Как лечить гастрит быстро. Как лечить гастрит желудка дома. Как лечить гастрит народными средствами. Лечение и профилактика кариеса. Быстрая профилактика кариеса зубов. Профилактика кариеса у взрослых. Питание во время беременности. Какое правильное питание во время беременности. Режим питания во время беременности. Почки симптомы болезни. Главные признаки болезни почек. Питание при болезни почек. Как доставить удовольствие девушке. Как доставить девушке больше удовольствия днем. Как доставить максимум удовольствия девушке. Грудные мышцы в домашних условиях. Быстрые домашние упражнения для грудных мышц. Тренировка грудных мышц. Йога для начинающих видео. Качественная йога для беременных. Уроки йоги для начинающих. Народное лечение простата. Главные средства лечения аденомы простаты. Лечение простатита и аденомы простаты.

Тема: "Главные христианские добродетели: вера, надежда, любовь"

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их СофияСегодня, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, хочется поделиться с вами беседой об этих главных христианских добродетелях, в честь которых и были названы святые сестры. Надеемся, этот материал будет душеполезным для всех, у кого не получилось посетить нашу духовную встречу. 

Протоиерей Сергий, настоятель Храма Преображения Господня:

— Братья и сестры, сегодня мы поговорим с вами о трех основных христианских добродетелях: о вере, надежде и любви.

Первую из них, веру, очень хорошо описывает апостол Павел в своих посланиях. Он говорит, что без веры невозможно угодить Богу. И действительно, человек, вступающий в Церковь, не может быть наполовину верующим или атеистом. Также апостол Павел пишет: «Вера есть уверенность в невидимом как бы в видимом». Верующему человеку не нужны внешние доказательства существования Бога, для него существует иная форма восприятия Господа. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Чтобы уверовать в Бога, надо иметь чистое сердце, надо освободить его от страстей. Нет определенной точки, до которой может дойти человек, чтобы сказать, что он имеет полноту христианской веры, ибо он создан для совершенствования. И чем больше мы будем познавать Бога, тем больше наша вера будет умножаться.

Бог велик и непознаваем по своему бытию, он есть везде, но человек не способен его видеть. Поэтому мы воспринимаем Бога через нашу веру. Иногда Господь открывает себя. Если он видит наше маловерие, то делает так, чтобы мы не усомнились в нем, и совершает чудеса. Одно из них, доступное для всех людей, – схождение Благодатного Огня. Ежегодно в Великую Субботу это чудо может увидеть каждый человек, независимо от конфессии, от веры. Господь постоянно заботится, чтобы наша вера не угасала, и более того – умножалась. Никто не может прикоснуться к нашему сердцу так близко, как сам Господь. Невозможно заставить поверить в Бога. Но даже сам Бог не может вмешаться в личный выбор человека. Вот почему есть праведники и есть грешники, есть верующие и есть атеисты. Вера воспринимается через свободу выбора. Не было бы свободы выбора – не было бы и веры, не было бы и греха. Но Господь захотел, чтобы человек был свободным, самостоятельным. Единственное, что Бог делает: создает такие внешние обстоятельства жизни, чтобы привести человека к познанию, к вере. Например, мы видим смерть ближних, и это заставляет нас задуматься: а что будет с нами дальше? В покаянном каноне мы читаем: «…видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся?» Эти слова побуждают человека помнить о неизбежности кончины. Все мы когда-то предстанем пред Богом, и это дает нам толчок задуматься о нашем духовном состоянии.

В древней Церкви люди почитали иконы, для того чтобы с их помощью побуждать в человеке веру. Многие тогда не умели ни писать, ни читать, а икона была как бы Библией в красках. Человек, взирая на тот или иной Евангельский сюжет, уже понимал, о чем идет речь. Потому в храме всегда другое состояние души. Душа человеческая, по словам отца Церкви Тертуллиана, по природе своей христианка. Все мы стремимся познать Высший Разум. И как раз таки вера дает человеку способность познавать Бога. Она является первой и основной добродетелью для христианина, без которой невозможна наша жизнь. Давайте вспомним слова из Евангелия: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда ", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20). Каждый из нас должен задуматься: имею ли я веру хотя бы с горчичное зерно? Но мы не можем довести ее даже до такой величины. Помните, как апостол Петр усомнился, идя по воде, и начал тонуть? Так и мы – вроде и веруем в Бога, но потопаем в житейских проблемах, и нам необходима рука Спасителя, дабы спасти нас.

Надежда. Почему христианину необходима надежда? Потому что она дает человеку уверенность в Боге. Человек, который надеется на Бога, понимает, что он сам по себе ничего не может сделать в этом мире, Господь является его путеводителем. А когда мы уповаем на свои силы, то приобретаем лишь уныние, ведь без Бога ничего невозможно.  Почему мы ходим в Церковь? Потому что надеемся, что спасемся. В общении с людьми, которые хотели совершить самоубийство, понимаешь, что они находились в полном отчаянии, ведь дьявол отнимает у человека его фундамент – надежду.  Православный христианин должен надеяться на милосердие Божие  больше, чем на свои силы. Ведь мы несовершенны: сегодня любим, а завтра уже ненавидим, сегодня у нас настроение хорошее, а завтра плохое. Господь же неизменен, и всегда нас любит. Царь Давид говорит: «Всяк человек –ложь» (Пс. 115, 2).  Только Господь никогда не предаст. Мы переменчивы, находимся в страстях и грехах. Порой мы сами себе удивляемся, недоумевая, как мы могли так поступить?! Выходит, что мы сами себя до конца не знаем, а как тогда мы можем знать ближнего? Даже муж с женой, прожив вместе всю жизнь,  до конца друг друга не знают. Потому что человек переменчив, несовершенен: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия» (Пс. 145, 3).

