Купить новостройку с отделкой. Где купить однокомнатную квартиру в новостройке? Купить новостройку недорого. Оценка стоимости недвижимости. Какая рыночная оценка недвижимости? Принципы оценки недвижимости. Теплый пол своими руками. Как сделать теплый пол в доме. Монтаж водяного теплого пола. Не включается ноутбук. Скажите почему не включается ноутбук. Ноутбук включается и сразу выключается. Быстрый кредит наличными. Где быстро взять кредит без справок. Оформить быстрый кредит. Топ wow сервера. Где скачать последний клиент wow? Самый лучший сервера world of warcraft. Ленточная пилорама цена. Ленточная пилорама своими руками чертежи. Скачать чертежи ленточной пилорамы. Аренда квартир без посредников. Длительная аренда квартир без посредников и прочих. Аренда однокомнатной квартиры.

Святые мученики Адриан и Наталия

adrian_i_natalia8 сентября Православная Церковь празднует день памяти святых супругов – мучеников Адриана и Наталии, которые пострадали за веру во Христа во время самых страшных гонений на христиан за всю историю античного мира – в начале IV века. Святые мученики Адриан и Наталия считаются покровителями семьи. В свете этого хотелось бы поговорить с Божьей помощью о семье…

С одной стороны, брак – это Божественное установление. Об этом прямо говорится в Священном Писании и в канонах Церкви. Что символизируют венцы в Таинстве Брака? Это, конечно же, полнота Божественной благодати, которую получают супруги для созидания своей малой церкви – семьи. Венцы здесь сродни архиерейской митре. Она также является символом полноты Божественной благодати, почивающей на определенном человеке, над которым совершилось Таинство Хиротонии во епископа – высшего священнического чина в Церкви.

Read More

Монашество и его жемчужина – епископство, с одной стороны, и Таинство Брака, с другой, – суть два равноправных пути развития для достижения спасения. Оба эти пути равно благословлены Богом.

Но у венцов этих есть и другое символическое значение. Они символ тернового венца, символ мученического венца так же, как и символ полноты благодати Божией. И, мало того, одно без другого не бывает. Многими скорбями нам надлежит войти в Царствие Небесное.

В Таинстве Брака на это есть прямое указание. Когда чинопоследование венчания уже почти завершено, происходит очень радостный, очень торжественный момент. Священник водит сочетавшуюся браком пару по храму три круга. И здесь круг – это, с одной стороны, символ жизни, по которой теперь Церковь и сам Господь наш Иисус Христос будет вести эту семью. С другой стороны, круг – также символ полноты, словно бы полной чаши благодати Божией, излитой на эту конкретную малую церковь. При этом поются на каждом круге три песнопения. Одно из них о святых мучениках. Оно звучит так: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим».

Почему же на венчании поминаются мученики? Потому что брак – в некотором смысле и есть бескровное мученичество.

На наш взгляд,  вот по какой причине. Человек – существо грешное. Он есть образом и подобием Божиим, но вследствие грехопадения прародителей и личных грехов, совершенных за жизнь каждым человеком, эти образ и подобие Божии сильно повреждены, искажены. В жизни каждый из нас друг перед другом носит маски, желая показаться, опять же друг перед другом, с лучшей стороны не тем, кем я есть на самом деле, но тем, кем я хочу казаться для достижения тех или иных, часто корыстных целей. Это резонно позволило Шекспиру создать свою блестящую гениальную фразу: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры».

Но все время маску носить не будешь. Сам от нее устанешь. Она ведь не соответствует тебе настоящему. Поэтому должны быть места, где сбрасываешь ее. Таким местом, например, есть исповедальный аналой священника в храме или семья, где ты истинный, настоящий.

Никто не знает так хорошо мужа, как жена. И никто не знает так хорошо жену, как муж. Вместе на всю жизнь. Какие уж тут маски. Тут видна вся подноготная. Все потаенные подвалы и тайники души. И красота душевных добродетелей и безобразие порока. Все. Мало того, человек – существо развивающееся. Поэтому и добродетели, и грехи человека находятся в нем в непрерывном развитии как в сторону добра, так и в сторону зла. Зло и добро переплетается в человеке, приобретая фантасмагорические фантастические формы. Как писал Михаил Жванецкий в одном из своих опусов: «Избил жену, накричал на тещу и неожиданно погладил кота».

И вот это – действительно тяжкий крест супружества. Нести вместе и добродетели, и пороки друг друга. Нести фактически, реально, соединенно с Богом во едино, в идеале развивая добродетели и борясь с пороками. 

Как часто можно слышать от новобрачного или от новобрачной: «Женился (вышла замуж) на принцессе (за принца), а он (она) оказался (оказалась) чудовищем». Часто это становится причиной разводов, мол, не сошлись характерами. Но если быть точнее, не сошлись грехами. Со своими-то грехами я ужиться могу, мало, того я склонен их оправдывать, не замечать, но уж грехи то другого человека, хоть и жены (мужа), я не спущу.

Но брак – это жертва. Я приношу себя в жертву другому человеку и будущей семье. Вот что такое сущность брака. Я готов сражаться с чудовищами его грехов рука об руку. Я готов с ним взлетать и с ним падать, взлетать и падать, но идти трудной и непростой дорогой в рай. Жить с ним каждую секунду, каждую минуту, каждый день. Разделяя с ним мою и его жизнь. Не страсть, не похоть только животную и не мимолетную влюбленность. Но жизнь саму его (ее) и мою.

И еще одно… Нужно всегда помнить, что в браке есть не только муж и жена. Есть и еще третья сторона. Бог. Он благословляет этот союз, эту малую церковь. Он изливает на нее полноту (не часть, а, по бесконечной любви, всю полноту Своей благодати), претворяя воду в вино, претворяя двух грешных людей в святыню малой церкви, в тайну сочетания Христа с Церковью. И тайна сия велика есть.

На наш взгляд, брак – это дорога в небеса. И эта дорога – дорога жертвенной всепрощающей отдающейся любви. Не будем же падать с небес в грязь себялюбия и эгоизма. То, что сочетал Бог, человек да не разлучит. Начало премудрости – страх Господень. И начало любви – тоже.

Святии мученицы Адриан и Наталия, молите Бога о нас!

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Архієпископ Боярський Феодосій звершив літургію біля мощей святого Іоанна Руського
    17 вересня вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій, перебуваючи з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в Грецькій Республіці, звершив Божественну літургію в храмі на честь праведного Іоанна Руського на острові Евбея, де покояться мощі святого. Богослужіння було звершено з благословення Преосвященного митрополита Халкідського Хризостома. Архієпископу Феодосію співслужив заступник голови ВЗЦЗ УПЦ протоієрей […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій звершив Божественну літургію у Києво-Печерській Лаврі
    16 вересня 2018 року, у Неділю 16-ту після П’ятидесятниці, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили намісник Києво-Печерської обителі митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел, гості та братія обителі у священному сані. Після читання Святого Євангелія Предстоятель звернувся до пастви зі словом проповіді. Блаженніший […]
  • Архієпископ Боярський Феодосій звершив літургію біля мощей святителя Нектарія Егинського
    16 вересня, в Неділю 16-у по П'ятидесятниці, день перенесення мощей святителя Нектарія Егинського, вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій, перебуваючи з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в Грецькій Республіці, звершив Божественну Літургію в Свято-Троїцькому жіночому монастирі на острові Егіна, де покояться мощі святителя Нектарія Егинського. Богослужіння було звершено з благословення Преосвященного митрополита […]