Болезни глаз у человека. Известные болезни глаз лечение. Болезни глаз симптомы. Лечение простуды в домашних условиях. Самое быстрое лечение простуды. Простуда лечение лекарства. Хороший стоматолог отзывы. Самый добрый стоматолог отзывы. Ассоциация стоматологов отзывы. Занятия йогой дома. Быстрая йога для начинающих дома. Как правильно заниматься йогой дома. Обертывание в домашних условиях. Быстрое обертывание живота в домашних условиях. Обертывание в домашних условиях рецепты. Наборы спортивного питания. Вкусная спортивное питание для набора массы. Спортивное питание оптом. Как избавиться от перхоти. Хороший шампунь от перхоти отзывы. Как избавиться от перхоти навсегда. Зеленый чай для похудения. Главные свойства зеленого чая. Можно ли пить зеленый чай.

Неделя 5-я по Пасхе - о самаряныне

samariankaВ нескончаемом потоке пасхальной радости пролетают дни от Светлого Христова Воскресения до Его Вознесения на горе Елеонской. И христианину важно войти в ритм церковной жизни, помнить, чему учила нас Церковь в дни поста, о чем она говорит в эти дни. Евангельское чтение нынешнего воскресенья напоминает нам о пришествии в мир «Утешителя» – Духа Святого.

Жаркий полдень в Палестине. Господь, утомленный после долгого пути, останавливается у колодца при входе в город Сихарь. «Ученики Его отлучились в город купить пищи» (Ин. 4, 8), а тем временем к колодцу приходит жительница города, чтобы набрать воды. И происходит знаменитый диалог, плодом которого становится духовное перерождение женщины и чудесное распространение веры в слово Божие в самарянском селении.

Read More

Read MoreВот как все это происходило. Христос просит женщину, пришедшую с водоносом к колодцу: «дай Мне пить». Но не жаждой была вызвана эта просьба – Спасителем руководило желание помочь человеку. Просьба о воде лишь повод начать разговор. Так и в нашей жизни Господь ищет повод, чтобы мы начали с Ним разговор в молитве, и это могут быть разные жизненные обстоятельства.

На просьбу Христа женщина отвечает: «Как ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки? ибо иудеи с самарянами не сообщаются». В ответ Христос приоткрывает, Кто Он есть: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4, 9–10).

Женщина не поняла смысла слов Христа, потому что ее занимали лишь материальные проблемы. Так и мы, когда Господь говорит с нами, пытаемся мерить все земными мерками, думаем лишь о потребностях сегодняшнего дня. Посмотрим, как самарянка реагировала на слова Спасителя о воде жизни: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь?» В ответ Христос сказал: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 11–14).

В этой беседе с самарянкой Христос обещает верующим в Него скорое обетование древнего пророчества Исаии: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44, 3), – пришествие Духа Святого. Господь говорит о жажде души, о ее духовном недуге. Но самарянка, отягченная необходимостью постоянно ходить за водой на колодец, продолжает говорить о своих земных проблемах, о желании иметь такую воду, которая избавила бы ее от повседневной жажды: «Дай мне этой воды, чтобы мне… не приходить сюда черпать».

Христос, желая пробудить душу этой женщины, касается ее тайны и говорит: «пойди, позови мужа твоего и приди сюда». Она же, не понимая, Кто беседует с ней, отвечает: «У меня нет мужа».

Как часто и мы в беседе с Богом желаем выглядеть невинными. Но Бог знает сокровенное сердца каждого человека, и этой женщине Он отвечает: «правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе». Самарянка слышит горькую правду о себе, и эти слова изменяют ее отношение к Собеседнику, и она говорит: «Господи! вижу, что Ты пророк» (Ин. 4, 15–19).

Пока ученики в поисках земного хлеба бродили по пыльным улицам, Господь открыл Себя и Свое посланничество в мир простой женщине – самарянке. На ее слова: «знаю, что придет Мессия, то есть Христос» и «возвестит нам всё», Христос свидетельствует: «это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4, 25–26).

Самарянка, получив от Христа заповедь о поклонении Господу в «духе и истине», присоединилась к апостольскому служению, приведя ко Христу множество жителей своего города, так что Ему пришлось остаться там еще на два дня.

