Почему нужно приходить в храм?

zachem-nuzhna-tserkovЕсть люди, которые верят в Бога, но не ходят в храм. «Бог у меня в душе», – говорят они.

Если их слова истинны, мы преклоняемся перед такими святыми людьми. Сказать «Бог у меня в душе» – значит назвать храмом себя. К сожалению, многие истинно верующие пока еще далеки от этого. Мы не представляем свою жизнь без храма. И если бы нас спросили, зачем нам храм, ответ должен звучать так:

В храме мы получаем то, чего не можем получить дома сами – Тело и Кровь Христовы. Сколько бы мы ни молились в стенах нашей квартиры, хлеб и вино на столе останутся лишь хлебом и вином. Только в храме, где собирается на молитву церковный народ, возглавляемый священниками, мы становимся соучастниками и причастниками великого чуда – Таинства Евхаристии.

В храме верующий человек получает возможность молиться долго и качественно. Попробуйте внимательно творить молитву несколько часов у себя дома – это очень трудно. Храм же предлагает нам выверенное веками последование богослужения – чтение, пение, разные обрядовые действия. Это дает возможность провести длительное время в полноценной молитве.

Только в храмовом богослужении молитвенно задействованы все 5 чувств человека – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Мы смотрим на святые образа, вдыхаем запах ладана, слышим песнопения, принимаем благословение от священника, вкушаем Тело и Кровь Христовы. Весь человек освящается в храмовой молитве.

Храм имеет уникальное воздействие на человека, причем даже тогда, когда в нем нет богослужения. Есть тысячи случаев, когда человек проходит мимо храма – дай, думает, зайду. Зашел, постоял в храмовой тишине – и вдруг заплакал перед Богом. Почему душа, которая раньше не стремилась к Всевышнему, была духовно мертва, вдруг оживает в храме? Потому что храм есть место особого присутствия Бога. Огромное количество людей нашло Творца именно в храме.

Храм важен также и тем, что в нем мы соединяемся не только с Богом, но и друг с другом, преодолевая ненавистную рознь мира сего. Церковное единство во Христе – это чудо, о котором мы не задумываемся, потому что привыкли к нему. Люди самых разных политических убеждений, самых разных социальных слоев общества в храме молитвенно сближаются. Хоть на несколько часов, но они становятся настоящими братьями и сестрами во Христе Иисусе. Это великое чудо, аналогов которому в мире не существует.

Храмовая молитва никогда не сравнится с молитвой одного человека, потому что это молитва Церкви. Сравните одинокий голос певца и звучание большого хора. Есть разница? Так вот, молитва одного грешного человека против молитвы церковной – это как тонкий комариный писк. Конечно, Бог слышит и такую молитву. Но когда сотни и тысячи голосов сливаются в один молитвенный хор, тогда небеса содрогаются. Всевышний особо внимает такой молитве и отвечает на нее. Недаром говорят в церковном народе, что одно «Господи помилуй», сказанное в храме, выше тысячи таких же молитв, произнесенных дома.

Храм ценен тем, что в нем человек получает целый комплекс даров: длительное последование молитвенных текстов, проповедь, Причащение, другие Таинства и требы. Храмовое богослужение – это центр духовной жизни христианина, школа молитвы и веры, духовная лечебница.

Поэтому для церковных людей посещение храма не повинность, а привилегия. Это место, где Бог раздает свои дары. Разве можно не принимать дары от Него?

У храма есть свой голос, которым он проповедует веру и покаяние. В воскресный день и другие праздники храм призывает верующих этим голосом, и мы собираемся в церковь для совместной молитвы. Брат или сестра, если вы уже верите в Бога, но еще не пришли в храм – откройте свое окно утром в воскресенье и прислушайтесь. Слышите, звонят колокола? Это храм говорит с вами, это его голос. Дом Божий зовет вас на молитву, желая преподнести вам великие Божии дары – то, чего вы никогда не получите у себя дома.

Колокола пока еще звонят, и храмы пока еще открыты. И Христос очень хочет, чтобы призывающий голос храма расслышал каждый человек.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Відбулося зібраня духовенства Другого дарницького благочиння
    15 грудня з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія в Свято-Ольгинському соборі відбулося зібрання духовенства Другого дарницького благочиння Східного київського вікаріатства. На нараді були підведені підсумки року, що минає, та була обговорена підготовка до Різдвяних свят. Окремо були обумовлені питання безпеки на парафіях. Благочинний протоієрей Нестор Коломієць ознайомив присутніх з новинами церковного життя, […]
  • У благочиннях Києва відбулися заходи з вшанування пам’яті ліквідаторів Чорнобиля
    14 грудня з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія у благочиннях міста Києва відбулися заходи до Дня вшанування учасників ліквідації наслідків аварії на Чорнобильській АЕС, якій відзначається щорічно у день закінчення будівництва саркофага над зруйнованим четвертим енергоблоком Чорнобильської АЕС. В Свято-Вознесенському храмі Голосіївського благочиння, що на Деміївці, було звершено заупокійне богослужіння, в храмі […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій зустрівся з керівництвом Благодійного фонду «Святих благовірних князів Бориса та Гліба»
    14 грудня Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій прийняв у своїй резиденції в Свято-Успенській Києво-Печерській Лаврі керівництва БО БФ «Святих благовірних князів Бориса та Гліба». Директор Благодійного Фонду «Святих благовірних князів Бориса та Гліба» Володимир Луб’янецький та заступник директора Фонду Олексій Сябрук привітали його Блаженство з наступаючими великими православними святами – Днем Святителя Миколая […]