Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Святой великомученик Георгий Победоносец

georgiy_pobedonosecЕсть люди, которым самой судьбой предназначено быть победителями. Но побеждать страны и народы иногда оказывается гораздо проще, чем одерживать маленькие победы над самим собой. Александр Македонский покорил половину мира, но умер глубоко несчастным человеком. А главная победа святого великомученика Георгия состояла в том, что он убил дьявола (победил грех) в себе. Святой погиб в невероятных муках, но абсолютно счастливым человеком. И остался Победоносцем и после смерти. 6 мая Святая Православная Церковь чтит память этого святого.Read More

Read More

Святой великомученик Георгий родился в Бейруте (это столица современного Ливана) в конце III века. Как и весь Ближний Восток, эта территория была частью Римской империи. К тому моменту христианство уже распространилось по Римской империи и ее окрестностям, но еще не стало государственной религией Рима. Родители Георгия – богатые и знатные люди – уже были христианами, в Христовой вере они воспитали и сына. А вот правивший тогда император Диоклетиан был фанатичным язычником, приверженцем римских богов.

Георгий поступил на военную службу в римскую армию. Современники отмечали, что он как будто был создан именно для того, чтобы стать воином: Георгий отличался умом, храбростью, был невероятно силен и очень красив. Поэтому неудивительно, что военная карьера Георгия сложилась быстро и удачно: он стал тысячником – руководителем подразделения римской армии (когорты), куда входило 1000 человек.

Смелого воина заметил император Диоклетиан – талантливый правитель и полководец, который, однако, вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Диоклетиану казалось, что новая религия может подорвать основы Римской империи, и он всеми возможными способами пытался удержать римский народ в рамках языческой религии. С этой целью христиан жестоко преследовали, во времена Диоклетиана были казнены тысячи наших единоверцев. Георгий же не то чтобы скрывал свое вероисповедание – просто его никто об этом не спрашивал.

Однажды воин Георгий оказался на суде над христианами. Услышав приговор об их мучительной казни и понимая, что эти люди ни в чем не виноваты, наоборот – они жили гораздо благочестивее погрязших в роскоши и разврате сограждан-язычников, Георгий принял решение. Он понимал, что заступничество за христиан в той обстановке могло привести только к одному – казни его самого. Георгий не был наивным и знал, что его смерть не будет легкой: если уж рядовых христиан пытали, заставляя отречься от Христа, то со своим военачальником император тем более будет жестоким.

Георгий – а он, напомним, был богатым человеком – раздал все свое имущество бедным, отпустил на волю рабов, поскольку понимал, что богатство ему больше не пригодится, и пришел в императорский дворец. Диоклетиан был рад видеть своего любимца. Но изменился в лице, когда Георгий сообщил ему, что он христианин, что был таковым с самого рождения и останется до конца дней. Георгий обвинил императора в жестокости и несправедливости, его яркая и убедительная речь была полна логичных и убедительных доводов против антихристианской политики римской власти.

Чуда не произошло: после проповеди Георгия император не стал христианином и даже не проникся к христианам симпатией. Напротив – он попробовал уговорить любимого военачальника отречься от своей веры и перейти в «правильную», языческую, религию. Георгий сказал твердое «нет», и тогда император приказал подвергнуть его различным пыткам – он надеялся, что таким образом вынудит воина сказать то, что хотел слышать. Святого пытали несколько дней, его мучители соревновались в жестокости. Но мученик был непоколебим – он не только не отрекся от Христа, но и вообще не произнес ни слова и не издал ни единого стона. В конце концов даже император не вынес этой жестокости: он приказал отрубить святому Георгию голову мечом. Все это произошло в 303 году в Никомидии – городе недалеко от Константинополя, на территории современной Турции.

Таких людей, которые претерпели особенно сильные страдания за веру в Христа, наша Церковь называет великомучениками. В качестве великомученика прославлен и святой Георгий. Многие наши святые при жизни не совершали никаких чудес – они просто жили так, как положено жить любому настоящему христианину. О прижизненных чудесах святого Георгия тоже неизвестно ничего – если, конечно, не считать чудом ту невероятную силу духа, которую он продемонстрировал, исповедуя христианство и защищая своих единоверцев. Однако известно множество посмертных чудес святого Георгия – и именно за них он назван Победоносцем, то есть несущим победу в борьбе с дьяволом.

Чаще всего великомученик Георгий Победоносец изображается сидящим на белом коне и убивающим копием дракона. Этот эпизод получил название «Чудо о змие». По преданию, недалеко от Бейрута, где родился святой, в озере жил змей, который пожирал людей. Жители окрестностей ужасно боялись этого змея и, чтобы задобрить его, регулярно приносили ему в жертву юношу или девушку. И вот жребий пал на одну из местных девушек, отличавшуюся благочестием. Ее привели к озеру и привязали там. Умирая от страха, девушка увидела змея, приближающегося к ней. Но одновременно из ниоткуда появился прекрасный юноша на белом коне и убил змея копьем. Как вы уже догадались, это был святой Георгий Победоносец. Предание об этом чуде получило широкое распространение в христианском мире не только потому, что была спасена ни в чем не повинная девушка, но и потому, что убийство Георгием змея имеет и еще одно, символическое, значение. Ведь еще Иоанн Богослов в своем «Апокалипсисе» («Откровении») называет дьявола «древним змием, и победа над ним Бога, совершенная руками Своего святого, не могла не вызвать отклика в сердцах христиан.

Существуют и другие символические толкования чуда, совершенного святым Георгием. Например, такое, что спасенная им девственница – это Церковь Христова, а змей – язычество. Иногда Георгия Победоносца сопоставляют с Архангелом Михаилом, низвергнувшим сатану в Небесной битве Добра и Зла. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в некоторых христианских странах – например, в Англии и Грузии – Георгий Победоносец является самым почитаемым святым. Это нашло отражение и во флагах Великобритании и Грузии, главным элементом которых является георгиевский крест – прямой красный крест на белом фоне.

На Руси Георгий Победоносец тоже почитаем с древности. Он считался покровителем земледельцев и хранителем домашнего скота. Собственно, само имя Георгий в переводе с греческого – «земледелец»: geо – земля, ergon – дело. Имя Георгий у нас трансформировалось в Егор и Юрий. Юрьев день – это и есть день памяти святого Георгия Победоносца. Вернее, один из дней, поскольку их два – «теплый» (весенний) Егорий – 6 мая и «холодный» (осенний) – 9 декабря.

Весенний Юрьев день окончательно отделял зиму от лета – в этот день крестьяне впервые после зимы выводили домашний скот на пастбища, устраивали молебны в полях, прося у Бога хорошего урожая. Знаменитая поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» связана с осенним Егорием. По русскому законодательству за неделю до этого дня и неделю после него крепостным крестьянам разрешалось переходить от помещика к помещику, поскольку к этому времени все сельскохозяйственные работы были уже завершены. Поговорка же сложилась, когда в 1649 году царь Алексей Михайлович ввел Соборное уложение (свод законов), уничтожившее это право. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» в том смысле, что никакого Юрьева дня – в прежнем его понимании – больше нет.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви