судьбы ее бросать нельзя. Она подобно растению, которое без ухода увянет. Нам необходимо делать все возможное, чтобы своими делами подтверждать любовь. Если вы видите в человеке безразличие, значит, на первом месте у этого человека эгоизм, гордыня. А гордыня не дает любить. Почему дьявол не может покаяться? Потому что ему мешает гордыня. Христианин не может жить для себя, он должен жить для Бога и для ближнего. Поэтому, проходя через препятствия, человеку нужно стяжать любовь. Мы ведь ежедневно думаем о себе, а настоящий христианин точно так же должен думать и о ближних. Образец такой любви дает нам Господь в притче о милосердном самарянине.

Иерей Владимир:

— Как говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Идите царским путем». Не беритесь за большие добродетели, начните с малого, помогите рядом стоящему человеку. «Скорый поезд со всеми остановками» – так шутливо называли Иоанна Крестьянкина, потому что он спешил ко всем на помощь и не пропускал ничью нужду. Вспомним также и слова блаженного старца схимонаха Иоанна, который говорил, что всегда надо молиться не только за себя, но за всех!

Протоиерей Сергий:

— Однажды Антония Великого, который подвизался в пустыни, посетила мысль, что он величайший среди подвижников. Но ему явился Господь и сказал, что есть в одном  селении человек, который превзошел его. Антоний отправился искать этого подвижника, а нашел обычного сельского семьянина. Удивившись, он спросил главу семейству, в чем же его совершенство? Как часто он молится? В ответ же услышал, что и молиться-то ему было некогда. Оказалось, подвиг этого человека состоял в том, что он достойно нес свой крест семьянина. Так и нам следует достойно нести свой крест, укрепляясь в христианских добродетелях, дабы они не ускользнули от нас в житейской суете. Спаси Господи!

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Свято-Введенському монастирі молитовно вшанували пам‘ять засновниці обителі
    22 березня 2019 року, у п’ятницю другої седмиці Великого посту, у день пам’яті сорока Севастійських мучеників та засновниці Свято-Введенського монастиря преподобної Димитри Київської, у Свято-Введенському монастирі була звершена Божественна літургія. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія богослужіння очолив Керуючий справами Української Православної Церкви Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній. Його Високопреосвященству співслужили: архієпископ […]
  • Парафія на честь 40 Севастійських мучеників відзначила престольне свято
    22 березня 2019 р., у пятницю 2-ї седмиці Великого посту, в день пам’яті 40 Севастійських мучеників парафія на честь мучеників Севастійських Святошинського благочиння міста Києва відзначила своє престольне свято. В цей день, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в храмі на честь 40 Севастійських мучеників було звершено святкову літургію яку очолив вікарій Київської Митрополії, керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Його Преосвященству […]
  • Відбулося спільне богослужіння духовенства Другого Дарницького благочиння
    22 березня, у п’ятницю другої седмиці Великого посту, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія відбулося спільне богослужіння духовенства Другого Дарницького благочиння. Літургію Передосвячених Дарів очолив єпископ Баришівський Віктор у храмі на честь святого праведного Іоанна Кронштадтського. Його Преосвященству співслужили благочинний Другого Дарницького благочиння протоієрей Нестор Коломієць та клірики благочиння. Сповідь у священнослужителів приймав […]