Приложение О погружении в воду

Крещение должно совершаться через погружение в воду. Само греческое слово “ bарtizо” значит “погружаю”. О Крещении евнуха Филиппом читаем в кн. Деяний: “Сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха” (Деян. 8: 38).

Погружение в воду бывает троекратное с произнесением слов: “Крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святаго Духа”, согласно заповеди, данной Самим Христом (Мф. 28: 19). Так оно и совершалось в древней Церкви. Об этом упоминает уже послание ап. Варнавы, а Тертулиан прямо замечает, что “образ Крещения предписан”, указывая на слова Спасителя о Крещении, и свидетельствует о троекратном погружении, а также отмечает частность — требование от крещаемого отречения от сатаны и ангелов его и затем исповедания веры.

О Крещении младенцев. В Крещении детей выражается горячее желание родителей скорее приобщить свое дитя к благодати Христовой. Получив Крещение, младенец растет в церковной обстановке. Для него Церковь — свой родной дом, своя стихия.

Обычай крестить детей — древний, он восходит к апостольским временам и имеет основание в словах Христовых: “Пустите детей приходить ко мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Небесное” (Мф. 19: 14).

В писаниях апостольских неоднократно упоминается о Крещении целых семейств (дом Лидии, дом темничного стража, дом Стефанов — 1 Кор. 1: 16), и нигде не упоминается об исключении отсюда младенцев. Отцы Церкви, в своих поучениях верующим, настаивают на Крещении детей. Св. Григорий Богослов, обращаясь к матерям христианкам, говорит: “У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и от юности посвящен Духу. Ты боишься печати по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога”. Однако необходимо при этом, чтобы лица, приносящие младенцев к Крещению, сознавали всю свою ответственность за воспитание крещеного младенца в вере и добродетели христианских. Наставление об этом читаем, напр. , в сочинении “О церковной иерархии”, известном под именем св. Дионисия Ареопагита, всегда высоко почитавшемся Церковью: “Божественным нашим наставникам угодно было допускать к Крещению и младенцев, под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-нибудь из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах божественных, и потом заботился о дитяти, как отец, указанный свыше, и как страж его вечного спасения. Этого то человека, когда он дает обещание руководить отрока к благочестивой жизни, заставляет иерарх произносить отречения и священное исповедание”.

Неповторяемость Крещения. Десятый член Символа Веры гласит: “Исповедую ЕДИНО Крещение во оставление грехов. ”Это значит, что Крещение, как духовное рождение, если оно совершено правильно, чрез троекратное погружение во имя Отца и Сына и Святаго Духа, не может быть повторяемо; поэтому Церковь принимает и еретиков, вступающих в ее лоно, без повторения Крещения, только через миропомазание, если они крещены, как заповедано Евангелием и древней Церковью. Православные люди обновляют в себе Таинство Крещения покаянием, Исповедью и Причащением св. Таинств Тела и Крови Христовых.

О восприемниках. Восприемники новокрещеного, взрослого или ребенка, являются его духовными родителями. На них возлагается забота о духовном развитии воспринятого ими сына или дочери, молиться за него (нее), советом и делом помогать ему или ей в трудные моменты жизни. Одним словом, быть восприемником, это — не только почетное, но и ответственное дело. При Крещении достаточно иметь одного восприемника или одну восприемницу, но обычно их двое — крестный отец и крестная мать. Крестные родители должны быть православными, благочестивыми и церковными людьми, чтобы могли правильно влиять на своего восприемника (восприемницу). Обычно кто-то из крестных родителей приобретает нательный крестик для новокрещеного.

Имя новокрещеного. При Крещении человеку дается имя в честь кого-нибудь из святых Православной Церкви. Этот святой является Небесным Покровителем крещеного. День памяти святого называется днем Ангела. Человеку следует знать житие своего Небесного Покровителя, а также надо стараться причаститься в ближайший день к дню своего Ангела.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Києві діє реабілітаційний центр, яким опікуватимуться священнослужителі столиці
    З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія на парафіях Києва та єпархії розпочнеть свою діяльність Православний центр імені Георгія Побідоносця. Центр входить до Міжнародної антинаркотичної асоціації з 2015 року та веде свою діяльність в сфері алко та наркотичної залежностей у Києві та області, а також займається волонтерською діяльністю. Співробітники несуть своє служіння, грунтуючись […]
  • Відбулися соборна літургія та спільне говіння духовенства Подільського благочиння
    17 апреля, в середу шостої седмиці Великого посту, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій, керуючий Північним київським вікаріатством, звершив літургію Передосвячених Дарів в споруджуваному храмі на честь преподобного Сергія Радонезького у Подільському районі столиці. Високопреосвященному владиці співслужили: благочинний Подільського благочиння протоієрей Тимофій Костюченко, настоятель храму протоієрей […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій висловив співчуття з приводу пожежі у Соборі Паризької Богоматері
    Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій у своєму листі до Посла Французької республіки в Україні пані Ізабель Дюмон висловив співчуття з приводу великої трагедії. «Зі смутком отримав звістку про пожежу в одному з найбільш відомих християнських соборів світу – Соборі Паризької Богоматері. <…> Прошу прийняти наші співчуття, а також щирі побажання, щоб Ваша країна […]