Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Покровители семьи и брака святые мученики Адриан и Наталия

adrian_i_natalia8 сентября Православная Церковь празднует день памяти святых супругов – мучеников Адриана и Наталии, которые пострадали за веру во Христа во время самых страшных гонений на христиан за всю историю античного мира – в начале IV века. Святые мученики Адриан и Наталия считаются покровителями семьи. В свете этого хотелось бы поговорить с Божьей помощью о семье…

С одной стороны, брак – это Божественное установление. Об этом прямо говорится в Священном Писании и в канонах Церкви. Что символизируют венцы в Таинстве Брака? Это, конечно же, полнота Божественной благодати, которую получают супруги для созидания своей малой церкви – семьи. Венцы здесь сродни архиерейской митре. Она также является символом полноты Божественной благодати, почивающей на определенном человеке, над которым совершилось Таинство Хиротонии во епископа – высшего священнического чина в Церкви.

Read More

Read More

Монашество и его жемчужина – епископство, с одной стороны, и Таинство Брака, с другой, – суть два равноправных пути развития для достижения спасения. Оба эти пути равно благословлены Богом.

Но у венцов этих есть и другое символическое значение. Они символ тернового венца, символ мученического венца так же, как и символ полноты благодати Божией. И, мало того, одно без другого не бывает. Многими скорбями нам надлежит войти в Царствие Небесное.

В Таинстве Брака на это есть прямое указание. Когда чинопоследование венчания уже почти завершено, происходит очень радостный, очень торжественный момент. Священник водит сочетавшуюся браком пару по храму три круга. И здесь круг – это, с одной стороны, символ жизни, по которой теперь Церковь и сам Господь наш Иисус Христос будет вести эту семью. С другой стороны, круг – также символ полноты, словно бы полной чаши благодати Божией, излитой на эту конкретную малую церковь. При этом поются на каждом круге три песнопения. Одно из них о святых мучениках. Оно звучит так: «Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим».

Почему же на венчании поминаются мученики? Потому что брак – в некотором смысле и есть бескровное мученичество.

На наш взгляд,  вот по какой причине. Человек – существо грешное. Он есть образом и подобием Божиим, но вследствие грехопадения прародителей и личных грехов, совершенных за жизнь каждым человеком, эти образ и подобие Божии сильно повреждены, искажены. В жизни каждый из нас друг перед другом носит маски, желая показаться, опять же друг перед другом, с лучшей стороны не тем, кем я есть на самом деле, но тем, кем я хочу казаться для достижения тех или иных, часто корыстных целей. Это резонно позволило Шекспиру создать свою блестящую гениальную фразу: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры».

Но все время маску носить не будешь. Сам от нее устанешь. Она ведь не соответствует тебе настоящему. Поэтому должны быть места, где сбрасываешь ее. Таким местом, например, есть исповедальный аналой священника в храме или семья, где ты истинный, настоящий.

Никто не знает так хорошо мужа, как жена. И никто не знает так хорошо жену, как муж. Вместе на всю жизнь. Какие уж тут маски. Тут видна вся подноготная. Все потаенные подвалы и тайники души. И красота душевных добродетелей и безобразие порока. Все. Мало того, человек – существо развивающееся. Поэтому и добродетели, и грехи человека находятся в нем в непрерывном развитии как в сторону добра, так и в сторону зла. Зло и добро переплетается в человеке, приобретая фантасмагорические фантастические формы. Как писал Михаил Жванецкий в одном из своих опусов: «Избил жену, накричал на тещу и неожиданно погладил кота».

И вот это – действительно тяжкий крест супружества. Нести вместе и добродетели, и пороки друг друга. Нести фактически, реально, соединенно с Богом во едино, в идеале развивая добродетели и борясь с пороками. 

Как часто можно слышать от новобрачного или от новобрачной: «Женился (вышла замуж) на принцессе (за принца), а он (она) оказался (оказалась) чудовищем». Часто это становится причиной разводов, мол, не сошлись характерами. Но если быть точнее, не сошлись грехами. Со своими-то грехами я ужиться могу, мало, того я склонен их оправдывать, не замечать, но уж грехи то другого человека, хоть и жены (мужа), я не спущу.

Но брак – это жертва. Я приношу себя в жертву другому человеку и будущей семье. Вот что такое сущность брака. Я готов сражаться с чудовищами его грехов рука об руку. Я готов с ним взлетать и с ним падать, взлетать и падать, но идти трудной и непростой дорогой в рай. Жить с ним каждую секунду, каждую минуту, каждый день. Разделяя с ним мою и его жизнь. Не страсть, не похоть только животную и не мимолетную влюбленность. Но жизнь саму его (ее) и мою.

И еще одно… Нужно всегда помнить, что в браке есть не только муж и жена. Есть и еще третья сторона. Бог. Он благословляет этот союз, эту малую церковь. Он изливает на нее полноту (не часть, а, по бесконечной любви, всю полноту Своей благодати), претворяя воду в вино, претворяя двух грешных людей в святыню малой церкви, в тайну сочетания Христа с Церковью. И тайна сия велика есть.

На наш взгляд, брак – это дорога в небеса. И эта дорога – дорога жертвенной всепрощающей отдающейся любви. Не будем же падать с небес в грязь себялюбия и эгоизма. То, что сочетал Бог, человек да не разлучит. Начало премудрости – страх Господень. И начало любви – тоже.

Святии мученицы Адриан и Наталия, молите Бога о нас!

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • У Києво-Печерській Лаврі звершено молебень для викладачів недільних шкіл Київської єпархії
    22 вересня 2019 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія перед початком нового 2019/2020 навчального року в Академічному храмі було звершено молебень для викладачів недільних шкіл Київської єпархії. Богослужіння очолив ректор Київської духовної академії і семінарії єпископ Білогородський Сильвестр, вікарій Київської Митрополії. Його Преосвященству співслужили: секретар Київської єпархії по місту Київ протоієрей […]
  • Парафія на честь свт. Феодосія Чернігівського відзначила престольне свято
    22 вересня 2019 р., в день перенесення мощів святителя Феодосія, архієпископа Чернігівського парафія на честь святителя Святошинського благочиння столиці відзначила своє престольне свято. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія святкову літургію з нагоди свята парафії очолив керуючий Південним київським вікаріатством єпископ Васильківський Миколай. Преосвященному владиці співслужили благочинний Святошинського благочиння протоієрей Діонісій Дунаєв, настоятель храму протоієрей Олександр Білокур, духовенство […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив Божественну літургію у Києво-Печерській Лаврі
    22 вересня 2019 року, у Неділю 14-ту після П’ятидесятниці, перед Воздвиженням, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили вікарії Київської Митрополії: намісник Лаври митрополит Вишгородський і Чорнобильський Павел та ректор КДАіС єпископ Білогородський Сильвестр, духовенство обителі, а також гості у священному сані з […]