Таково преображающее действие Духа Божия в человеке! Святитель Василий Великий учит: «Дух, воссияв очищенным от всякой скверны, через общение с Собою делает их духовными. И как блестящие и прозрачные тела, когда упадет на них луч света, сами делаются светящимися и отбрасывают от себя новый луч, так духоносные души, будучи озарены Духом, сами делаются духовными и на других изливают благодать».

Призыв Христа к апостолам у источника Иакова готовит Церковь к проповеди слова Божия после Воскресения Христова: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4, 35). Деяния апостолов, читаемые перед Евангелием вот уже четыре недели, повествуют нам об Откровении Духа Божия в растущей Церкви.

Святой Тихон Задонский призывает нас извлекать из всех событий жизни не только мучающее или озаряющее нас радостью воспоминание, но и глубокий смысл. Он нас зовет относиться ко всем событиям жизни, ко всякому человеку, как пчела, которая собирает мед со всех растений. И потому, хотя встреча Спасителя Христа с Самарянкой – реальное событие, хотя в Самарии реально была женщина, которой было дано встретить Спасителя лицом к лицу, слышать Его голос, видеть Его образ, хотя эта женщина – реальная до конца, и разговор их – до конца реален, ибо содержал в себе вечное для нее спасение, понимание того, чего она никогда до того не уразумевала, а для всех жителей города, по ее свидетельству – начало совершенно новой жизни; несмотря на все это, я сейчас хочу некоторые из слов Спасителя употребить, как их употребляет один из древних отцов Церкви.

«Призови твоего мужа» – говорит Христос… – «У меня нет мужа». И Спаситель отвечает: да, это правда: пять мужей ты имела…

Один церковный писатель говорит: разве это на похоже на то, как человеческая душа живет как бы в брачном союзе, в самом тесном союзе, с чувственностью нашей; как будто душа в нас живет и знает только то, что она видит, то, что слышит, то, что может ощутить руками, то, к чему может приобщиться вкусом – пятью чувствами нашими. И ни с одним из этих чувств или с совокупностью этих чувств она не может так сродниться, чтобы вырасти в полную меру своего достоинства, потому что через них она прикасается только к поверхности, только к видимому, и некогда, никогда не может коснуться глубины. Душа наша, как говорят многие наши молитвы, имеет только одного жениха – Бога Живого, с Которым она может войти в неразрывный, вечный союз любви и поклонения, и в этом союзе узреть глубину события, смысл жизни, понять глубинное значение всего, что сотворил Господь.

И вот каждый из нас в том же положении, как эта самарянка; мы живем чувствами. Мы видим – и отзываемся на то, что поражает наш взор. Мы слышим – и отзываемая на то, что коснулось нашего слуха. Мы приобщаемся всей жизни, как бы трогая ее, общаясь с ней на самой ее поверхности. А вместе с этим мы призваны уйти в те глубины Божии, где ми будем в общении с Живым Богом…

В этой встрече самарянки со Христом случилось дивное чудо: она встретила Живого Бога, и прочее стало уже для нее чуждым; для нее дальше жить только тем, чем она жила, и тем, кем она жила, стало как бы блудом, хотя до того было самой ее жизнью. И это она и провозгласила всем жителям, и это они услышали от нее, и это они познали от встречи со Христом.

Познавать вещи в их глубине – не значит не видеть их внешнюю красоту, гармонию, дивный строй, который им дал Господь, но это значит не обмануться блеском, не обмануться тем отсветом, который дают предметы, который дают люди, который дает общение с людьми, забыв те глубины приобщенности к каждому человеку и родства со всем миром, которые мы обретаем во Христе.

Поэтому войдем в эту глубину, обратимся ко Христу, войдем с Ним в этот нерушимый союз, и только Его глазами, только Его опытом, божественным опытом твари будем общаться с миром. И тогда мы увидим мир в нетленной красоте, в такой красоте, с таким смыслом, с такой глубиной, которых чувства нам дать не могут.

Подобно самарянке, постараемся и мы напитать себя от «источника воды, текущей в жизнь вечную» ‑ Святого Евангелия, научимся поклоняться Богу в духе и истине, изменим свою жизнь, отказавшись от греха, чтобы и словом, и делом нести в мир истину о Воскресшем Спасителе.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви