Укладка ламината на пол. Быстрая укладка ламината своими руками видео. Укладка ламината по диагонали. Пробковое покрытие для пола. Качественная укладка пробкового пола. Пробковый пол плюсы и минусы. Смеси для выравнивания пола. Быстрое выравнивание бетонного пола. Выравнивание пола стоимость. Самоделки для дома. Лучшие самоделки для дома своими руками. Полезные самоделки для дома. Как обустроить кухню. Как обустроить маленькую кухню быстро. Как обустроить кухню фото. Как открыть свой магазин. Хочу открыть магазин с большим капиталом. Сколько стоит открыть магазин. Диван своими руками. Как сделать диван своими руками для дома. Диван своими руками чертежи. Дизайн маленькой кухни. Красивый дизайн интерьера кухни фото. Малогабаритные кухни дизайн.

Родительский крест

prichastie_111

Либеральная свобода обернулась «высвобождением» животных инстинктов и жестокой властью греха, в первую очередь – над неокрепшими молодыми душами. О православной традиции как альтернативе либеральной идеологии и молитвенном стоянии родителей в современном мире рассуждает протоиерей Валериан Кречетов.

– Отец Валериан, в последнее время много говорится о духовно-нравственной культуре. А что такое духовно-нравственная культура? Это синоним слова «традиция»?

– Это синоним православной традиции. Потому что не все традиции бывают православного содержания. Масленицу, например, сделали совсем не тем, чем она была в Православной Руси, а она была подготовкой к Великому посту.

Основатель педагогики Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Современная педагогика исключительно выросла на христианской почве, для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая, безголовый урод, деятельность без цели, предприятие без побуждений позади и результатов впереди». Дальше Ушинский говорит: «Наблюдая за процессами духовного обнищания населения…» – а это был XIX век, уже появились народники, начиналось развращение, отход от Церкви, – «…если дело будет идти так, то через сто лет или раньше в каждой нашей деревне будут десятки трактиров и бардаков, всегда полные, а церкви опустеют окончательно. Ужасно, но верно». Это слова классика педагогики.

Read More

Практически все великие ученые были верующими. Поэтому наименование советского журнала «Наука и религия», противопоставление одного другому – парадоксально, абсурд. Какое может быть противоречие между наукой и религией, когда ученые все верующие? А самое замечательное, что они и стали потому великими учеными, что были верующими. Потому что по-настоящему вера открывает горизонты науки, а неверие закрывает. Наука не может двигаться вперед без веры. В сущности, есть не только религиозная вера, есть научная вера. Фундамент математики зиждется на вере, потому что там есть аксиомы, которые принимаются без доказательства. Поэтому попытки людей малограмотных, не очень близких к науке, требовать доказательств для того, чтобы уверовать, – логически бессмысленны.

– Но либерализм, отрицающий веру, тоже облекается в форму науки. Например, появилась теория соматических прав четвертого поколения – это права человека распоряжаться своим телом – менять пол, заниматься проституцией, употреблять наркотики, прибегать к эвтаназии. На эту тему защищают дипломы, пишут диссертации, принимают законы. Вообще, либерализм, начавший с высоких разговоров о свободе, оборачивается свободой животных инстинктов, причем становится все более жестким, организованным и жестоким.

– Дело все в том, что существуют общечеловеческие законы, которые своей сутью имеют христианскую основу. И по этим законам человечество жило тысячелетиями. Жизненный опыт передавался через родителей, через предков, через поколения. Но уже в конце XVIII века начались революции, заблуждения, люди начали ниспровергать традиционные принципы послушания старшему поколению. Во главу угла поставили свободу животных всяких устроений.

Но если ничего не ограничивать, свобода – это броуновское движение, в конце концов, это хаос. Почему существуют строгие правила движения, поведения на дороге? Они просто неизбежны, чтобы был порядок, чтобы люди были живы. Иван Ильин сказал: «Свобода – это как хлеб, если у одного много, у другого, значит, нет». Если свободен в семье один человек, то несвободны другие. Муж свободен – несвободна жена. Жена свободна – несвободен муж. Свободны дети – несвободны родители. Это абсурд.

И никогда в обществе не было свободы в смысле вседозволенности и всехотения. Потому что жизнь в этом случае перестала бы существовать, превратилась бы в хаос. Рамки должны быть. А какие ставить рамки – это как раз вопрос нравственности, по сути своей, вопрос смысла жизни.

