Как собрать компьютер самостоятельно. Быстро собираем компьютер сами. Как правильно собрать компьютер. Восстановить удаленные файлы с флешки. Как восстановить флешку transcend. Восстановить флешку бесплатно. Учим язык java онлайн. Java для начинающих уроки. Все о программах java. Google nexus 7 обзор. Лучший планшет nexus 7 обзор. Google nexus 7 обзор планшета. Интересные картинки со смыслом. Самые интересные картинки скачать. Фото картинки интересные. Wow шп прист. Лучший гайд по присту wow. Прист wow билд. Учим язык python с самого нуля. python для начинающих уроки. Все о языке python 3. Расширения для Joomla. Скачать последние расширения для joomla. Скачать бесплатно все расширения joomla.

Доверяем ли мы Богу?

doverie_boguКак сочетать доверие Богу с тем неоспоримым фактом, что далеко не всё, о чем мы просим у Него, и даже иногда просим с крайним усердием и нуждой, – далеко не всё и не всегда исполняется? Так что кажется иногда, что Бог как будто и не слышит нас даже в каких-то важнейших вопросах и в важнейшие моменты нашей жизни. И тут же на каждом шагу в делах самых, по-видимому, малозначительных и обыденных Господь с какой-то просто потрясающей очевидностью показывает, насколько Он близок к сердцу каждого, и близок неотступно. Так что там, где возникает действительная необходимость, – Господь приходит на помощь даже прежде нашего прошения. И это происходит постоянно, и всякий внимательных христианин расскажет вам о множестве таких «обыкновенных чудес», о множестве подаваемых Богом «знаков» Своего присутствия.

Read More

Тут даже можно поставить вопрос: верим ли мы, православные, в какие-то особые «знаки», подаваемые нам Господом? И ответ очевиден: не то что верим, а вполне осознаем их реальность. Это не значит, что мы как-то специально выискиваем эти «знамения» или «выстраиваем» из них «дорожную карту» спасения, – нет, но Сам Господь для вразумления, исправления или утешения нашего в самом деле и на каждом шагу (только будь внимателен) посылает нам эти самые «знаки», причем как в делах великих, и даже во вседержавном и мировом охвате, так и в самых мельчайших, частных, так что эти «крохотные» знаки могут быть посторонним не то чтобы непонятны, а и незаметны даже. Но для самого человека они могут значить очень многое и в самом деле – предупреждать, исправлять и утешать.

Вообще нужно, кажется, быть просто слепым и глухим, чтобы, например, в таких местах, как лес, на природе, в горах не веровать в Бога. Потому что природа, хоть и повреждена человеческим грехопадением, всё же славит Творца со всей очевидностью и мощью своего неистребимого жизнелюбия. Мы же, особенно в городах, живём в постоянном «шуме» человеческой суеты и мятежности, душой как бы пребываем в океане бурлящих страстей и вынуждены всё время напряжённо приспосабливаться и выживать в этом «бурлящем душевном море»… Ничего этого нет в мире природы, всё здесь просто и хоть не лишено борьбы и скорбей, но чуждо греха, так что душа вкушает отраду и радость всеобщей простоты и доверия Богу.

Господь любит каждого, Господь всё видит и всё знает в отношении каждого из нас и если «медлит» с исполнением того или иного нашего прошения, то вовсе не потому, что «не слышит», а по ряду иных причин. Но что же это за причины?

Во-первых, мы склонны мерить всё мерками земных интересов, и всё, что с этими интересами не согласуется, кажется нам пустым и ненужным. Это, кстати, относится не только к явно греховным и неполезным желаниям, но и к по-видимому благочестивым, но не учитывающим множество факторов, которые мы в силу своей ограниченности просто не можем учитывать. Так что когда мы просим что-либо у Господа, даже по-видимому и очевидно доброе, не будем забывать со всей ответственностью и решимостью добавлять: «Не как я хочу, Господи, но как Ты!» В этом уже заключено смирение – совершенно необходимое условие всякой молитвы и прошения, а под решимостью мы подразумеваем внутреннюю готовность переносить с благодарностью и терпением все обстоятельства, которые будут попущены Богом после нашей молитвы. И вот это надо твердо запомнить: попущены они могут быть именно потому, что так надо, а не потому, что «Бог не слышит». Господь заботиться о нашем спасении в вечности, а для этого нам надо переживать во времени и трудности, и неудачи, и скорби, научающие нас блаженному и действительному смирению, без которого спасение невозможно.

Цель всякой молитвы – привлечь благость Божию, которая ведёт к покаянию (Рим. 2: 4). То есть безрассудно поступают те, кто думают посредством благости Божией исключительно решать какие-то свои житейские проблемы. Конечно, Господь помогает устраивать правильно, по-доброму и мирские дела, но в первую очередь Он ведёт нас к покаянию. И всякий раз, когда мы молимся Ему, надо помнить об этом и быть готовым принять всякие обстоятельства, приводящие нас к сокрушению и смирению. По этому поводу вспоминается небольшой эпизод, рассказанный одним знакомым диаконом. Люди, довольно состоятельные и вполне удаленные от Церкви, попросили этого диакона организовать освящение их квартиры, что и было исполнено с большой торжественностью и благочестием. Священник с диаконом приехали, помолились усердно, и в этот же день освященную квартиру… основательно затопили соседи. Хозяева квартиры были смущены и даже возмущены: как же это так, что же это за молебен такой?! Но на самом деле Господь услышал молитву за этих добрых людей и даровал им именно то, что было нужно для их покаяния и исправления. И таких примеров достаточно много.

Другая причина того, что мы «не бываем услышаны», состоит в том, что, прося у Бога помощи, мы сами не хотим «и перстом двинуть», чтобы что-то поменять в своей жизни к лучшему. К лучшему, конечно, не в смысле достатка и комфорта, а в смысле большего тщания в исполнении заповедей Христовых. Потому что именно эта верность «приклоняет к нам милость Божию» и является «ключом» к благорасположению Божию, если можно так сказать. Бог нелицеприятен, но Он Сам говорит устами пророка: Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66: 2). Под призрением мы и понимает эту особую близость Бога, Его готовность исполнить просьбу доброго и верного Своего слуги. А тому, что верность и есть главное средство умилостивления Бога, мы находим множество свидетельств и в Священном Писании, и в истории Церкви. И когда о великом чудотворце и пророке Илии говорится, что он был «во всем человек, подобный нам», то этим подчеркивается как раз, что Бог нелицеприятен, и если молитвы пророка были услышаны, то это, прежде всего, потому, что он сам был послушлив Богу. И апостол Иоанн Богослов говорит:Чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним (1 Ин. 3: 22).

Но и те, кто особенно близки к Богу за свое благочестие и послушание Его святой воле, – и они ведь не избежали многих трудностей в жизни, бед и скорбей. И даже мы знаем, что не все их молитвы были исполнены. А что уж о нас говорить! Так, например, апостол Павел несколько раз просил, чтобы Господь избавил его от загадочного «жала сатанина», данного ему в плоть. Святые отцы по-разному толкуют эту напасть, но сейчас важно другое, а именно: апостол так и не был избавлен от этой напасти, с пояснением, что сила Божия совершается в немощи (2 Кор. 12: 9), то есть человеку необходимо смирение для теснейшего общения с Богом, а смирение иначе не приобретается, как осознанием своей немощи. И действие благодати в человеке – главное, чего нам нужно искать, – не отменяет трудностей и скорбей этой жизни. И апостол, усвоив и восприняв всем сердцем этот урок, восклицает в назидание нам: Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён (2 Кор. 12: 10). Только бы нам не подвергнуться гонениям и скорбям за собственное бесчестие. Но и тогда мы можем приобрести духовную пользу, если станем переносить находящие скорби как заслуженное наказание – с покаянием и смирением.

Каждый день православный человек просит о ниспослании ему Господом смирения как необходимого средства спасения. И действительно, ещё в Ветхом Завете о смирении говорится немало. Так, из псалмов Давидовых мы узнаём, что сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50: 19). Да и Сам Господь в Евангелии говорит: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11: 29). И апостол Пётр напоминает нам: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать (1 Пет. 5: 5).

Но что же такое смирение?

Разные святые говорят об этом разными словами. Но общим можно считать мнение, что смирение – это особый дар Бога человеку, особое состояние духа, отличающееся глубоким осознанием человеком своего истинного положения перед Богом и людьми. Кроме того, смирение – это умение с благодарностью принимать неудачи искорби. Это умение – дар Божий, но подается он тому, кто его ищет. Без смирения же нет спасения – в этом единодушны все святые отцы.

Но что же значит на деле приобретение смирения? Чего нам ждать от Господа, когда мы просим Его о даровании нам смирения? А ждать нам следует таких обстоятельств, которые со всей очевидностью обнаружат нашу несостоятельность в какой бы то ни было области, или таких обстоятельств, когда мы сами перед собой предстанем в уничижённом и беспомощном виде, вопреки недавнему и, казалось бы, вполне основательному о себе мнению, опять же в какой бы то ни было области. Чаще всего ответом на нашу просьбу о смирении бывают обстоятельства, слова или поступки других людей, идущие вразрез с нашими планами, пожеланиями и надеждами. Вот когда что-то внезапно случается совершенно не так, как нам хотелось бы, и в сердце появляется острая горечь разочарования, досада и пустота, так и будем знать: это момент посещения Божиего, и вместо досады, ропота, тоски и раздражения, скрепя сердце, пусть даже через силу, станем благодарить Господа за преподаваемый нам урок, терпеливо и благодушно испивая его горечь до дна.

