Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Для чего поститься?

neobhodimost_postaНыне все чаще приходится слышать, мол, не надо строго поститься, главное – не мяса не есть, а ближнего. Люди, немного знакомые с историей Церкви, в своих рассуждениях о бесполезности поста идут еще дальше и говорят, что многодневные посты придумали монахи, следовательно, мирянам, которые в большинстве загружены физическим трудом, так много поститься нельзя.

На первый взгляд, аргументация людей, придерживающихся либеральных взглядов на пост, довольно убедительная. Разве не бывает так, что человек усердно постится, тщательно изучает, присутствует ли молоко в составе печенья, которым его угощают, но в то же время может быть грубым и невоздержанным по отношению к домашним и коллегам по работе, часами просиживать в интернете, рассматривая неприличные изображения.

Действительно, в монастыре, где все братья добровольно подчинены определенному Уставу, поститься намного легче, чем в мирских условиях. Напротив,  в больших семьях не все могут и хотят соблюдать постный устав, а потому на хозяйку дома во время поста при готовке пищи ложится двойная нагрузка: нужно приготовить пищу и постную, и скоромную, что существенно увеличивает время труда и количество затрат. Также  непросто поститься тем людям, которые каждый день выполняют тяжелую физическую работу или серьезно болеют.

Как определиться? Большинство все-таки выбирает для себя легкий путь, сводя пост к минимуму, или совсем не постится. Известно, что западные христиане почти полностью упразднили телесный пост и главный упор делают на его духовную составляющую. При этом они оправдывают себя словами святого пророка Исаии: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:6–8).

Невозможно не согласиться со святым Исаией, который почти за тысячелетие в точности пророчествовал о рождении, страдании и воскресении Христа Спасителя. Проблема лишь в том, что очень часто каждый из нас вместе со святым апостолом Павлом может признаться: «Закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то́, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:14–24).

В то же время вместо того чтобы, подобно апостолу, раскаяться в своей греховности и приложить все усилия для искоренения её, мы склонны по-всякому оправдывать себя и обвинять в своих неудачах других людей – домашних, соседей, начальников, политиков и т. д. В результате получается, как в басне И. Крылова «Лебедь, щука и рак» – «воз и ныне там», то есть не происходит никакого духовного роста, ибо мы неправильно определили цель своей жизни: вместо концентрирования всех сил души – воли, сердца и чувства – на изменении себя мы пытаемся трансформировать окружающий нас мир.

Если при таком бедственном духовном положении мы игнорируем пост, то окончательно загоняем себя в тупик, из которого нет никакого выхода. Как свидетельствует опыт многих поколений христиан, лишь пост способен нас окрылить и помочь нам подняться над всеми проблемами, чтобы с высоты духа нелицемерно и правильно оценить свои возможности, выделить и укрепить в нашей жизни необходимое и отбросить второстепенное. То есть пост помогает посмотреть на себя как бы со стороны и правильно оценить ситуацию.

Еще пост дает возможность снять с лица маску, которую мы надеваем в зависимости от ситуации и окружающих нас людей. То мы притворяемся милосердными, то строгими, то образованными; то мы вынужденно улыбаемся и высказываем свое одобрение, а в душе таим злобу и ненависть. Пост позволяет стать самим собой и, кроме того, открывает для нас перспективу не казаться, а быть по-настоящему добрыми, искренними, щедрыми, любящими и любимыми.

Тот, кто отказывается от поста, пресекает возможность правильного духовного роста и обрекает на жалкое, преисполненное бесконечных дрязг со своими ближними существование.

Неумеренные плотские удовольствия могут утешить лишь временно, ибо они стремительно сокращают нашу земную жизнь и обрекают на мучения в жизни будущей. Воздержание же душевных и телесных чувств при кратковременной скорби и неудобствах дарует нам возможность насладиться подлинной духовной радостью в этой жизни и перенести её в жизнь вечную. Грядущий Рождественский пост, если мы проведем его нелицемерно, поможет нам подготовить ясли нашей души, хоть и скудные добродетелями, для вмещения самого дорогого – Христа.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Блаженніший Митрополит Онуфрій підтримав юних спортсменок на турнірі з художньої гімнастики
    20 липня 2018 року Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій відвідав VIII Міжнародний турнір з художньої гімнастики “ІМПЕРІЯ ЮНИХ ТАЛАНТІВ – 2018”. Захід відбувся у Спорткомплексі Національного університету фізичного виховання і спорту України. Предстоятель підтримав юних гімнасток під час їхніх виступів, а потім звернувся до учасників з вітальним словом. Під час церемонії нагородження переможців […]
  • Розпочала роботу Міжнародна конференція «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки»
    20 липня 2018 року в актовій залі Києво-Печерської обителі відбулося відкриття Міжнародної конференції «Києво-Печерська Лавра – Афон – Єрусалим: єдність крізь віки». Захід очолив Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій. Форум присвячений 30-річчю відродження чернечого життя в Києво-Печерській Лаврі, 1035-річчю від дня народження «отця давньоруського чернецтва» прп. Антонія Печерського та 1030-річчю Хрещення Київської Русі. […]
  • Митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив богослужіння у Свято-Єлизаветинському монастирі села Зазим‘є
    18 липня 2018 року, в день пам'яті преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари, Керуючий справами УПЦ митрополит Бориспільський і Броварський Антоній звершив Божественну літургію в жіночому монастирі в ім'я преподобномучениці Єлисавети села Зазим'є Броварського району. Цього дня виповнилося 100 років від мучиницької кончини преподобномучениці Єлисавети та інокині Варвари. Його Високопреосвященству співслужили: секретар Бориспільської єпархії архімандрит Діонісій […]