Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.

Что такое предательство пред Богом

vera_v_bogaДавайте задумаемся над вопросом: Как не предать Бога? К примеру, если твой круг общения составляют в основном светские люди, далекие от Церкви, нужно ли им рассказывать, что каждое воскресенье ходишь в храм? Пару раз говоришь им, что был в церкви в выходные – они хмыкают в ответ.

Так нужно ли посвящать нецерковных знакомых в религиозный аспект нашей жизни? Следует ли свидетельствовать о своей вере? Не будет ли молчание предательством перед Богом? Сразу обращаемся к Евангелию. Господь говорит: «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7:6). То есть, если мы видим, что люди, с которыми мы общаемся, совершенно не готовы к разговорам на духовные темы, то лучше их не затевать. Увы, но во все времена таких плотских людей, думающих лишь о теле, и душевных, заботящихся лишь о развитии своего интеллекта, – большинство.

Например, совсем весь христианский мир празднует Рождество Христово, но сколько людей на духовном уровне воспринимает это евангельское событие – сложно сказать. Под воздействием секулярных СМИ многие сводят празднование лишь к подаркам и гастрономии, иные опускаются еще ниже – проводят это время в гаданиях или пьянстве. Духовное восприятие этого величайшего праздника – где-то на десятом месте.

Тем не менее свидетельствовать о Христе нужно всем, но ненавязчиво, без унылых зазываний и нравоучений, а живым примером веры. В светской жизни всем людям много раз приходится кривить своей совестью или самим проявлять жесткость в отношении обманывающих. Чем реже мы, христиане, будем это допускать, тем громче и деятельнее, без лишних слов, станет наша проповедь Евангелия.

Например, преподобный Макарий Великий долгое время подвизался в молитве и посте в раскаленной египетской пустыне. Но однажды, чтобы он не превознесся своими подвигами и не впал в духовную прелесть, Господь повелел ему идти в город и посмотреть на жизнь двух женщин. Оказалось, что эти женщины жили со своими семьями в одном доме, под одной крышей, и никогда между собой не ссорились. Таким образом, Макарий получил от Господа важный духовный урок: все молитвенные и постнические подвиги имеют цену лишь тогда, когда они приводят к результату, которого достигли эти две женщины, живя среди мирской суеты, – кротости, терпения, любви.

Еще один интересный момент: является ли ложным стеснение перекреститься в транспорте или на улице, когда минуешь храм? Нужно ли так демонстрировать свою веру? Крестное знамение, а также ношение крестика на груди есть свидетельство исповедания веры. Никогда нельзя стесняться исповедовать свою веру. Ибо, как говорит апостол, «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10). То есть, если мы обрели бесценное сокровище веры, то нужно делиться им с другими людьми. Страх и стыд исповедовать свою веру может свидетельствовать о её слабости. Ныне еще дает о себе знать советское воспитание, когда открыто следовать религии было опасно. Правда, случается в этом деле другая крайность: человек носит на груди большой золотой крест, но в его жизни это никак не отражается. Не потому ли имя Божие поносится среди неверующих людей, а почитание креста отвергается сектантами?

Сказано, что мы должны исповедовать Бога перед людьми. Как это правильно делать? Нужно ли с каждым человеком говорить о Боге? Как уже было сказано, не каждый человек готов воспринимать слова Евангелия, поэтому говорить о Боге нужно в первую очередь с теми людьми, которые готовы нас слушать. Как губка, например, впитывают слова веры дети примерно до 7 класса общеобразовательной школы. А затем, под воздействием живущей в душе и теле греховности в переходном возрасте начинается жесткая переоценка всего ранее услышанного, ниспровергаются все авторитеты. Поэтому разговаривать о вере со старшими детьми, с юношами и девушками бывает непросто. Как правило, они наши слова слабо или совсем не воспринимают. Нужен особый подход, а родители и даже мы, священники, не всегда можем найти правильные слова, чтобы убедить подростков в необходимости регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Знаю, что в некоторых приходах в Закарпатье священники всех мальчиков зовут в алтарь, а регенты приглашают девушек петь в церковном хоре. Когда юноши и девушки задействованы, тогда им легче стоять на службе и они чувствуют себя востребованными в храме. Со студентами и современной интеллигенцией говорить о Боге еще сложнее. Тем более что сейчас вопросы духовной жизни средства массовой информации сводят к политике. Требуется особый подвиг веры, чтобы кого-то в чем-то убедить или переубедить. В любом случае, прежде чем разговаривать с другими людьми о Боге, важно усердно помолиться, чтобы Господь нам в этом помог и наши слова, как зерно, падали на добрую почву и приносили обильный плод.

Многие люди не разбираются в различиях между православием, католицизмом, протестантизмом и плохо ориентируются в Библии. Может ли считаться православным такой верующий? Разобраться в догматических и канонических тонкостях и различиях вер непросто. Даже студенты семинарии на такие вопросы отвечают не всегда удовлетворительно. Обычно большинство людей придерживаются той или иной религиозной традиции. Многие рассуждают так: «Если я русский, или украинец, или грузин, или грек, или болгарин, или серб, то должен быть православным». Те, кто живет в Западной Украине, в большинстве исповедуют грекокатолическую веру. Среди европейцев примерно половина римокатоликов и половина протестантов. В общем, логика рассуждения людей правильная, но постижение истинной веры – это не только приверженность к той или иной традиции, а подвиг. Как правило, традиция и подлинная вера между собой вступают в конфликт. Вспомним Евангелие: именно из-за того, что иудейская элита считала, что Христос разрушает их традиции, нарушает Закон, она начала на Него гонение, а затем подвергла распятию. Следовать традиции проще, чем жить по вере.

Ныне благодаря быстрому развитию СМИ люди, вне зависимости от того, к какой традиции они принадлежат по рождению, имеют возможность знакомиться с разными верами и находить Истину. Перед нами, как никогда, стоит непростая задача научиться рассказывать о своей вере просто, доступно и увлекательно и стараться не давать повода тем, кто желает упрекнуть нас в нехристианском образе жизни.

Сказано: «Вeра без дeл мертва» (Иак. 2:26). Так какие же Богу нужны дела от нас? Одна вера может вдохновлять нас на труд, но если этот труд не будет во славу Божию, если он совершается с гневом, наглостью, злобой, насилием, обманом, то не может нас спасать и приносить пользу другим людям. Дела веры – это смирение, кротость, рассудительность, милосердие, терпение, воздержание, любовь. Мы живем во время так называемой секуляризации общества. А это значит, что большинству людей очень непросто веру соотносить со своей жизнью. Пример сочетания веры и жизни в первую очередь призваны подавать пастыри Церкви Христовой. Голос доброго пастыря, как сказано в Евангелии, овцы всегда слышат и идут за ним (см. Ин. 10:4).

Порой кажется, что чем больше знаешь, познаешь, тем меньше веры в тебе остается. Не противоречат ли эти понятия друг другу? Не вытесняют ли знания веру? Формально вера и знания друг другу противоречат. Об этом пишет такой великий духовный писатель и аскет, как преподобный Исаак Сирин. Он объясняет, что вера имеет дело с вещами духовного мира, а знания – мира видимого, материального. Не случайно со второй половины XIX и первой половины XX века стали процветать рационализм и материализм, которые начали вытеснять веру из сознания людей. Одно время считалось, что вера – это достояние маргинальной отсталой части общества. Этот конфликт свидетельствовал о том, что люди, обольщенные мнимым всесилием науки, на самом деле обладают поверхностным знанием и поддались массированной идеологической обработке, которая в то время проводилась на государственном уровне. Но большинство великих ученых с мировым именем были людьми верующими. Получается, что чем больше человек познает, тем больше он убеждается, что этим прекрасным и гармонично устроенным миром правит не слепой случай, а Всемогущий и Премудрый Бог.

Итак, как же правильно верить в Бога? Нужно верить, понимая, во что веришь и зачем. Осознанная вера лучше, чем слепая, ибо последняя приводит людей к суевериям и самообольщениям. Каждый православный христианин обязан знать Символ веры: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли…» Все приступающие к Таинству Крещения обязаны эту молитву выучить наизусть. Если крестят младенцев, то за них Символ веры читают крестные. Здесь святыми отцами Церкви на Первом (325 г.) и Втором (381 г.) Вселенских Соборах ясно сформулировано, в Кого мы веруем, зачем мы веруем. Откроем один секрет: те, кто во все воскресные и праздничные дни ходят на Божественную литургию, Символ веры, как правило, знают, потому что каждый раз за богослужением всем храмом его дружно поют. Все христиане ныне имеют возможность восполнить свои пробелы в знаниях о вере в воскресных школах и на курсах, которые действуют почти в каждом приходе. Кроме того, есть множество православных интернет-сайтов, на которых имеется вся необходимая информация о правильной духовной жизни. Остается лишь посвятить свое время изучению этой важной науки из наук.

 
Київська Митрополія Української Православної Церкви
  • Єпископ Баришівський Віктор зустрівся з Послом Греції в Україні
    23 січня 2018 року, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія вікарій Київської Митрополії єпископ Баришівський Віктор, голова Представництва УПЦ при європейських міжнародних організаціях, зустрівся з Надзвичайним і Повноважним Послом Грецької Республіки в Україні Георгіосом Пукаміссасом. Від імені Української Православної Церкви владика Віктор привітав пана Посла з різдвяними святами та висловив надію на […]
  • Предстоятель УПЦ взяв участь у державних заходах з нагоди Дня соборності України
    22 січня 2018 року, у День соборності України, на запрошення Президента України Петра Порошенка Блаженніший Митрополит Київський і всієї України Онуфрій відвідав святковий захід у Національному центрі ділового та культурного співробітництва «Український дім». На святковому заході були присутні Президент України з дружиною, представники влади, дипломатичного корпусу та релігійних організацій України. Під час урочистостей Предстоятеля Української […]
  • Єпископ Білогородський Сильвестр звершив візити до парафій Голосіївського благочиння
    22 січня 2018 року вікарій Київської Митрополії єпископ Білогородський Сильвестр, керуючий Південно-східним київським вікаріатством, з благословення Блаженнішого Митрополита Київського і всієї України Онуфрія звершив вiзити до парафій Голосіївського благочиння. Його Преосвященство супроводжували секретар Київської єпархії по місту Київ протоієрей Віктор Іващук та благочинний протоієрей Павел Кирилов. Архієрей відвідав храми на честь трьох святителів, Різдва Пресвятої […]