Надежда дает нам силы духовные. Человек, имеющий надежду, не оставляет места в душе унынию. Уныние хуже дьявола, потому что человек даже молитву в этом состоянии не может произнести. В одном монастыре был такой случай. Когда игумен увидел, что братия приуныли, он благословил им выйти на улицу и побросаться снежками, понимая, насколько пагубно состояние уныния.

Господь заботится о человеке. Поэтому в Евангелии сказано: «…не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем…» (Мф. 6:34). Не терзай себя завтрашним днем. Не думай, что тебе есть, что тебе пить. Когда ты больше на себя надеешься, ничего не получается. Когда же ты понимаешь, что только Бог все может изменить, в жизни все начинает происходить по-другому, Господь начинает действовать в твоей жизни.

Иерей Владимир:

– Хотелось бы добавить, что для исполнения главных христианских добродетелей человеку нужно еще иметь смирение, покаяние и мужество. Только так и можно спастись. На днях мы чтили память святого Силуана Афонского, который явился примером для всех христиан. Отрекшись от внешнего мира, он настолько очистил свое сердце, что удостоился увидеть взирающего на него Спасителя.

Протоиерей Сергий:

– Выше всех добродетелей – Любовь. Апостол Павел в послании к Коринфянам говорит: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

В подлиннике для обозначения любви используется древнегреческое слово «агапэ», что значит любовь жертвенная, любовь истинная. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). Мученики святые через эту любовь жертвенную отдали всю жизнь свою ради Господа. И поэтому апостол Павел в основу всех добродетелей ставит христианскую жертвенную любовь, которая превосходит все наши человеческие понятия.  

Вопрос участника беседы:

— Как стяжать любовь?

Протоиерей Сергий:

— Как и любое религиозное чувство, любовь в человеке взращивается, умножается. На произвол судьбы ее бросать нельзя. Она подобно растению, которое без ухода увянет. Нам необходимо делать все возможное, чтобы своими делами подтверждать любовь. Если вы видите в человеке безразличие, значит, на первом месте у этого человека эгоизм, гордыня. А гордыня не дает любить. Почему дьявол не может покаяться? Потому что ему мешает гордыня. Христианин не может жить для себя, он должен жить для Бога и для ближнего. Поэтому, проходя через препятствия, человеку нужно стяжать любовь. Мы ведь ежедневно думаем о себе, а настоящий христианин точно так же должен думать и о ближних. Образец такой любви дает нам Господь в притче о милосердном самарянине.

Иерей Владимир:

— Как говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин: «Идите царским путем». Не беритесь за большие добродетели, начните с малого, помогите рядом стоящему человеку. «Скорый поезд со всеми остановками» – так шутливо называли Иоанна Крестьянкина, потому что он спешил ко всем на помощь и не пропускал ничью нужду. Вспомним также и слова блаженного старца схимонаха Иоанна, который говорил, что всегда надо молиться не только за себя, но за всех!

Протоиерей Сергий:

— Однажды Антония Великого, который подвизался в пустыни, посетила мысль, что он величайший среди подвижников. Но ему явился Господь и сказал, что есть в одном  селении человек, который превзошел его. Антоний отправился искать этого подвижника, а нашел обычного сельского семьянина. Удивившись, он спросил главу семейству, в чем же его совершенство? Как часто он молится? В ответ же услышал, что и молиться-то ему было некогда. Оказалось, подвиг этого человека состоял в том, что он достойно нес свой крест семьянина. Так и нам следует достойно нести свой крест, укрепляясь в христианских добродетелях, дабы они не ускользнули от нас в житейской суете. Спаси Господи!

 
Joomla SEO powered by JoomSEF
Київська Митрополія Української Православної Церкви
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив підсумкове засідання Вченої ради КДАіС
    6 червня 2023 року в Київській духовній академії і семінарії відбулось засідання Вченої ради, на якому були підведені підсумки 2022/2023 навчального року. Засідання очолив Предстоятель Української Православної Церкви Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій. Участь у Вченій раді взяли: Керуючий справами УПЦ заслужений професор митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, ректор Київської духовної академії і […]
  • Вікарії Київської Митрополії звершили богослужіння в Свято-Троїцькому храмі міста Ірпінь
    5 червня 2023 року, в День Святого Духа, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарії Київської Митрополії єпископ Бишівський Кирил та єпископ Гостомельський Аркадій звершили Божественну літургію в Свято-Троїцькому храмі міста Ірпінь. На богослужіння були піднесені сугубі прохання про мир в Україні, мудрість нашої влади та мужність військовослужбовців. Наприкінці богослужіння духовенство з […]
  • Архієпископ Білогородський Сильвестр звершив літургію в храмі на честь великомученика Георгія Побідоносця
    5 червня 2023 року, в День Святого Духа, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Білогородський Сильвестр звершив Божественну літургію в храмі на честь великомученика Георгія Побідоносця в Солом’янському районі Києва. Його Високопреосвященству співслужили: благочинний Вишнівського благочиння і настоятель храму протоієрей Василій Русінка, духовенство парафії та гості у священному […]