Нам всем надо иногда быть неказистыми, нелепыми и неудачливыми. Нам необходим этот опыт как горькое лекарство от гордости. И если мы искренне и по совести старались сделать что-то хорошо, а вышло не так, как нам хотелось, – это не значит ещё, что вышло плохо. Просто Господь помогает нам приобрести смирение, а оно иначе, как познанием собственной немощи, не приобретается.

Итак, будем внимательны к обстоятельствам, и если они складываются так, что мы выступаем в униженном, беспомощном состоянии, – будем принимать эти обстоятельства с кротостью и без ропота как ответ Бога на нашу просьбу научить нас смирению. Потому что, по-видимому, иначе, как посредством уничижения (добровольного ли или невольного), нам научиться смирению невозможно. Только не будем роптать и жаловаться и возмущаться. Потому что тогда мы урок, преподаваемый нам по нашей же просьбе Богом, не хотим принять и, значит, только на словах, а не на деле хотим научиться от Господа кротости и смирению.

Особо хочется сказать о «долгосрочном доверии Богу» в периоды, которые можно назвать хоть и не в полной мере, но отчасти периодами «богооставленности». Наверняка каждый православный христианин припомнит в своей жизни такой более или менее трудный период. Когда и молитва не идет, и умиления со слезами нет, и в душе смута и хаос, и уныние наваливается, и пустота, и проблемы какие-то, скорбь и туга душевная. Так вот что хочется сказать: такие периоды бывают в жизни каждого христианина; больше того – они должны быть, и к этому нужно быть готовым. Для чего они нужны? – Для того, чтобы испытывалась наша воля, ведь без этого испытания не может быть подлинной веры и верности. Когда Господь не то чтобы оставляет нас совершенно, а как бы ослабевает Свою благодатную поддержку, чтобы мы являли доброе своё произволение в трудных обстоятельствах внутренней и внешней жизни. Эти периоды благословенны – вот что надо сказать, – хоть и трудны, конечно. И наша главная задача в эти периоды – оставаться верными Богу в своих помышлениях, словах и поступках, несмотря ни на что. Вот в этом и есть наша вера, в этом и состоит наше «малое» участие в страданиях Христовых, сораспинание Ему, без которого не может быть и совоскресения. Так что будем внимательны к себе и при наступлении такого трудного периода будем всё своё внимание и силы обращать на то, чтобы, несмотря ни на что, мыслить, говорить и действовать по-христиански. А во всём, что не будет у нас получаться (потому что многое не получается в эти периоды и «валится из рук»), будем сокрушаться и каяться и таким образом опять же будем приобретать несомненную пользу смирения.

И вот что хочется сказать напоследок. Не было никогда и не может такого быть, чтобы после трудного и тягостного периода Господь не даровал бы человеку великой и преестественной радости богообщения. Только бы мы во время всех неудач, уничижений и расстроенностей вопреки всему сохраняли доверие Богу и старались не отступать от Него душой и сердцем, хранить верность Ему в словах и поступках. Вот об этом будем иметь главное своё попечение и будем помнить твердо, что Господь всегда рядом и никогда нас не оставит, только бы мы сами всем сердцем «прилеплялись к Нему» во всех обстоятельствах жизни с полным доверием и простотой.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Керуючий справами УПЦ очолив богослужіння престольного свята Покровського собору Борисполя
    14 жовтня 2019 року керуючий справами Української Православної Церкви митрополит Бориспільський і Броварський Антоній очолив Божественну літургію в Свято-Покровському кафедральному соборі міста Бориспіль з нагоди престольного свята. З благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія та на запрошення керуючого справами УПЦ участь у святковому богослужінні взяв вікарій Київської Митрополії єпископ Білогородський Сильвестр, а також […]
  • Архієпископ Боярський Феодосій взяв участь в актовому дні Московських духовних шкіл
    14 жовтня 2019 року, на свято Покрови Пресвятої Богородиці, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії архієпископ Боярський Феодосій взяв участь в урочистостях з нагоди актового дня Московської духовної академії. Напередодні свята в академічному храмі МДАіС на честь Покрови Пресвятої Богородиці було звершено святкове Всенічне бдіння, яке очолив архієпископ Боярський […]
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій звершив урочисте богослужіння у день престольного свята Покровського монастиря столиці
    14 жовтня 2019 року, у день свята Покрову Пресвятої Владичиці нашої Богородиці і Приснодіви Марії, Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій звершив Божественну літургію в Свято-Миколаївському соборі Свято-Покровського жіночого монастиря столиці. Його Блаженству співслужили духовенство та гості обителі у священному сані. За богослужінням також молились настоятелька монастиря ігуменя Калісфенія з сестрами, численні парафіяни та […]