Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

ioan-bogoslovЕвангелие от Иоанна написано последним и содержит, по сравнению с остальными тремя, много нового материала. Автор последнего Евангелия был спутником и очевидцем проповеди и крестных страданий Господа Иисуса Христа. Ему открыты высоты богословия – и, в то же время, глубины человечности. Иоанна называют одновременно Богословом, апостолом любви – и любимым учеником Спасителя.

О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он входил в число двенадцати апостолов и единственный из всех евангелистов был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания. Сегодня ученые нередко высказывают сомнения, один ли автор у этих книг, поскольку между текстами есть заметные различия, Откровение даже написано куда более простым и менее правильным греческом языком, чем Евангелие... Да и в древности существовало предание о некотором «пресвитере Иоанне», другом человеке, который мог быть автором Откровения. Еврейское имя Иоанн (оно означает «милость Господня») было вполне распространенным, так что в этом нет ничего удивительного, да и автор книги Откровения говорит о себе крайне мало, по сути дела, мы знаем о нем лишь одну подробность: это откровение было ему явлено на острове Патмос, где закончилась жизнь Иоанна Богослова. Но ведь мог там жить и тот пресвитер?

Read More

Read More

Read More

С другой стороны, ничего нет невозможного и в едином авторстве. Да, автор Откровения явно писал по-гречески хуже, чем автор Евангелия, – так ведь первая книга была написана на десятилетия раньше, чем вторая! За это время евангелист вполне мог изучить этот язык и отточить свой стиль. Да и в любом случае авторство тут не играет первостепенной роли: эти книги в равной мере приняты Церковью как ее Священное Писание, и никакого «альтернативного христианства» в одной из них не обнаружится.

Итак, что мы знаем об Иоанне Богослове из Евангелий? Как и его брат Иаков, он был сыном рыбака по имени Зеведей. Иисус призвал братьев, проходя мимо лодки, где они чинили сети после ловли рыбы, то есть занимались самым обычным для рыбаков повседневным трудом. Он призвал их, и они пошли, оставив и лодку, и отца, и сети, требовавшие починки. Казалось бы, неужели нельзя было закончить хоть это дело, не оставлять отца одного? Но это явно было не в их характере: если они что-то выбирали для себя, то сразу и навсегда.

Потому и было у них среди апостолов прозвание «Воанергес» – «сыновья грома», причем назвал их так Сам Иисус. Быстрые и решительные, как молния, они не были склонны к компромиссам. Однажды, например, Иисуса с апостолами неласково встретили в одном самарянском селении. «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» – так обратились они к Учителю. Заметим, что они даже не Его Самого попросили истребить непокорных, они были уверены в собственных силах, вдохновляясь примером пророка Илии. Нужно было только позволение, и Учитель его не дал, потому что Он пришел не губить, а спасать людей.

В другой раз они же вдвоем, к негодованию прочих учеников, попросили Иисуса посадить их по правую и по левую руку от Него, когда Он воскреснет. Это был очень неподходящий момент для такой просьбы: только что Он предсказал апостолам, что в Иерусалиме Его ждут предательство и мучительная смерть, а затем Он воскреснет. Но сыновья Зеведея услышали только про воскресение: так это же замечательно! Их Учитель победит смерть и воцарится в Израиле, а может быть, и во всем мире – как будет хорошо стать при Нем первым и вторым заместителем, занять самые важные места!

Но Учитель не рассердился, а ответил им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» Конечно, они согласились – и вряд ли понимали при этом сами, какие дают обязательства... Речь шла о чаше страданий и насильственной смерти, а вовсе не только о победе. Но даже и такая готовность еще никому ничего не обещала: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано», – добавил Он. В Царствии Небесном нет никаких гарантий, никаких заранее утвержденных списков и отдельных дверей для важных персон. Туда приходят не для того, чтобы занять почетное место, а чтобы быть с Тем, Кого любят.

И все-таки Иисус явно выделял этих двоих из числа прочих апостолов. Вместе с Петром Он брал их с Собой на гору Преображения и в Гефсиманский сад накануне ареста, при них Он воскресил умершую дочь Иаира. Были ли они особенно близки Учителю из-за своей горячности и готовности везде и всегда следовать за Ним, или существовали еще какие-то причины, мы не знаем.

К тому же Иоанн иногда упоминает себя в Евангелии отдельно как «ученика, которого любил Иисус», не называя, впрочем, себя по имени и не говоря ни разу «я». Только тут нет и тени хвастовства или намека на свое особое положение: в каждом из этих случаев он рассказывает не о себе, а об Иисусе, о каких-то самых сокровенных словах, которые слышал только он один. Вот на Тайной Вечери Иоанн склонил голову на грудь Иисусу (тогда было принято во время торжественной трапезы не сидеть, а возлежать на широких скамьях, опершись на руку, так что ближайший ученик легко мог прильнуть к Учителю и услышать самый тихий Его шепот). И вот Иисус говорит, что один из учеников предаст Его... Кто? Этот вопрос был у всех на устах. Но только Иоанну Иисус дал знак, кто это будет. Видимо, знал, кому можно доверять.

Когда Иисус был распят, ученики разбежались. Их можно понять: все происходящее совсем не соответствовало их ожиданиям, это было так жутко и так непонятно... Но у подножия Креста стояли Мария, Мать Иисуса, и Иоанн. И с Креста Иисус сказал, что отныне Иоанн будет Ей сыном, а Она ему – Матерью. И действительно, с этого момента Иоанн взял к себе Марию и заботился о Ней до самой Ее смерти как сын. Отсюда начинается и сыновнее почтение к Марии всех христиан.

Неужели Иисус любил из всех только одного ученика? Конечно же, нет. Видимо, здесь идет речь о каких-то особенно теплых и доверительных отношениях, еще более близких и глубоких, чем с остальными. В христианстве нет унылой уравниловки, когда всем дается одна и та же порция, «по минимуму» – напротив, каждый может получить по максимуму, сколько вместит. И если Иоанну было дано больше, чем прочим, значит, он готов был это вместить.

Есть еще один очень необычный эпизод между Воскресением и Вознесением Иисуса. Явившись ученикам, Иисус предсказал Петру его будущую мученическую смерть. Но Петру всегда хотелось узнать как можно больше, и он спросил Учителя об Иоанне. Ответ звучал так: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? Ты иди за Мною». Прямой смысл ответа ясен: незачем узнавать чужую судьбу, надо заботиться о своей. И если бы даже Иоанну было суждено бессмертие на земле – разве это главное для Петра? У каждого своя жизнь.

Но другие ученики поняли это так: Иоанн, в отличие от них всех, не успеет умереть прежде Второго Пришествия Иисуса и встретит Его живым на земле. По церковному преданию, Иоанн был единственным среди апостолов, кто умер своей смертью, причем в старости – остальные апостолы, кроме Иуды Искариота, погибли как мученики. Так что некое особое значение в этих словах все же было...

Любимый ученик Иоанн стал апостолом любви, как его часто называют. Три послания Иоанна постоянно возвращаются к этой теме, именно там мы встречаем, может быть, самые удивительные слова о любви во всей Библии: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8); В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх... Боящийся несовершен в любви... не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 18–20). Весь смысл христианской жизни состоит для Иоанна в деятельной любви к Богу и ближним, это и есть главная заповедь Нового Завета, а все правила, обычаи и обряды – только ее детализация.

Источник этой любви назван в его Евангелии: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). Эту фразу иногда называют «малым Евангелием», потому что в ней в нескольких словах изложен главный смысл воплощения, служения, жертвенной смерти и Воскресения Христа.

Но зачем Иоанн написал свое Евангелие? По преданию, он достаточно долго проповедовал в разных городах Малой Азии, обходясь устными рассказами. Свой текст он записал ближе к завершению своей земной жизни, в конце I века – вероятно, это последняя по времени написания книга Нового Завета. Три других Евангелия (их часто называют «синоптическими») к этому времени были уже давно написаны и хорошо известны... но Иоанн решил дополнить их. Он, конечно, тоже сообщает обо всех основных событиях из жизни Иисуса, но у него очень много своего собственного материала.

Прежде всего, это речи и молитвы Иисуса. Самая длинная из них – прощальная беседа и молитва после Тайной Вечери (главы 14-17-я), где сказано все самое главное об отношении Господа с Его учениками и о том, как им жить в этом враждебном мире. Многие детали служения Иисуса мы знаем лишь по этому Евангелию. В нем – и только в нем – рассказывается о первом из сотворенных Им чудес – превращении воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской (2-я глава). И только в этой книге мы читаем о том, как Иисус омыл ноги Своим ученикам перед Тайной вечерей (13-я глава). Самое высокое богословие сочетается у Иоанна с такими частными подробностями, которые подчеркивают смирение Иисуса, Его готовность служить людям даже в самом простом, обыденном смысле, заботясь о мелочах, которые обычно доверяли слугам. Но нет никаких мелочей для совершенной Любви, явленной в Единородном Сыне.

И только в этом Евангелии мы находим историю о женщине, уличенной в преступлении, за которое по закону полагалась смертная казнь (8-я глава). Иисус предложил побить ее камнями – но пусть первый камень бросит тот, кто считает себя безгрешным. И толпа, дышавшая негодованием, постепенно разошлась... Не оправдывая ее поступка, не вынося никакого приговора, Иисус подал пример милосердия и снисхождения к грешному человеку – и отпустил ее со словами «Иди и впредь не греши».

Но лучше всего известен, конечно, пролог к этому Евангелию, который читается в православных храмах на Пасху: «В начале было Слово...» Этот пролог выражает изначальную веру Церкви в то, что Иисус был не просто еще одним пророком, проповедником и чудотворцем (таким Его видят, к примеру, мусульмане), но воплощенным Словом Божиим и Богом, Который пожелал стать человеком ради спасения людей. Евангелие от Иоанна с самых первых своих строк – это история именно такого предельного умаления и смирения Бога.

Согласно преданию, после Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потерпел крушение во время сильной бури. Все участники плавания кроме Иоанна Богослова через некоторое время были волнами выброшены на берег, он же, проведя в морской пучине около двух недель, чудесным образом был найден Прохором на берегу недалеко от города Эфес живым и невредимым.

Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам учение Христа. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В Эфесе апостолы Иоанн и Прохор нанялись на работу в общественную баню, владелицей которой была злая и грубая женщина, по имени Романа. По языческому обычаю, в основание этой бани были закопаны живыми юноша и девушка. С тех пор в ней жил бес и каждый год кого-нибудь топил. В тот год утоплен был отрок по имени Домн. Отец не вынес смерти сына и от горя скончался. Романа, по злобе своей, во всем обвинила Иоанна, который работал истопником. Она стала кричать, что юноша скончался от угара, и в итоге заявила, что если Иоанн не воскресит Домна, то умрет сам. Неописуемым был ужас Романы, когда Иоанн, помолившись, воскресил не только юношу, но и его отца. Затем он именем Христа связал беса и изгнал его из города. Это чудо настолько потрясло Роману и жителей Эфеса, что многие горожане сразу же обратились ко Христу.

При императоре Домициане (81-96 гг.) апостол Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по приказанию этого гонителя христиан был приговорен к смертной казни. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым по слову Христа: «и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16:18), затем брошен в кипящее масло, но сила Божия и тут сохранила его невредимым.

Апостол Иоанн Богослов, проповедующий на острове Патмос во время вакханалийПосле этого апостола Иоанна сослали в заточение на полупустынный остров Патмос в Эгейском море. На судне находились царские вельможи, сын одного из них, играя, упал в море и утонул. Вельможи стали просить Иоанна о помощи, но он отказал им, узнав, что они чтят языческих богов. Но утром, из жалости, Иоанн помолился Богу, и волна выбросила юношу на корабль.

На острове Патмос жил волхв Кинопс, который общался с нечистыми духами. Местные жители почитали Кинопса, как бога. Когда апостол Иоанн стал проповедовать Христа, жители острова призвали волхва Кинопса отомстить Иоанну. Апостол разоблачил бесовство Кинопса, и по молитве Иоанна морская волна поглотила волхва. Народ, поклонявшийся Кинопсу, трое суток ждал его у моря, изнемогая от голода и жажды, а трое детей умерло. Апостол Иоанн, помолившись, исцелил больных и воскресил умерших. Его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех местных жителей, принявших святое крещение.

Однажды на Патмосе во время молитвы в уединенной пещере ему было откровение о судьбе мира. Предание так описывает это событие: «Гора заколебалась, загремел гром, Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель», – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так, около 67 года, была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова, символически описывающая события, которые должны произойти в конце времен. Это особая книга, исполненная мистической глубины, силы и образности. Из всех книг Нового Завета ее одну не читают вслух на православных службах. Текст Откровения Иоанна Богослова не включен в годовой круг богослужения. Над символами Апокалипсиса люди размышляют веками, и все же его смысл полностью откроется лишь во время Второго Пришествия Христова.

Пещера АпокалипсисаТа пещера, в которой Апостол получил Откровение, сейчас находится под строениями монастыря Апокалипсиса и является храмом в честь апостола Иоанна Богослова. И поныне в пещере паломникам показывают место, на котором во время сна покоилась голова Апостола, а также место, где обычно лежала его рука. В потолке пещеры видна та самая тройная расщелина, сквозь которую до него донесся «громкий голос, как бы трубный», возвещавший откровение.

После смерти Домициана апостол Иоанн из ссылки вернулся в Эфес, где написал Евангелие. Это было важно потому, что к концу первого века в христианском мире распространилось несколько активных религиозных течений, которые отрицали божественную сущность Спасителя.

Евангелие от Иоанна издревле называли духовным, в нем преимущественно содержатся беседы Господа о глубочайших истинах веры – о воплощении Сына Божия, о Троице, об искуплении человечества, о духовном возрождении, о благодати Святого Духа и о Причащении. Иоанн с первых слов Евангелия возносит мысль верующего на высоту божественного происхождения Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово и Слово было к Богу и Бог был Слово». (Ин. 1:1) Цель написания своего Евангелия апостол Иоанн выражает так: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Иоан. 20,31).

Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как Соборные (то есть окружные послания). В них он проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

Церковное Предание сохранило трогательную историю, показывающую, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Апостол Иоанн в числе слушавших его слово заметил юношу отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению местного епископа. Пещера АпокалипсисаВпоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался главарем шайки разбойников. Апостол любви, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими. Он не пытался освободиться и лишь сказал: «Отведите меня к вашему главарю. Я пришел повидаться с ним». При виде Апостола Иоанна тот крайне смутился и бросился бежать от него. Иоанн устремился за ним: «Сынок, сынок, что ты бежишь от своего отца!» Словами любви он ободрил его, сам привел его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, пока совершенно не примирил его с Богом.

В последние годы своей жизни Апостол говорил только одно наставление: «Детки, любите друг друга». Ученики спросили его: «Почему ты повторяешь одно и то же?» Апостол ответил: «Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните».

Но любовь святого Иоанна к людям превращалась в пламенную ревность, когда он встречал лжеучителей, развращавших верующих. Однажды в общественной бане он встретил еретика Керинфа, который отвергал божество Господа Иисуса Христа. «Пойдем скорее отсюда, – сказал апостол бывшему с ним ученику, – я боюсь, как бы не обрушилось на нас это здание.»

Апостол Иоанн Богослов скончался в Ефесе уже в начале 2 века, предположительно в возрасте ста пяти лет. Обстоятельства смерти апостола Иоанна необычны и даже загадочны. По настоянию апостола Иоанна семь самых близких его учеников похоронили его в крестообразной могиле, причем живым, накрыв лицо платом: «…привлеките матерь мою землю, покройте меня!» Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Прохор пишет: «Тогда мы вспомнили слова Господа, сказанные апостолу Петру: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?» (Ин. 21, 22) Это событие как бы подтвердило предположение некоторых христиан, что апостол Иоанн не умрет, а останется жить до Второго пришествия Христова и обличит Антихриста. Тление не коснулось тела апостола – этого удостаивалась лишь Богородица, Илия и Енох.

Прохор сообщает также, что ежегодно 8 мая (21 мая по новому стилю), на протяжении многих лет, могила источала миро – тонкий слой праха (или «манны»), – и люди исцелялись от болезней по молитвам святого евангелиста Иоанна.

Орел – символ высокого парения Богословской мысли – иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Из учеников Христовых только ему Святая Церковь дала наименование Богослова, как тайнозрителю Судеб Божиих.

26 сентября / 9 октября Церковь вспоминает Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II века).

Празднование 8 / 21 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Відбулося відспівування протоієрея Миколая Чикарьова
    4 червня 2020 р., в храмі на честь Преображення Господнього Солом’янського благочиння міста Києва, після Божественної літургії відбулося відспівування спочилого клірика цього храму новопреставленого протоієрея Миколая Чикарьова. Отець Миколай відійшов до Господа 2 червня 2020 року на 53 році життя. Відспівування очолив керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Його Преосвященству співслужили: благочинний Солом’янського благочиння протоієрей Ярослав Шовкеник, настоятель храму протоієрей Сергій Дегтярьов, […]
  • Митрополит Антоний: Церковь не может быть «шестеренкой» государственной машины
    Церковь не может зависеть от государства, поскольку находится вне системы и вне политики. Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви, об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний в видеоблоге «Простые истины» на канале «Витражи». «Церковь не должна, да и не может полностью зависеть от государства, быть «шестеренкой» государственной машины», - отметил он. Владыка напомнил, […]
  • Уряд послабив карантин для релігійних організацій
    Зміни до урядової постанови від № 392 від 20 травня передбачають запровадження наступного етапу послаблення карантину, який розпочнеться 5 червня. Уряд дозволив проведення релігійних заходів у приміщенні за умови перебування не більше 1 особи на 5 метрів квадратних, що по факту дорівнює відстані у 1,5 метри між віруючими. Постанова Кабміну передбачає також дозвіл на проведення […]