Жизнь вся построена на законах – допустим, вращения Земли вокруг Солнца, Луны вокруг Земли. Существуют весна, лето, осень, зима – тоже закономерность, всему свое время. Хотят не хотят – но Законодатель есть. Как законы появились без Законодателя? Тут уже признание того, что есть Высший Разум и есть Законодатель.

А человек – довольно немощное существо-то, и приписывать себе право творить свои законы и отменять законы Творца – это гордыня и самомнение, слепота даже. Потому что по сути своей человек рождается не по своей воле, и кем он рождается – мужчиной или женщиной – это опять не от него зависит. Дарования, которые он имеет, ему тоже даются. Но люди начинают мудрить – и получается или уродство, или же просто смерть.

Ну, не нравится человеку цвет глаз своих… А ничего не сделаешь, какие есть, такие есть. Там роговая оболочка. Цвет волос ты можешь изменить, и то они растут, и опять нужно красить. Допустим, можно фигуру свою как-то развивать, укреплять. Но скелет – уже сложнее, да и кто будет кости переставлять себе, позвоночник? Поэтому есть какие-то пределы, те, которые Творец попустил: ну, покрасить волосы, хотя росту уже не прибавишь. Каблуки подставляют. Но каблуки снял – и опять такого же роста.

То же – в отношении природы. Господь поселил человека в раю и сказал возделывать его. Можно над ним трудиться, что-то менять, но и там – в каких-то пределах.

– А что делать родителям взрослых детей, на которых обрушивается такая псевдосвобода через систему образования, через общество?

– Воспитывать нужно с детства. В основе всего лежит вера и семья. Церковь и семья. Если в одном духе – оно способно противостоять всему. «И Я, – говорит Спаситель, – даю им жизнь вечную» (Ин. 10:27).

Господь не только сотворил человека, дал ему все таланты, дарования, но и поместил его в соответствующие обстоятельства. На севере мы в одних условиях живем, какие-нибудь негры или индусы – в других. Мы рождаемся в определенном народе, где уже существуют традиции, воспитание, окружение. Но есть во всем этом один только момент, который дан всем нам, – это свободная воля. Человек может слушать то, что ему говорят, может не слушать, может еще искать, не удовлетворяться сказанным, это уже зависит от человека.

– А по молитве родительской может Господь направлять человека к вере?

– Конечно.

– А как совместить свободную волю человека и, предположим, желание родителей, чтобы он жил в вере? Где граница между одним и другим?

– А это уж – Господь, это не ваше дело. Он вам не дает отчета, какие границы ставит. Молиться нужно. Вон 20 лет Моника блаженная молилась о блаженном Августине. Где там граница?

– Когда молишься и нет результата, думаешь: а может, действительно, Господь хранит свободную волю?

– Свободную волю – без сомнения. Есть такие слова: «ожидающий исправления нашего и не понуждающий» – в каноне Ангелу Хранителю. Почему умный молчит до времени, безумный говорит без времени? Когда Господь изволит, тогда Он человеку напоминает. Поэтому здесь – надежда на Бога.

Я вчера читал отцам воспоминания преподобного старца Гавриила Зырянова, схиархимандрита Спасо-Елиазаровой пустыни, о том, как мама его с детства воспитывала. Он начинал шалить, она делала ему замечание, он продолжал свое. Тогда она вставала на молитву, говорила: «Господи, помоги! Что мне делать с моим сыном? Он не слушается меня! И мне за него ответ давать, и он привыкнет ко греху, потом не справится…» Она плакала. А он слышит, как мать молится, ему самому становилось стыдно, и он начинал вместе с ней молиться.

Нужно просто жить православной жизнью в семье. В субботу вечером и утром в воскресенье – ходить в храм, бывать на богослужениях под праздники, на праздники. Тот же Ушинский писал: «Обряды нашей Православной Церкви имеют великое воспитательное влияние уже потому, что они сами собой, без посредствующих объяснений, обнимают детскую душу святым, религиозным чувством, настраивают ее на возвышенный, торжественный лад».

– Батюшка, а как еще можно передать традицию?

– Традиция передается родителями, бабушками и дедушками, через пример, уклад семьи, семейного быта. А потом нужно к какому-то труду детей приучать. Одним из оздоравливающих моментов является земля, природа. Тем более что место, где человек живет, накладывает на него отпечаток. Люди, которые проживают в северной полосе, более уравновешенные, размеренные. Южные – более горячие.

