Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.

Воспитываем, любя, а не наоборот

vospityvaem_luba

Как правильно воспитывать детей – знает каждый православный. Недаром на эту тему исписаны километры бумаги и прочитаны часы лекций. Говорят и пишут об этом священники и психологи, многодетные мамы и благочестивые отцы семейств, и даже монахи с бездетными мирянами. И вот что удивительно – все пишут, как надо воспитывать, но мало кто о том, что ребенка нужно любить.

Именно так – воспитывать любя, а не любить воспитывая.

Эта очевидная истина в православных семьях забывается, увы, часто. Кто-то когда-то придумал фразу «человеческая любовь стремится дать приятное, а христианская – полезное». Не будем сейчас спорить с этим тезисом, хотя он явно однобок, скажем лишь, что нашим прихожанам такое говорить нельзя. Ведь на десять человек обязательно найдется один, кто будет пытаться применить эту формулу в жизни.

Знания о том, что полезно, а что нет, среднестатистический православный черпает из духовной литературы. По преимуществу – монашеской. И нередко бывает так, что благонамеренный муж и отец превращает свою семью в эдакий монастырь в миру.

Read More

Разве это плохо? – спросите вы. Нет, – ответим мы, – не плохо. Это ужасно. Во-первых, потому, что аскетические книги писались в атмосфере, никак не похожей на семейную, и их авторы, несмотря на святость, подвиги и огромный духовный опыт, в вопросе воспитания детей не разбирались совершенно. Во-вторых, нет никакой гарантии, что и монашеские наставления не будут понятны превратно. Находятся ведь некоторые, кто, например, в словах апостола Павла «жена да убоится своего мужа» видят призыв чуть ли не к семейной тирании. Так и здесь, неправильно понятые наставления отцов-монахов, переложенные на современную мирскую жизнь, могут принести очень неожиданные плоды.

Не знаем, как кого, а нормальных священников совсем не умиляют девчушки-дошкольницы в юбках до пят, я не испытываю радости, когда восьмилетний пацан исповедуется пятнадцать минут по бумажке, употребляя явно взрослые слова и выражения, трудно понять тех родителей, чьи дети в 5, 7, 11 лет серьезны как старики и послушны как новобранцы.

Потому что через десять-двенадцать лет этих девочек нельзя будет увидеть в храме даже на праздники, мальчишки лет в пятнадцать станут исповедоваться по полторы минуты раз в два месяца, не забывая упомянуть о постоянных конфликтах с родителями и о курении в школьном туалете, а серьезные и послушные дети, еще не достигнув совершеннолетия, начнут проводить все время в соцсетях, делая перепосты скабрезных анекдотов и публикуя пошлые картинки.

«Правильные» же родители наперебой начнут каяться в «неправильном» воспитании детей и изводить священников вопросами о том, как же остепенить непутевое чадо. Скажем сразу: мы не знаем, как отвечать на такие вопросы.

Но хорошо известно другое – детей нужно любить. Нужно помнить, что детство – очень короткий и очень важный период в жизни человека. И оно должно быть детством. С любовью и лаской, с восторгами и похвалами, с играми, игрушками, проказами и шалостями. Нельзя дать ребенку полезное, не желая делать приятное. Если чаду нужен новый свитер, его нельзя дарить на день рождения вместо долгожданной игрушки. Да, игрушка нужна лишь для забавы, а свитер – вещь полезная. Но для «полезностей» у ребенка будут десятилетия взрослой жизни, а детство как раз для забав.

Нельзя отчитывать маленького непоседу за шумное поведение в храме – он на то и ребенок, чтобы вертеться, бегать и во все дыры нос совать. Достаточно прийти с ним в церковь ближе к моменту причащения, чтобы он не успел заскучать и не искал, чем бы отвлечься.

Нельзя заставлять сорванца каяться на исповеди в нежелании делать уроки, нелюбви к школе и плохой успеваемости. Школа, конечно, важна и нужна, но неправильно ругать за небрежное отношение к учебе как за личную обиду и уж, тем более, относить это к разряду грехов. В конце концов, самые серьезные взрослые «полюбили» школу через несколько лет после ее окончания, а в возрасте своих детей сами ходили на уроки скрепя сердце.

А как же строгость? – спросите вы, – строгость в благочестивом воспитании необходима! Вот еще вздор… Да если хотите, никакой строгости и не существует вовсе. Существует неумение любить, которое и называют строгостью, серьезностью, скупостью на ласку, похвалу и т.п., и существуют дети, воспитанные «в строгости», а, проще говоря, недолюбленные. Воспитываясь без любви, они очень быстро разучиваются любить. Одни замыкаются в себе, у других возникают комплексы, третьи озлобляются. У кого-то копится подсознательная обида на родителей, которая, рано или поздно, вымещается на близких – супругах, детях, тех, кто беззащитен в силу собственной любви.

Посмотрите вокруг – дворовая шпана, люди с уголовным прошлым, рвачи, циники, просто жестокие и низкие люди – многие из них просто в детстве недополучили любви, не видели примера в своих семьях, а потому и сами не научились любить. Повторяем: сложно сказать, каким образом можно помочь таким людям. Проще говорить о том, что делать для того, чтобы таких людей стало меньше. Нужно просто учиться любить. Нужно возрастать в любви. Человеческая любовь несовершенна, а потому ее нужно уметь очистить от эгоизма, самости, собственничества, стремления обладать.

Если у кого-то возник вопрос, как же при таком подходе воспитать в детях церковность, разумное послушание и отвращение от греха, то, уверяем вас, на это есть что ответить.

Итак, снова повторимся, ребенка нужно любить. И вести себя с ним так, чтобы родительская любовь была для него очевидна. Меньше ругать, больше объяснять. Не наказывать под настроение или в гневе. Не нарушать данных обещаний и не врать «ради пользы». Не стремиться развить в маленьком человечке те или иные качества в ущерб естественной доброте, искренности и честности, которыми любой ребенок обладает сполна. Искренняя и разумная родительская любовь всегда найдет отклик в детском сердце, и тогда, взрослея, ваш ребенок будет стараться сделать все, чтобы не погрешить против этой любви.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Відбулося чергове зібрання Соціального відділу єпархії
    2 липня 2020 року з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія на території Кафедрального собору УПЦ відбулося чергове зібрання Відділу з благодійності і соціального служіння Київської єпархії. На зібранні, яке проходило під головуванням протоієрея Павла Білого були присутні священики, відповідальні за соціальну діяльність, від кожного благочиння міста Києва. Духовенством були підведені підсумки соціальної […]
  • Парафія на честь апостола і євангеліста Марка надає допомогу багатодітним сім’ям
    Парафія Української Православної Церкви на честь святого апостола і євангеліста Марка Дніпровського благочиння Києва організувала збір продуктових наборів, одягу і предметів особистої гігієни, щоб допомогти незахищеним верствам населення та багатодітним сім'ям. «Парафією організовано виїзд до багатодітних сімей, щоб роздати їм продуктові набори, одяг, щоб підтримати матеріально, - повідомив настоятель і благочинний протоієрей Іоанн Свередюк. - […]
  • Єпископ Баришівський Віктор звершив богослужіння в Свято-Георгіївському храмі у Дарницькому районі
    28 червня 2020 року, у Неділю 3-тю після П’ятидесятниці, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор звершив Божественну літургію у храмі на честь великомученика Георгія Побідоносця Другого Дарницького благочиння міста Києва. Після читання Євангелія архієрей звернувся до присутніх зі словом проповіді. За богослужінням були піднесені сугубі прохання […]