– Сейчас, к сожалению, большая часть детей, молодежи живет в городах, зачастую – в виртуальном мире. Батюшка, что делать: осваивать интернет вместе с детьми или же запрещать, ограждать?

– Запрещать и ограждать – это вещи разные. Контролировать – это одно. А запрещать… Полностью не запретишь, это очень сложно. Тем более что требуют даже, чтобы пользовались интернетом, ведь есть в школах электронные дневники, какие-то задания дают.

– В таком случае нужно разрабатывать в интернете какие-то программы, государство должно вкладывать в это капиталы…

– Конечно. Мы же все-таки выступаем по телевизору, фильмы какие-то снимаем, ролики православного содержания. Это все в одном ключе работать должно. Только кто будет вкладывать? Кто там, в государственных структурах, для народа будет стараться? Увы, немногие.

– У многих, особенно у мужчин, сегодня действительно опускаются руки… Проблема нашего времени – мужской инфантилизм. Как с юности привить мальчикам активную, жизнелюбивую позицию?

– Как-то воздействовать на них, говорить, приводить примеры. Это многолетнее воспитание, не сиюминутный результат. Я говорил своим внукам: «Чего нельзя у человека отнять? Умения. И ему надо учиться». Главное все-таки – молиться. Просить помощи Божией. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» (Пс. 126:1).

– Жизнь современных родителей превратилась по большей части в скорбь и страдания. Какой смысл в этом?

– В скорби и страдании родителей? Смысл есть. Бессмысленна жизнь – когда нет духовной стороны жизни, никаких трудов. Телесные страдания тяжелы бывают, но тяжелее их душевные. Христов Крест – это крест, который Господь понес за наши грехи. Но поскольку Господь избрал Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает через ношение креста. Поэтому и сказал: «И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Потому что есть такое изречение: древо креста вырастает на почве сердца. Несение креста заключается в духовном перерождении души в результате того, что тебе посылается. Часто человеку посылается какая-то скорбь до тех пор, пока она не принесет ему внутреннюю пользу духовную. Тогда может Господь даже снять или облегчить крест. Как отец Сергий Орлов говорил: для спасения нужен подвиг, а без подвига не спастись. Помните притчу, как один человек пришел к старцу?

– Отче! Почему у тебя все ладится, а у меня ничего не ладится?
Тот отвечает:
– Терпение нужно.
– Да что толку. Терпишь, терпишь, а ничего не меняется, все равно что воду решетом носить.
– А ты дождись зимы…

– Батюшка, ждешь-ждешь, а «зимы» все нет: глобальное потепление, наверное…

– По сути своей вопрос настолько сложен, что здесь без помощи Божией не обойтись: говорят, когда человек не слушает уже никого, тогда исправление только от Бога. Видимо, при потеплении воду нужно носить своими немощными горстями, понемножку…

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Архієпископ Бучанський Пантелеімон звершив літургію в храмі містечка Бородянка
    11 червня 2019 року, у день пам‘яті святителя Луки Кримського, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Бучанський Пантелеімон, керуючий Бородянським вікаріатством, звершив Божественну літургію в храмі на честь святителя Луки Кримського у містечку Бородянка. Його Високопреосвященству співслужили настоятель храму архімандрит Хрисанф (Пазюк) та гості у священному сані. На […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій очолив Божественну літургію в день Святого Духа
    17 червня 2019 року, в день Святого Духа, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій очолив Божественну літургію в Успенському соборі Свято-Успенської Києво-Печерської Лаври. Його Блаженству співслужили: керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній, архієпископ Боярський Феодосій, єпископ Баришівський Віктор, ректор Київської духовної академії і семінарії єпископ Білогородський Сильвестр, єпископ Згурівський Амвросій, а також […]
  • У день П’ятидесятниці Блаженніший Митрополит Онуфрій взяв участь у святковому богослужінні в Троїце-Сергієвій Лаврі
    16 червня 2019 року, у день свята Святої Трійці, П’ятидесятниці, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій взяв участь у святковому богослужінні в Свято-Троїцькій Сергієвій Лаврі. Божественну літургію цього дня в Успенському соборі Лаври очолив Святіший Патріарх Московський і всієї Русі Кирил у співслужінні архієреїв та духовенства Руської Православної Церкви, насельників Лаври у священному сані. […]